О чем жалеют Клара Мэллой, Пьер Монталь и Джон Варватос. Блиц-интервью
Мы задали шесть вопросов Кларе Мэллой, основательнице Memo Paris , соратнице Пьера Монталя Елене Мартель и дизайнеру Джону Варватосу. И снова убедились, что парфюмерных правил не существует.
На прошлой неделе в Москву прилетели Клара Мэллой (основательница бренда Memo Paris), Елена Мартель (директор бутика Montale в Париже, верная и давняя соратница самого таинственного из парфюмеров, Пьера Монталя) и Джон Варватос собственной персоной (дизайнер и автор коллекции ароматов John Varvatos). Мы решили, что нельзя упускать шанс, и организовали виртуальную парф-дискуссию:
Самый распространенный парфюмерный миф?
Клара Мэллой: «Деление духов на мужские и женские. Это как утверждать, что часть людей пьет исключительно кофе, а другая — признает только чай. Считать, что роза – обязательно для девушек, а ветивер – для мужчин. Стереотип, но в него почему-то верят».
Елена Мартель: «Говорят, цитрусовые ароматы — нестойкие. Неправда, многие держатся целый день, как Montale Soleil de Capri: грейпфрут, белые цветы, мускус, специи».
Джон Варватос: «Не надо пахнуть, как старушка? Так это не миф, это правда) Многие почему-то считают, что должны задушить всех своими духами в лифте. Иногда бывает — заходишь и дурно. Хотя в том же лифте случается наоборот: о, какой интересный запах. Но душить все-таки не стоит».
Какой запах из детства вы часто вспоминаете?
Клара Мэллой: «Запах сосен, смешанный с морским воздухом: каждое лето мы проводили в Испании, и сосны там растут на берегу. И запах парижской мостовой после дождя».
Елена Мартель: «Аромат розы. Пьер часто вспоминает розовый сад».
Джон Варватос: «Работая над первым ароматом John Varvatos, я думал о кабинете дедушки — в детстве он казался таинственным, значительным. Это ощущение мы с Родриго (прим.: Родриго Флорес-Ру, парфюмер) воссоздавали при помощи запаха табака, кожи, дерева. Новый аромат Artisan Blu — соленый воздух, пронзительное солнце и какие-то цитрусы, точно не лайм или лимон. Вчера я распылил его в машине, здесь в Москве, и вспомнил детство, лето, Грецию».
Самые банальные парфюмерные аккорды и идеи?
Клара Мэллой: «Рекламировать аромат с помощью звезды. Это странно, старомодно, и я не понимаю, почему на моей коже эти духи должны пахнуть так же, как на коже селебрити. Еще мне кажутся скучными все эти слова про соблазнение и искушение. Лично я не ищу в духах соблазнение, я ищу гармонию и любовь к себе».
Елена Мартель: «Простейшие сочетания, амбра и ваниль, могут быть очень красивыми и небанальными, если они сделаны из качественного сырья. И наоборот, оригинальная композиция «разваливается», если изначальное качество ингредиентов оставляет желать».
Какие духи выбрать: «эти нравятся мне» или «мой муж хотел бы, чтобы я так пахла»?
Клара Мэллой: «О-о-о-о, это даже не вопрос парфюмерных предпочтений, а ключевой жизненный выбор! Мне кажется, нужно выбирать свой путь. Если кому-то не нравятся ваши духи, это повод задуматься: ведь они — часть вас».
Елена Мартель: «Искать, пока не найдется тот, который понравится обоим».
Джон Варватос: «Первые. Вообще нехорошо, если человек хочет, чтобы вы пахли так, как вам не нравится, правда?)»
Много ароматов «по настроению» или один signature-запах?
Клара Мэллой: «По настроению — и много. Кто-то хочет быть узнаваемым и выбирает один аромат. Но тут есть проблема: вы привыкнете и сами не будете чувствовать этот запах».
Елена Мартель: «Женщины переменчивы, нам нужен выбор. Лично у меня сумасшедшее количество ароматов — весь стенд Montale:)»
Джон Варватос: «Много. В течение дня (и жизни) может хотеться весеннего, прямолинейного, сексуального. Но все духи должны быть «про вас». Глупо покупать новинки, потому что они — новинки, и хитовые ароматы, чтобы «быть в теме» и «пахнуть модно».
Какой аромат вы услышали и подумали: «Его должна была придумать я»?
Клара Мэллой: «Mitsouko Guerlain».
Елена Мартель: «Black Aoud, который сам Пьер же и создал:) Однажды утром я щедро надушилась этим ароматом, и когда встретила его, он сказал: «О, какой приятный аромат! Я потрясен! Что это?» Да, он тот еще шутник, Пьер».
Джон Варватос: «Мне нравится Opium (не сами духи, название) — по-моему, это гениально. Жаль, что кто-то додумался до этого раньше меня».
А как бы вы ответили на те же вопросы?
Читайте также: