Независимый
Ресурс
О красоте

KenzoKi: как делают восхитительный крем. И зачем его так зовут

Яна Зубцова
Яна Зубцова 3 августа 2016 19
KenzoKi: как делают восхитительный крем. И зачем его так зовут

Побывав в научно-исследовательском центре LVMH в лабораториях KenzoKi, Яна Зубцова нашла 6 поводов, чтобы удивиться, и один — чтобы внести рацпредложение.
Поехать на завод или в лабораторию, где создается косметика, которую ты искренне любишь — это всегда кажется мне хорошей идеей. Когда-то мы так ездили с Clarins и делали там помады своими руками — моя мама долго считала эту помаду одной из лучших. (Ну еще бы, родная дочь сварганила:) А в незапамятные времена, когда блога Beauty Insider на свете не существовало, мы побывали на производстве Estee Lauder — помню, чан размером с 5-этажный дом, где варился кремик для глаз, произвел на меня незабываемое впечатление:)

Но неважно, сколько раз ты был в таких поездках и таких местах — важно, что каждый раз обнаруживаются новые поводы сказать «wow». В поездке с KenzoKi в научно-исследовательский центр Helios их тоже было предостаточно. Да и сам этот центр — прямо скажем, вау-вау.

    1. Научо-исследовательский центр Helios

      kenzoki-lvmh-bilding

Предмет особой гордости старика Бернара Арно, был открыт сравнительно недавно, в 2013-м. Напоминает артефакт, который прилетел в окрестности Сен-Жан-де-Брайе вследствие какого-то урагана. Типа того, что переместил домик Элли с Тотошкой из Канзаса в страну Оз. Только Helios летел явно не из Канзаса, а из какого-нибудь XXII века.

#этокосмосдетка, иначе не скажешь. Комплекс занимает 55 гектаров земли (!). Перед въездом — КПП со шлагбаумом. Чтобы попасть внутрь, нужно знать наизусть все оттенки помад Dior, имена парфюмеров Guerlain и количество детей и рекламных контрактов Натальи Водяновой. Ну, иметь официальное приглашение и сдать на входе паспорт — как минимум.

Особенно разителен контраст, когда ты попадаешь туда из Орлеана, где, кажется, Жанна д’Арк позавчера еще разгуливала по улицам — и еще несожженная. (Кстати, я была удивлена, узнав, что на самом деле Орлеанская Дева была в Орлеане от силы пару-тройку дней, выиграла сражение — и быстренько ретировалась. Мне казалось, она там как минимум родилась, как максимум — пошла на эшафот. Но нет и нет.)

Чтобы было понятно. В этом Орлеане все до сих пор примерно вот так:

Kenzoki-Orleans-France

А в Helios вот так:

kenzoki-lvmh-1

Почувствуйте разницу.

Основное здание LVMH — 18 000 квадратных метров. Для понимания масштаба можете сравнить с метражом своей жилплощади:). Я сравнила и немного расстроилась.

Особая гордость — стеклянный потолок. Поэтому там всегда солнце. Поэтому — Helios. Или наоборот — раз Helios, пришлось оправдывать название?..

2. Пальмы и леечки

В центре здания — живые деревья, и поливают их из леечек. Эти леечки и пальмочки как-то сразу очеловечивают весь стеклянно-космический пейзаж.

kenzoki-lvmh

Кроме поливателей с леечками, тут работает около 300 сотрудников и находятся примерно 25 исследовательских отделов — Guerlain, Dior, Make Up For Ever, Loewe, Givenchy, далее везде. Kenzo, конечно, тоже.

3. Бьюти-лакшери конвейер

Структура этой бьюти-галактики логичная и понятная: в одном углу сидят исследователи, в другом — менеджеры, а далее по категориям — вот тут производятся пробные образцы новых лаков, тут — образцы нового макияжа, тут — уход. Есть отдел парфюмерии — там, в основном, конструируют отдушки для уходовых средств, конкретно ароматы — обычно в Париже.

kenzoki-plan

Схема работы примерно такая: маркетинг, проведя все необходимые исследования, опросы и ресерчи, к примеру, говорит: «А не создать ли нам крем, который будет пахнуть, как амброзия, ощущаться кожей, как шелк, вызывать мощнейшую, но не контролируемую аддикцию, освежать-увлажнять-питать-мыть-полы-гладить-белье-выносить-мусор? А, ну еще пусть сотрет все морщины и истребит целлюлит». Отдел исследований вздыхает — и принимается за работу. Затем то, что, по их мнению, должно соответствовать поставленной задаче, отправляется в лабораторию. Там создаются пробные образцы. Их принимаются тестировать специально обученные люди — и здесь, на месте, и в Париже. Там тоже есть заточенных под это дело 20-30 специальных людей.

Затем один из тестируемых говорит (допустим): «Все хорошо, но пахнет немного не как амброзия». Второй говорит: «Все хорошо, но ощущается кожей не как шелк, а как драп». А третий, самый добрый, говорит: «Ребята, вы неправы. Пахнет амброзией. Ощущается, как шелк. И вообще прелесть. Только мусор выносит не так быстро, как того бы хотелось». И все начинается с начала. Ученые подкручивают формулу, сотрудники лабораторий — винтики в миксерах. Критики скучают в ожидании выбирают следующую жертву. Это огромный конвейер, шоу маст гоу он.

Среднее время производства одного нового средства KenzoKi — около двух лет. Редко когда дело идет быстрее. Даже когда критики сказали свое ОК, надо проверить еще кучу деталей: чтобы ни у кого из волонтеров не было аллергии, чтобы текстура не расслаивалась на составляющие в течение положенного времени (как минимум — 36 месяцев в невскрытом состоянии), и так далее, вплоть до того, чтобы упаковка соответствовала текстуре и из носика-дырочки-трубочки-баночки не выливалось и не выдавливалось слишком много или слишком мало. Сейчас, по моим разведданным, в KenzoKi уже 3 года бьются над какой-то новинкой, имя которой пока не называют. Но намекают, что это должно быть нечто очередное революционное:)

4. Текстурные революции

KenzoKi вообще любят производить революции. Когда-то они свели меня с ума своими ледяными кубиками для лица, ледяным стиком и пудрой для ванны, — ни у кого ничего подобного не было, а у них было. (Признавайтесь, кто помнит эти штуки?.. Ведь это правда было wow, согласитесь же!) Я всегда KenzoKi любила за это — за бесхитростные обещания, которые, как правило, выполнялись, и хитрые текстуры.

Из последних микро-революций — пудровое масло для тела Bare Body Powder Oil, о котором мы писали в мае. (С тех пор я проверила: действительно, увлажняет — как масло, питает — как молочко, пахнет — как мечта парфманьяка, и не оставляет на одежде пятен, даже если сразу натягиваешь белую майку. Как им удается это — не знаю, но удается же.

Другая крутая новина — Amazing Exfoliating Water. Отшелушивает благодаря кислотам (салициловая, молочная, аскорбиновая, лимонная), но даже на чувствительной коже ведет себя прекрасно. Не то что не щиплет — прямо-таки утешает:) И, главное, вообще отменяет скраб как класс.

KENZOKI-Exfoliating-Water

А с виду — водичка водичкой, слабый цитрусовый запах, никакой липкости, — и, понятно, никаких гранул. Вышла в продажу этим летом — вы уже попробовали? А во время поездки нам ее только презентовали с гордостью.

5. Высокая кухня

Вроде уже все знаешь, а все равно всякий раз удивляешься: как же эти бьюти-лаборатории похожи на кухни. Плошечки, мисочки, вот это вот все:

kenzoki-lvmh-ingredients

В былинные рассказы о том, как многие ныне великие — Эсте Лаудер или Джо Малоун, например — создавали свои первые кремики на кухнях, веришь особенно легко. Где же им еще было все это варить. Вот так же стояли у плиты и помешивали ложечкой:

kenzoki-lvmh-in-progress

Только в Helios кухня — с повышенным градусом стерильности. А в остальном все так же. Масло в плошке:

kenzoki-lvmh-butter

Кремик в миске. Похож на заварной.

kenzoki-lvmh-in-progress-2

Миксер, отличающийся от моего только размерами (опять же, примерно как все здание Helios — от моей трехкомнатной квартиры на Юго-Западе):

kenzoki-lvmh-mashing

И рецепты секретные и строгие. Наверняка никаких вам тут «соль, перец и масло по вкусу»: все расписано до сотых долей.

Вот так, кстати, выглядит знаменитое и в каждом втором компоте бьюти-блюде использующееся масло ши, оно же каритэ:

kenzoki-lvmh-oil

А так — шелковая пудра, которая дает пресловутую текстуру и не менее пресловутое «сияние кожи»:

kenzoki-lvmh-jar

Испросив позволения, я пробую ее на внешней стороне ладони и немного растушевываю. Камуфляжные способности у шелковой пудры умопомрачительные — с запястья тут же исчезают все морщины (или как их назвать? заломы кожи?).

Другой мастер-miracle — жемчужная пыль. Волшебное превращение моей ладони происходит на глазах у изумленной публики. Ладонь начинает светиться, как у какого-нибудь залетного ангела.

kenzoki-lvmh-poudre

Я бы сфотографировала — но не на что. Самые большие строгости — в лабораториях. Если на территорию Helios нельзя пронести собственный паспорт, то сюда — даже телефон. Сдаем на входе.

6. Восхитительная вода

Варят все зелья в KenzoKi на специальной воде. Для каждой линии — своя водичка. Для White lotus Care — вода белого лотоса. Для линии для тела Rice Steam Care — рисовая. Интересуюсь с пристрастием у международного эксперта KenzoKi Анн-Софи Гарас, что это за ингредиент такой. Что, прямо берут рис и лотос — и выжимают? Оказывается, тут такая технология: при низких температурах растения проходят обработку, и из них выделяется пар. Пар конденсируется на стенках аппарата, потом его собирают. Примерно как росу. Когда на этой воде делают, например, сыворотки, они воспринимаются кожей мягче, а активные ингредиенты в нее лучше проникают. Помните выражение — «умылся росой»? Вот что-то вроде этого.

KenzoKi стали первыми, кто начал использовать такую воду. Они это делали с самого начала, поэтому с самого начала и свели всех с ума своими текстурами.

Процент растительной воды в каждом средстве, понятное дело, разный. Например, в новой мицеллярной воде Amaizing Cleansing Water («Восхитительной очищающей воде», если по-русски) — ее 90%. А в «Пудровом масле для обнаженной кожи» (том самом Bare Body Powder Oil) — гораздо меньше, ее там столько просто не нужно.

Но так или иначе, наощупь кожа и то, и другое воспринимает «на ура».

kenzoki-lvmh-products

И тут мы, наконец, подходим к главной и единственной моей боли в том, что касается KenzoKi.

7. Рацпредложение про названия

Ох, эти названия. «Восхитительная очищающая вода». Именно так, в кавычках. Как имя собственное. А есть еще «Великолепный флюид», «Чувственный бальзам для рук» и еще много всего красивого.

Во-первых, у меня к ним застарелая претензия. Еще во времена работы в Allure эта самая «Восхитительная вода-трам-трам-парам-пам-пам» никак не хотела влезать в боксик, нарисованный арт-директором, куда следовало вписывать title. А арт-директор отказывался делать этот боксик больше, потому что был австралиец и как оно там все будет по-русски написано, его ни в малейшей степени не занимало:) Главное — чтобы красиво. Так что иногда у нас доходило до рукопашной. Из-за названий, да.

А во-вторых, по-английски еще куда ни шло, а в переводе эти названия звучат слишком патетично для моих саркастических ушей — «Восхитительная вода», риалли?:) Правда, на этой экскурсии мы были не одни — за нами следом ходила еще какая-то англоязычная группа. Иногда мы пересекались, и нам было слышно, как они тестируют те же новинки, которые только что тестировали мы. И они щебетали, как стая синиц: «Wow! Amazing, really, amazing!» Я сначала думала, они повторяют названия. Но нет — они так выражали восторг. Так что, допускаю, для них название Amazing Cleansing Water выглядит вполне органично.

Но у меня рацпредложение, как и было сказано.

Нельзя ли, дорогие KenzoKi, перевести английское слово Amazing на русский не как «Восхитительный», а, скажем, как «Зашибенский»? Вы только вдумайтесь, как это круто — «Зашибенская очищающая вода». Да вас с руками оторвут. Я лично этому поспособствую, обещаю.


Читайте также:

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...