Кто на самом деле красит моделей в Милане? Интервью с Нико Баджио
Лена Коренькова отправилась на мастер-класс итальянского визажиста Нико Баджио в Санкт-Петербург, чтобы узнать — что такое сорок лет бэкстейджей, и когда сказать себе «стоп» в макияже.
20 марта. Сообщение от Яны Зубцовой.
— Поедешь в Питер к Нико Баджио?
— Ху из Нико Баджио?
Театрально приподнимаю бровь и тут же предполагаю — фотограф, сценарист, мафиози? С чем еще таким может ассоциироваться итальянская фамилия. Гугл сомнительно молчит и на русском (ха!), и на английском (хм). От организаторов образовательного проекта Creatore & Decisionista узнаю, что во-первых, Нико — визажист. Во-вторых, работает на бекстейджах Versace, Dolce&Gabbana, Moschino дольше, чем я живу на свете. Готовил Шерон Стоун, Мишель Пфайфер, Клинта Иствуда и Харрисона Форда к венецианскому «Золотому льву» (а в перерывах успевал накладывать грим Лучано Паваротти к его партии в опере Пуччини). Похоже, в Питере мне предстоит взять интервью у человека-невидимки и распробовать средства его собственной линии макияжа. Предположительно осязаемой)
28 марта, время 19:20. Отправляю Яне Зубцовой вопросы для Нико.
— Пойдет?
29 марта, время 05:10. Получаю ответ, спотыкаясь о ступеньку Ленинградского вокзала.
— Напомни, когда интервью?
#Гениипланирования, что уж. Остается надеяться на себя — но на себя тоже нельзя. Вопросы для Нико в блокноте, блокнот — на кухне, я — в «Сапсане». #Гениипланирования 2. Идти без них неспокойно. Яна умеет (она и с королевой Елизаветой попивала бы чай в шляпе), я — пока нет. Пишу прямо на обороте билета, соседи меняются в лице. Наверное, видят во мне поэта.
09:20. На перроне встречаюсь с милейшей Ксенией, пиар-менеджером действа и дистрибьютором линии макияжа Face Nicobaggio, которая скоро начнет продаваться в России.
— Косметика Нико уже продается в каких-то странах? Давно?
— Да, в Италии, Европе. Около тридцати лет.
Тридцати?? Я бы еще на встречу к Эсте Лаудер пришла с вопросом, зачем ей собственная линия косметики. Нет, на себя точно нельзя надеяться.
— Нико даст интервью до мастер-класса. Прямо сейчас. Ты, кстати, куришь?
Курю, да. С сегодняшнего утра.
10:30. В студию входит Нико: черное пальто, черный пиджак, черная рубашка и шарф тоже черный (красочное предстоит мероприятие). На всякий случай поверяю мессенджер: абонент Яна Зубцова спит или недоступен. Захожу в переговорную. На столе — «Краски» Лизы Элдридж. Моя команда со мной, даже когда не в сети.
10:31. Камера, мотор, поехали.
BI: Бэкстейджи — тихая и закрытая история. Ни разу не хотелось стать ведущим визажистом Chanel или Dior, чтобы о вас пожужжали в журналах Vogue, Elle, Harpers Bazaar?
NB: У меня не было времени на косметические дома, хотя одно время я поработал в Estee Lauder. Мне интереснее в кино, театре, опере. Я работал художником-постановщиком с режиссерами и продюссерами Энцо Трапани, Джанни Полидори, Пьером Луиджи Пицци и внезапно понял, что хочу заниматься макияжем (нет, не подумайте, я не раскрашивал кукол в детстве).
В конце семидесятых не было визажистов, которые занимались бы только модными показами и фотосессиями. Мы с Диего Делла Пальма были первыми и поняли, что должны показывать всем женщинам мира, как нужно краситься. Да-да, до 80-х в макияже были одни правила для всех. Молодые, пожилые, блондинки, брюнетки красились одинаково.
BI: И вы решили, что вам нужна собственная линия макияжа?
NB: Мне хотелось, чтобы у женщин в сумке лежала пудра или помада с моим именем. Я стал думать, какая ниша еще не занята. Понял, что нет средств, которые могли бы исправить, улучшить черты лица, хотя 95 % женщинам есть что подкорректировать. Я воспринимаю макияж как средство редактирования.
BI: То есть макияж- это не игра, а «глаза — больше, нос — уже»?
NB: Да, играть в макияж можно лет до 20…
BI: Я знаю тех, кто играет и после сорока. Но вы считаете, если мне не идут зеленые тени, лучше их не трогать?
NB: Ну вы же не надеваете платье цвета, который вам не подходит? Женщина должна уметь смотреться в зеркало: понимать, где не хватает объема, какие оттенки, теплые или холодные, ей идут, а не доставать по привычке черную тушь и бежевую помаду.
BI: То есть вы десять лет делали фантазийные сценические макияжи и вдруг поняли, что визаж — это средство коррекции? Как так?
NB: Когда я кого-то красил, у меня в мыслях было одно слово — «слишком». Это лицо слишком длинное, это — слишком широкое, здесь слишком маленькие глаза. Но любое «слишком» можно исправить при помощи макияжа. Обычно на мастер-классах я рисую круг и спрашиваю — что вы видите. Плоскую фигуру, правильно? Но когда с одной стороны я наношу тень, получается объем, это уже не круг, а шар. Лицо с утра — круг. При помощи света и тени я могу любую женщину, даже не самую симпатичную, сделать очаровательной.
BI: Русские девушки любят full make up. Я и сама, когда наношу тон, думаю — не хватает бровей, потом кажется недостаточно губ. И вот ты уже очнулся с картиной Ван Гога на лице. Когда нужно сказать себе «стоп»?
NB: Коко Шанель хорошо сказала: «Прежде чем выйти из дома, посмотрите в зеркало и снимите одну вещь». Пусть это будут румяна. Они утяжеляют макияж, делают его чересчур проработанным. Румяна показаны женщинам за пятьдесят, которые не красят глаза и губы.
Еще я не трогаю нижнее веко и слизистую, пока не сделаю весь макияж полностью. Только тогда решаю, нужны ли там тени/карандаш/подводка. Женщинам за 40 эту область красить не стоит, чтобы не добавить возраста и строгости.
BI: Что вы думаете, когда видите неаккуратно или безвкусно накрашенную девушку?
NB: Лучше вообще не делать макияж, чем делать плохо. Бывают девушки, которых можно сильно накрасить, «преувеличить» — у них темные волосы, темные глаза. На блондинках с тонкими чертами лица то же самое будет выглядеть вульгарно.
BI: Насколько вообще важна цена и количество косметики, если руки «растут оттуда»?
NB: Я видел визажистов, у которых в чемодане был весь гипермаркет Sephora, но они делали банальные работы. Видел и тех, у кого получалось что-то особенное всего двумя средствами. Но косметика должна быть стойкой: нет смысла делать макияж, который развалится через четыре часа. Моя Face Nicobaggio держится по 15-18 часов. Если продукт качественный, его легко наносить.
BI: 10 лет назад были вполне очевидные тренды: носим красную помаду, носим розовую. Сейчас в моде все — нюд, красный, черный, матовый, глянцевый, графичный, небрежный. Каждую минуту на Youtube и в инстаграме появляется что-то очень важное, и еще через минуту забывается. Может, трендов больше нет?
NB: Да, раньше тенденции были более ограниченными, но ведь поменялась мода. Сейчас носят длинное, короткое, широкое, узкое, женственное и андрогинное. Макияж — продолжение всего этого.
BI: Хочу быть визажистом. Отговорите меня:)
NB: Это самая прекрасная в мире работа! Где еще платят сумасшедшим гениям.
11:10. Мы выходим из переговорной и Нико сразу отправляется на сцену. Кажется, визажисты давно ждут, когда мы закончим.
Пилик-пилик. Сообщение от Яны.
— Прочитала твои вопросы, в порядке, задавай.
— Я уже взяла интервью.
— Ого, и как? Ты там в качестве моде..
11:11. Не успеваю дочитать: Нико зовет меня на сцену моделью. А я что. Я легко. Нико наносит праймер, рисует на доске круг (ха, знаю, он сейчас спросит — что вы видите?) и много говорит о бровях. «Я не могу начать макияж, не поправив брови. Не встречал ни одной топ-модели, которой это было бы не нужно».
И добавляет: «Вам не нужны розовые тени и помады, чтобы сделать лицо нежным и романтичным. Облегчите брови, уберите графику, добавьте округлости». Здесь прозвучало громкое: «Хрусть», и кажется, полетела моя бровь. Да-да, точно она. Нико держит в руках ножницы: «У модели мало пространства между подвижным веком и бровью. Оно узкое, как тропинка в лесу. Убираю нижние волоски, зачесываю все наверх и по нижней границе наношу белый карандаш».
Я натянуто улыбаюсь и немного в панике вспоминаю, что было с бровями моделей на Итальянской неделе моды. «Можете мне доверять, я делал это самым знаменитым женщинам», — Нико протягивает мне зеркало. В нем — идеальная бровь.
11:40. Нико продолжает — консилер, тон, пудра, свето-теневая коррекция. «Если бы я делал макияж самой красивой женщине мира — Монике Белуччи, Жизель Бюндхен, — я бы все равно достал скульптурирующие румяна. Вы спросите, зачем, они и так прекрасны. Но нужно «взять» свет и перенести его на лицо. В рекламе вечно рассказывают про яркие цвета. Вранье. Просто правильно разместите свет».
12:10. Потом Нико Баджио делает хитрый макияж глаз, от которого они становятся совершенно огромными (не то, что я обычно вижу по утрам), и переходит к губам. «Губы — самая сложная часть макияжа», — говорит Нико Баджио. Я продолжаю модельно улыбаться, надеясь, что кто-нибудь наконец спросит — почему. «Почему?» — слышится из зала. Нико объясняет: «Никто не заметит, если глаза накрашены не очень. Губы — другое дело». Во-первых, нужен твердый, остро заточенный карандаш. Во-вторых, корректировать форму можно только матовыми текстурами. В-третьих, перекрашенные губы отталкивают. Яркие или светлые — они должны выглядеть легко: «Когда красите губы, смотрите на себя, как мужчина».
«Если вы скажете: «Я делал макияж Наоми Кэмпбелл, Клаудии Шиффер, возьмите меня ассистентом!» — я дам вам черный карандаш и предложу накрасить губы. Если они получатся идеальными, я соглашусь, что вы — хороший визажист.»
13:00. Нико спрашивает — нет ли у меня черного платья. Говорю, забыла по дороге, в рюмочной. Ой. Кажется, он снимает с себя пиджак.
Время 13:30. В принудительном порядке (кто-то не спал ночью) отправляюсь к фотографу задокуменировать результат.
14:30.
— Так ты будешь моделью на мастер-классе? Фото нужны обязательно.
— Меня и накрасили уже..
Наша с Яной переписка явно подтормаживает. На сцену приглашают модель, которую можно случайно перепутать с Люси Лью — для демонстрации восточного, азиатского макияжа.
16:00. И еще одну — для подиумного (cказали смоки — всем смоки). Поверх черных кремовых теней Нико Баджио наносит светло-голубые. Красит губы красной помадой. Клеит ресницы со стразами. И все это удивительным образом выглядит, как на подиуме Версаче, а не как на танцполе 80-х в Подольске.
17:30. Я не успела пережевать эстетический шок от голубых теней и красной помады, как PR-Ксения говорит: «А сейчас мы все пробуем накрасить моделей. Лена — you are in». Второй раз за день испытываю желание закурить. Я работаю как визажист?! Ну да, ну да.
18:10. Мне достается модель с русыми волосами, густыми бровями и белоснежной кожей. Беру тени цвета золота и горького шоколада. Понимаю — хм, а косметика Face Nicobaggio — очень ничего. Нико корректирует мой псевдошедевр, но говорит, что ему нравится. Все-таки итальянцы — галантный народ.
18:40. На стадии нанесения помады цвета Мерло ощущаю, где-то жмет. Понимаю, что через 30 минут «Сапсан» может умчать без меня-) Путь от Казанской улицы до Московсого вокзала преодолеваю со спринтерской скоростью. Мимо меня проносится Гостиный двор, Екатерининский сквер, мост через Фонтанку, бабушка, которая кормит голубей у памятника и художник в широкополой шляпе.
19:11. Запрыгиваю в последний вагон «Сапсана» и он трогается. Получаю смс от подруги.
— Привет! Что нового?
— Встретилась с Нико Баджио.
— Ху из Нико Баджио?
— Да так… говорят, визажист:)
Следующие мастер-классы Creatore&Decisionista — с 20 по 22 мая.
Скоро в блоге — наше мнение о косметике Face Nicobaggio.
Читайте также: