Независимый
Ресурс
О красоте

Фредерик Малль. О создании ароматов. Iris Poudre

Яна Зубцова
Яна Зубцова 13 июня 2016 4
Фредерик Малль. О создании ароматов. Iris Poudre

Продолжаем публиковать перевод книги Фредерика Малля On perfume making. В этом отрывке — окончание вступительного слова от самого Малля и первая глава, посвященная первому же аромату коллекции Edition de Parfums — Iris Poudre.
Об Edition de Parfums

Мне крайне важно, чтобы все поняли: одна из главных целей Edition de Parfums Frederic Malle — выдвинуть на первый план того, кто создает ароматы, парфюмера. Поэтому моя коллекция, которая год от года становится все обширнее, может показаться абсолютной эклектикой. Парфюмерные коллекции обычно отражают вкусы создателя и строятся вокруг одного, двух или трех парфюмерных жанров, тогда как я работаю со множеством парфюмеров, и каждого из них отличает собственный стиль. Поэтому характеры наших ароматов тоже очень различны.

Изучив в свое время историю искусств, я вынес из этого курса уверенность, что работа художника может быть интересна вне зависимости от стиля, в котором она выполнена, и при этом все по-настоящему великие произведения имеют нечто общее. Это справедливо и по отношению к выдающимся ароматам. Оставалось только нащупать вот это «нечто общее» в парфюмерии — и сделать его главным принципом при отборе коллекции.

Перечисляя качества парфюмерных шедевров, я уже упоминал их сексуальность, комфортность, стойкость и краткость и логичность формулы. Мы стараемся делать ароматы, которые не перегружены ингредиентами, цитированиями и заимствованиями. Мы не заигрываем с потребителями и не ставим во главу угла маркетинг. Мы стремимся к созданию новых форм — как, например, в случае с L’eau d’Hiver Жана-Клода Эллена или Geranium pour monsieur Доминика Ропьона — или пересматриваем существующие парфюмерные жанры, используя новые ингредиенты и свежие формулы, как в Cologne Bigarade, Carnal Flower и Vetiver Extraordinaire.

Но я никогда не противопоставлял этот — в целом, модернистский — подход классической элегантности и не стремился к «альтернативности любой ценой». С тем, что такое настоящая, истинная элегантность, я понял еще в детстве — и старался ее придерживаться. В целом, все мои идеи почерпнуты из области искусства. По большому счету, весь мир, в том числе и парфюмерный — представляется мне проявлением искусства. Я существую в этом мире, я — его часть,

Мне очень хочется надеяться, что такой подход к составлению коллекции и талант парфюмеров, с которыми мне посчастливилось работать, послужит созданию новых ароматов, которые завтра будут признаны классикой.

Я бы этого очень хотел.


Iris Poudre

Iris-poudre-frederic malle

Iris Poudre построен на уникальном экстракте масла ирисового корня. Этот ингредиент чрезвычайно трудно поддается копированию — и именно по этой причине парфюмер Пьер Бурдон выбрал именно его.

Бурдон — художник, с которым у нас общая парфюмерная ДНК. Он был первым парфюмером, к которому я обратился с идеей коллекции Editions de Parfums. Образование и карьеру Пьера нельзя назвать типичными — особенно если иметь в виду, что речь идет об одном из ведущих мировых парфюмеров.

Как в свое время Кристиан Диор, Бурдон окончил Свободную Школу Политических наук (ныне — институт политических исследований в Париже. Прим. пер.). Но страсть к парфюмерии оказалась сильнее — и сразу после окончания учебы он отправился в Грасс, в не менее знаменитую парфюмерную школу фирмы «Рур-Бертран-Дюпон». В этом легендарном заведении, в компании таких будущих звезд как Франсуаза Карон и Эдуард Флешье, Бурдон осваивал все премудрости этой профессии. Кстати, он был одним из немногих учеников самого Мастера — Эдмунда Рудницка, создателя ароматов, которых желал весь мир.

Но Пьер Бурдон — не только один из самых великих носов своего времени. Став руководителем таких лабораторий как Takasago, Quest и Fragrance Recources, он проявил себя и прекрасным менеджером — и почти провидцем, способным предсказать будущее.

Если говорить о наших личных отношениях, то отец Пьера, Рене Бурдон, был коллегой и приятелем моего деда. Именно мой дед выучил его всем премудростям бизнеса, после чего назначил директором по развитию Parfums Christian Dior. Еще ребенком я слышал от матери о мистере Рене Бурдоне — сначала он был ее руководителем, затем, когда он отошел от дел, она заняла его должность в компании.

И Пьер, и я росли в 1960-ые под сенью имени Christian Dior. Мы оба учились в одной и той же парфюмерной школе РУР, мы говорим на одном языке и у нас возникают одни и те же ассоциации.

Мы даже любим часто одни и те же вещи.

Iris-poudre-frederic malle

Словом, у нас так много общего, что нас можно считать родственниками. Я всегда доверял ему — и по-человечески, и профессионально. Поэтому именно ему я первому рассказал о своей идее.

Сам Пьер в тот момент тоже был крайне расстроен положением дел в парфюмерии — и искренне хотел его изменить.

Iris-poudre-frederic malle

Он не раздумывая поддержал меня и стал первым — и одним из самых преданных соратников.

Единственное, чего он действительно испугался — что его новые, еще нерожденные духи украдут и скопируют так же, как это неоднократно бывало с теми ароматами, которые он делал прежде. Ведь это именно Пьер создал Cool Water, которые являются, возможно, одними из самых копируемых ароматов в мире.

В итоге он решил делать новый аромат на основе экстракта ирисового корня из Флоренции — скопировать его, не выложив за это сумму, которая лишит смысла это сомнительное предприятие, попросту невозможно.

Iris Pouder стал первым ароматом новорожденной компании Editions de Parfums. То обстоятельство, что он построен на драгоценном натуральном ингредиенте, делает его для меня еще более знаковым. Практика использования таких ингредиентов на долгие годы стала нашей визитной карточкой.

Изначально источником вдохновения в наших разговорах с Пьером служило вещество под названием concretolide — легендарная ирисовая парфюмерная база, которая использовалась в классических французских ароматах в период между Первой и Второй мировой войной.

Чтобы усилить сладость ириса и добавить ей чувственности, Пьер добавил в базу мускус, ваниль и бобы тонка.

Чтобы усилить классический акцент всей композиции, включил в нее ветивер, розу, иланг-иланг и альдегиды.

К этому моменту, хотя аромат был еще далек от завершения, я уже предчувствовал его характер. Он ассоциировался у меня с персонажем Катрин Денев в фильме Бунюэля «Дневная красавица». Я вообще часто ассоциирую ароматы с конкретными людьми, неважно, реальными или выдуманными. Мне казалось, что Iris Poudre отлично выражает подавленную, но неистовую чувственность искушенной парижской дамы.
Iris-poudre-frederic malle

Но в наши планы не входило создавать ретро-аромат. Пьер вообще сходит с ума по всему новому. Поэтому он добавил в формулу такие экстра-современные синтетические молекулы как дигидромирценол (dihydromyrcenol) и мускенон (muscenone). Они придали Iris Poudre характер современной классики. Этот, на первый взгляд слегка простоватый цветочно-альдегидный аромат, раскрывается бесчисленными гранями, создавая полное ощущение сдержанной сексуальности и редкого комфорта.

Как и большинство классических ароматов, он подобен второй коже, и внутри нее вы в любой ситуации ощущаете себя так же комфортно, как и внутри вашей собственной.»


Критики и знатоки — о проекте Фредерика Малля Editions de Parfums и аромате Iris Poudre

ekaterina-hmelevskaya-300x251Екатерина Хмелевская, автор сайта aromablog.ru — «Фредерик Малль и его проект для российских любителей парфюмерии особенный. Для многих он был первым «нишевым». О духах Малля мы учились говорить, за его духами посылали гонцов в Париж, когда марки ещё не было в России. Мы привыкли доверять его выбору парфюмеров, его чутью и его вкусу.
Iris Poudre — усталая Коломбина. Запах театральной гримерки с шуршащими пёстрыми костюмами, старыми трико и напудренными париками. Обратное превращение актрисы в образе в живого человека

Галина Анни, парфюмер, коллекционер и исследователь536805_375396855839986_82963143_n: Творческая биография Фредерика Малля – хороший ответ на вопрос «Чем бы вы занялись, если бы вам не надо было зарабатывать на жизнь?» Новаторство в области меценатства: оказалось, что можно вкладывать деньги не только в живопись и музыку, но создавать с их помощью парфюмерные шедевры и галереи. Библиотека Малля – маленький музей мирового искусства, где есть и реализм, и импрессионизм, и сюрреализм.
Iris Poudre – портрет восемнадцатого века в фиалковых тонах. То ли это «Дама в голубом» Гейнсборо, то ли Лопухина Боровиковского, то ли Мария-Антуанетта кисти Элизабет Виже-Лебрен. Полный жизни, светящийся, прекрасный и благородно сдержанный.

Яна Зубцова

Яна Зубцова: До сих пор нахожусь под впечатлением от встречи с Маллем. Его главный козырь — он совершенно свободен. Это та степень и концентрация свободы, которую дает блистательное воспитание, потрясающая эрудиция и прекрасная родословная — сочетание, встречающееся так редко, что можно сказать, не встречающееся никогда.

Iris Poudre – первый шаг по направлению к Свану, Одетте, многостраничным описаниям снов, от которых невозможно оторваться вопреки расхожему мнению, что они скучны. Запах библиотеки, где библиотекарша, может, и не юна, но прекрасна, и с ней хочется поболтать — и неважно, о чем.


Где купить Iris Poudre:

Он-лайн: интернет-магазин ЦУМа

Офф-лайн:

  • Москва: РИВ ГОШ «Цветной», ЦУМ, ГУМ, Смоленский пассаж, «Времена года».
  • Санкт-Петербург: ДЛТ, ул.Большая Конюшенная, 21-23, +7 (812) 648 08 48
  • Екатеринбург: Золотое Яблоко, ул.Малышева,83 +7 (343) 350-61-19
  • Самара: Золотое Яблоко, Коммунистическая, 90 +7 (846) 302-02-30
  • Казань: Золотое Яблоко, Пушкина, 2 +7(843) 237 55 37

Читайте также:

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...