Джон Гальяно — о слове, от которого всех тошнит
Креативный директор «Л’Этуаль» Джон Гальяно приезжал в Москву представить первый магазин сети в новом формате New Luxury — и рассказал Юле о том, что такое в его понимании новый люкс.
Гальяно раньше я видела только на картинках — в бытность свою в Elle.ru публиковала на сайте показы с Недель моды, где в финале он всегда выходил в чем-нибудь вычурном. Поэтому когда на интервью пришел подтянутый Джон в костюме и галстуке и без его любимых головных уборов (в топе у Гальяно были, помнится, береты и шляпы), ощущение возникло непривычное. Будто фотография с показа ожила, переоделась в пристойно-спокойное и еще и зафотошопилась по пути. Потому что выглядит Гальяно помолодевшим, свежим, бодрым, сдержанным, но с хитринкой в глазах. Курит даже там, где нельзя (чуть смущенно, чего от него не ожидаешь, улыбается — и ему разрешают) — и очень осторожно обращается со словами, подолгу обдумывая свою мысль. Мы немного обсуждаем его уход за волосами (они у него длинные, осветленные и за их благополучие отвечает известный парижский колорист Кристоф Робин, чья марка для волос у нас с недавних пор представлена в Parfum Palace и которую недавно же с восторгом распробовала Яна З.) — и переходим к более серьезным темам.
Новый люкс = покой
«Роскошь — возможность побыть «здесь и сейчас». Я стремлюсь к этому, но я всего лишь человек и часто забываю остановиться в моменте, прочувствовать его. Приходится напоминать себе снова и снова. Это упражнение сознания, но оно помогает наслаждаться жизнью и не забывать, что важно твоему сердцу, твоей голове.
Если бы раньше мне кто-то сказал «Слушай свое сердце», я бы просто посмеялся. Сейчас я лучше себя понимаю. Быть в настоящем, ценить жизнь, просто смотреть, просто чувствовать. Это роскошь, но она нужна для баланса, которого всем нам так не хватает».
Новый люкс — это быть вместе
«Мы все порабощены соцсетями и слишком подключены к внешнему миру через все эти устройства. В ресторане я часто вижу маму и папу с детьми, и никто не говорит друг с другом, — все уткнулись в свои телефоны. Это культурная проблема, и такой сдвиг произошел всего за последние 15 лет. Меня это пугает. Мы всегда на связи, но потеряли способность действительно быть друг с другом. По-настоящему вместе. Я в соцсети стараюсь не погружаться».
Новый люкс — это сказать себе «стоп»
«Я креатор. Моя любимая часть работы — создавать. Но творческий процесс — всепоглощающая штука, и его нельзя отключить. Не думаю, что это когда-то изменится — это заложено в самой природе творчества. Но здесь важна дисциплина. Когда я какое-то время не работал, а потом почувствовал, что готов вернуться, я знал, что индустрия, ее давление, скорости, не изменились. Но — мое восприятие работы изменилось. Я решил, что главное — не забывать о своем самочувствии, осторожно относиться к себе, я должен о себе заботиться и мое здоровье на первом месте. Потому что иначе снова все затмит одна работа.
Я увлекающая личность и работа для меня — вид аддикции. И нет, я не думаю, что аддиктивность в работе делает меня лучше. Аддикция — это когда тебе кажется, что то, к чему ты так привязан, делает тебя счастливее. Но это иллюзия. Это просто плохая старая привычка — думать «ах, мир остановится, если я сегодня закончу работать». Но вот сюрприз, не остановится. Мир все равно продолжит вращаться. И на следующее утро в 9.00 можно найти все нужные решения. И это – нормально!
Да, иногда мне звонит друг с вопросом «Ты еще в офисе?» — а мне приходится немножко приврать: «Уже выхожу!». Я всего лишь человек. Но теперь я стараюсь иметь личное время — это что-то вроде еще одного упражнения для нового меня. Моя новая роскошь — сказать себе стоп. И уехать за город на пару дней, например. Еще почти каждый день я хожу в тренажерный зал заниматься со свободными весами и в кардиозоне — это полтора часа, когда я даже не курю и сконцентрирован только на своем дыхании. Спорт заставляет по своему быть в моменте, иначе штангу уронишь или с беговой дорожки упадешь. Раньше я даже на спорте думал о том, как бы быстрее вернуться к работе, и опыт был совершенно иной.»
Люкс — время, вложенное в создание
«Очевидно, что на создание чего-то хорошего требуется время. Если говорить о дизайне одежды — то как минимум на поиски нужных тканей, или пигментов и упаковки, если о косметике, на встречи с их создателями, на обсуждения с командой. И даже на то, чтобы вечером уйти с работы вовремя домой и утром вернуться в офис со свежей головой. Нельзя вечно отказывать себе во всем с целью все успеть…
Для меня роскошь и удовольствие — поохотиться за старыми книгами в книжных магазинах, на блошиных рынках. Я люблю разглядывать книги, люблю запах магазина и пыльных страниц. Иногда я там просто как ребенок! Мне нравится бродить с пустой головой, просто идти куда вздумается, без четких инструкций, и вдохновляться тем, что вижу. Это исследовательская часть моей работы, которая нужна для вдохновения. Так работает креативный процесс — приятный способ, надо заметить. Я могу слушать музыку, изучать творчество нового художника, посещать музеи, блошиные рынки. А в результате придумать что-то новое.
Так я придумал — и кажется, мне уже можно об этом говорить — палетку для макияжа, которая все еще разрабатывается и выйдет в «Л’Этуаль» под названием Dawn to Dusk. Она будет в виде портмоне, которое можно носить с собой, как аксессуар. С одной стороны будет все для дневного макияжа, с другой – для вечернего. Мы долго ее делали, но уже близки к финалу.
Создавая что-то, ко многому нужно приложить свою руку — и нельзя делать это быстро. И поэтому люкс стоит других денег.».
Познакомиться с тем, как видит сеть «Л’Этуаль» новый люкс можно в первом магазине сети подобного формата в ТЦ «Европейский».
Ну а результат трудов Джона Гальяно над первой палеткой для макияжа мы с нетерпением ждем.
Читайте также: