Макияж для книголюбов. По следам нашумевшей «Лолиты»
Идея «Л’Этуаль» выпустить коллекцию макияжа, посвященную набоковской Лолите, вызвала неоднозначную реакцию. Мы задумались: а какие литературные произведения могли бы послужить вдохновением для арт-директоров косметических брендов и восприняты публикой с большим воодушевлением?
Мы с интересом прочитали в блоге Fierce&Cute интервью двух авторов — Мур Соболевой и Надежды Вайнер — с создателем сезонных коллекций Л’Этуаль Selection Анной Шерер на тему того, так ли уж надо было выпускать коллекцию в розовых тонах и посвящать ее писателю Владимиру Набокову и самой известной девочке-нимфетке в мире — Лолите.
Авторы интервью инкриминировали авторам коллекции попытку сыграть на чужой трагедии (пусть литературной). Автор коллекции призывал не подходить к коллекции макияжа с точки зрения УК. Мы не пришли к единому мнению.
Но задумались: есть ли какие-то более безобидные литературные произведения, не вызывающие ненужных аллюзий, которые, тем не менее, могли бы лечь в основу коллекций макияжа и вызвать интерес у публики?
Ниже — наш long-read-list. Арт-директоры могут пользоваться им без ссылок на нас:) А читатели — велкам в комменты.
«Властелин колец», Дж. Толкиен
Лена Л.: Как вы понимаете, это должна быть местами занудная коллекция с куууучей деталей. Составы пишем на эльфийском (хотя стоп, мне казалось, они и так уже), а цены устанавливаем в гномьем золоте (копи Мории придется опустошить). В составе коллекции обязательно должен быть фиолетовый шампунь — чтобы создать Gandalf’s hair — и средства эпиляции для тех, кто волосатостью напоминает хоббита. Ждем хайлайтер «Кольцо всевластья» (сияет, как глаза Голлума) и тушь «Око Саурона». И обязательно духи «Том Бомбадил» — с легким запахом опасности. Яна З. еще настаивает на средствах для отращивания ушей — для сходства с Галадриэль.
«Бойцовский клуб», Чак Паланик
Лена Л.: Эту коллекцию мы встретили в странный период жизни. Думаю, главным ее средством должен стать плотный консилер «Друг клерка»: отмутузили в бойцовском клубе — замазал синячки — и на работу. Еще в нее должны войти тени цвета падающих небоскребов и помада оттенка крови из носа Тайлера Дерденна. Правда, могут возникнуть проблемы с PR-поддержкой коллекции: «первое правило Бойцовского клуба — никому не рассказывать о Бойцовском клубе». Дарим идею Готье — он, кажется, уже выпускал коллекции макияжа для мужчин, но явно обогнал свое время.
«Гамлет», Уильям Шекспир
Яна К.: Предполагаю, что на сюжете «Трагической истории о Гамлете, принце Датском» нужды останавливаться нет: сначала «Быть или не быть», потом все умерли. Простите за спойлеры, но это не новый эпизод «Игры престолов», чтобы хранить интригу до конца-) Сразу хочу сказать: нет, я не считаю, что суицид – это подходящая тема для шуток. Так что я скорее вдохновлялась мемом, которым стала «Офелия» Милле – девой, которую так достал Гамлет, что она ушла полежать в реке.
В центре коллекции макияжа по «Гамлету» я бы поставила два образа – Офелии и Гертруды. Стар-продукты – помады. Две для Офелии – розовая, в духе My Lips But Better под названием «Нимфа» и серо-голубая «Лучше бы в монастырь» – опять же, модный цвет, будем ждать #вовсехинстаграмахстраны. Две для Гертруды – матовый светлый нюд «Королева-Мать» и глубокий винный «Не пей вина». И хайлайтер обязательно должен быть. С эффектом влажной кожи, да. Самое то для современной Офелии.
«Портрет Дориана Грея», Оскар Уайлд
Яна К: Еще одна история с полки «Сокровищница мировой литературы»: Дориан Грей – эстет, гедонист и, по совместительству, ужасный человек. Разбивает сердца и разрушает жизни, но остается внешне прекрасным юношей – вместо него дряхлеет портрет. Манифест эстетизма в литературе – удивительно, что бьюти-индустрия его еще не монетизировала.
Коллекция «Дориан» должна, мне кажется, позиционироваться принципиально вне гендера. В основе коллекции я вижу базовую косметичку: матовые бронзер и скульптор, консилеры, хайлайтер-глосс, бальзамы для губ (бесцветный и оттеночные) и средства для бровей. Все идеального качества и в упаковках одновременно минималистичных и викторианских. А еще – обязательно – в дань гедонизму и декадентству – роскошную гигантскую банку рассыпчатой пудры сверхтонкого помола и к ней такую же огромную японскую кисть из серой белки. Конечно, cruelty-free – мы все-таки в 2016-м.
«Война и мир», Лев Толстой
Яна З.: Понятное дело, не Андрей Болконский и не Пьер Безухов будут в этом кино главными героями. А вот над образом Наташи Ростовой (особенно после недавно вышедшего мини-сериала BBC) я бы задумалась. Без нюдовых палеток теней и нежно-девичьих румян тут обойтись сложно, но их уже и без Ростовой настругали достаточно — так что можно было бы вспомнить побег Наташи к цыганам и расширить палитру голубыми тенями оттенка «вырви глаз», популярными в период увлечения фотографиями раскрашенных котят (и да, цыган тоже).
Еще в коллекции был бы уместен Tangle Teezer и влажные салфетки. Ну, вы же помните, чем там у Толстого дело кончилось: Наташа вышла за Пьера, нашла себя в материнстве и ходит по дому непричесанная с очередным обкакавшимся младенцем под мышкой. Так что салфетки и гребешок были бы в тему.
«Ромео и Джульетта», опять-таки Уильям наш Шекспир
Ратую за то, чтобы все средства в этой коллекции были в виде непрозрачных склянок, где предположительно мог бы храниться йад. Помады видятся мне такими, которыми, при нанесении одной на другую, легко создать эффект деграде. Тон и тени — исключительно стойкие, чтобы можно было полежать в семейном склепе пару дней и не испортиться. Фиксатор для макияжа — must. Можно также включить в коллекцию лак для волос суперстойкой же фиксации (в Голливуде же как принято? — когда героиня умирает, прическа у нее остается в полном порядке, это я еще в фильме «Английский пациент» заметила).
А у вас какие есть предложения? Что почитать арт-директорам для вдохновения? И, кстати, вы разделяете точку зрения, что «Лолита» — не лучшее название для коллекции?
Читайте также: