3 книги о моде: Chanel, Prada и Schiaparelli
Карина Туманская делится впечатлениями о книгах, посвященных творчеству трех культовых модельеров.
Если бы я не познакомилась с командой Beauty Insider, то обязательно нашла бы работу в каком-нибудь модном журнале. Больше изучения баночек я люблю только смотреть на одежду и читать про одежду. Последние попавшие мне в руки книги этой тематики — из одной серии издательства «Одри». Небольшого размера, осилить каждую можно всего за часа два. Книги похожи, как близнецы — отличаются только цветом обложки, в остальном же оформление, подход к написанию, количество иллюстраций и даже количество страниц — одинаковые.
«Маленькая книга Chanel», Эмма Бакстер-Райт
О мадмуазель Шанель написано и снято уже столько, что еще одной новой книгой нас не удивишь. Её отличие от других в том, что здесь нет душещипательных историй о её жизни — даже мужчины упоминаются вскользь. Зато можно проследить хронологию создаваемых Шанель нарядов от самого первого (это был свободный, не стесняющий движений костюм из джерси — кардиган и короткая юбка) до самого последнего — длинного летящего вечернего платья из белого шифона, которое она сшила в 1970-ом году для себя. Все её творчество разбито на отдельные этапы и каждому отведена своя глава: начиная с тех лет, когда она еще жила с Этьеном Бальсаном, и заканчивая триумфальным возвращением спустя 14 лет в мир моды после войны.
Книга может показаться суховатой и сжатой — факты и только факты, никаких душераздирающих интриг или тайн, которые сама Коко постоянно создавала вокруг себя. Но зато авторам удалось впихнуть в нее огромное количество иллюстраций с подробными комментариями — над ними можно зависнуть на часы.
Философия Дома остается неизменной: женщины должны получить средства, которые подчеркивают природную красоту и культивируют индивидуальные различия. Наивысшая цель — быть такой же уникальной, как сама Коко.
Кому будет интересно: тем, кто знает имена любовников Шанель как своих собственных, и искренне не понимает, когда она успевала еще и шить платья.
Цена: 619 руб. в «Лабиринте«.
«Маленькая книга Prada», Лэйа Фэрран Грейвс
В 1985 году случилась модная революция — простой нейлоновый рюкзак с металлической треугольной нашлепкой Prada потеснил ряды привычных дорогих аксессуаров из кожи.
Миучча повысила статус нейлона: из промышленного материала он превратился в роскошный. Черная сумка с высокой ценой и неброским, но безошибочно узнаваемым треугольным металлическим логотипом стала must-have для редакторов отделов моды во всем мире. Бренд Prada обозначился на фешн-карте.
Книга охватывает период от прихода Миуччи Прада в 1978 году (тогда компания, основанная ее дедушкой, занималась только производством сумок и изделий из кожи) до последних показов 2012-ого, рассказывая о появлении первых коллекций одежды, обуви, парфюмов, создании Miu Miu (более доступной по цене линии для молодых покупателей).
Написано грамотно, но скучно — по сути это, как в случае с книгой о Шанель, голое перечисление фактов. Немного спасает ситуацию, опять же, изобилие хороших иллюстраций.
Кому будет интересно: тем, кто до сих пор не понял, в чем секрет успеха марки — в гениальности Миуччи или только лишь умном маркетинге.
Цена: 620 руб. в «Лабиринте«.
«Маленькая книга Schiaparelli», Эмма Бакстер-Райт
Если о Коко Шанель и Миуччии Прада слышали почти все, то об Эльзе Скиапарелли — меньше. Когда-то эта эпатажная и эксцентричная дама в свое время соревновалась в популярности с Шанель. Кстати, именно ей принадлежала идея создания бутиков в том формате, в котором мы привыкли их видеть — помещения с готовыми платьями и аксессуарами. До Скиапарелли существовали только так называемые «модные дома», где платья нужно было заказывать у модельера и терпеливо ждать.
Скиапарелли шокировала, бросала вызов привычному пониманию красоты: шляпка в виде туфли, огромный красный лобстер на строгом приталенном платье, костюмы, похожие на цирковые — для 1930-х это было очень смело. Но куда деваться, если дружишь с самим Сальвадором Дали?
Эльза всегда была глубоко в себе, окружающая действительность её волновала мало, как и Шанель, она все время придумывала свою. Но именно это и привело к краху марки — она просто не смогла адекватно оценить послевоенную реальность. Сделала попытку возродить мужественный образ, создав линейку сюртуков, слишком напоминающих одежду немецких офицеров. В это же время молодой Кристиан Диор завлекал клиенток, уставших от нескольких лет лишений, романтичными и женственными силуэтами.
Моду рождают незначительные события, тенденции или даже политика, но никак не попытки создать маленькие гофры, оборочки и безделушки. Не одежда, которую легко скопировать, не удлинение или укорачивание юбок.
Кому будет интересно: тем, кто еще не знаком с историей Скиапарелли. В особенности, если любите сюрреализм.
Цена: 620 руб. в «Лабиринте«.
Напоминаем, что нас есть свой аккаунт и своя полка с книгами, которые нам особенно понравились-) Все, что упоминалось в наших обзорах и есть в Bookmate, можно найти там!
Читайте также: