Тяжелый люкс в российской глубинке: Rolls-Royce, «Родники» и немного философии
Что дарить на день рождения человеку, у которого есть косметика, одежда, обувь, еда и книга? Яна рассказывает о своем ноу-хау на примере др своего мужа. Другие участники: Rolls-Royce Ghost, бутик-отель «Родники», чудотворные источники и удивительные люди.
Не большой фанат делиться интимом — не то что в блоге, даже с друзьями не очень фанат. У каждого должно быть свое право налево, заповедная территория, куда не ступала лишняя нога. Но иногда как-то все совпадает и складывается в паззл, из которого ничего не выкинешь. Тест-драйв Rolls-Royсe, исследование подмосковных отелей и просто тревел-заметки — мы давно не писали про машинки, а между тем, я их люблю, и интересные опции подмосковного отдыха тоже, и какие-то новые места открываются, и требуют быть рассказанными.
Так что можно считать, др Юры тут просто информационный повод.
Для начала мы рентанули Rolls-Royсe, белый, породы Ghost.
Зачем? Ну, я считаю, каждый человек должен хоть раз посидеть в руле Rolls-Royсe. Чтобы рассказывать внукам, и чтобы было, с чем сравнивать. Было, с чем сравнивать — основополагающий принцип. Сын Владимира Набокова, Дмитрий, мне рассказывал: его папенька, таксуя в Берлине в 1930-х, по выходным сажал Димочку в лимузин и заставлял его смотреть в окно. Говорил, это здорово корректирует зрение. Или — точку зрения? В общем, чтобы в будущем сладость мерять не по морковке.
Рентанув роллс, мы с моей подругой Альбиной забили багажник всем необходимым: килькой в томате (важно: в стеклянных банках, в обычных консервных килька неправильная, там одни хвосты); двумя ящиками шампанского Moet&Chandon и пироженками из Laduree.
Потом мы в Rolls-Royсe загрузили Юру. В маске. Чтоб он не знал, куда, где, зачем и почему. Весь двор стоял и смотрел на это шоу. А Юра немного нервничал сослепу.
Было интересно, с какой попытки Юра догадается, где он едет. Отгадает — снимем маску. Нет — так и будет в ней сидеть. Пока он гадал, я делала селфи.
Он отгадал с третьей попытки (он вообще догадливый, наш астролог — помните, как он разоблачил парфюмерные ребусы в посте «Что могут рассказать о вас ароматы?«). Сначала осознал, что, сидя на заднем сидении, может непривычно далеко протянуть ноги. Потом вспомнил, что, когда садился, двери как-то странно открывались (у Rolls-Royce задняя дверца действительно открывается необычно, в сторону двери водителя). Потом оценил ход: «Как плавно — кажется, будто плывем, а не едем.» А потом спросил — это Rolls-Royce? И ему было позволено снять маску.
Первое, что он увидел — звездное небо. В Rolls-Royce на потолке звезды. Юре как астрологу это было близко:)
Придя в себя, он сообщил, что проголодался. Пришлось накрывать поляну (капот?:) — почти на обочине, на выезде из Москвы. Мы к этому делу, правда, тщательно подготовились. Даже взяли советско-хрустальные бокалы. (И кильку! И кильку!)
Потом пошел дождь, он сократил пикник, но добавил романтики. Я села за руль и сделала круг по поляне. При желании его можно счесть кругом почета:
Тогда же я обнаружила, что на лобовом стекле Rolls-Royсe отображается скорость разрешенная и действительная, а также разметка навигатора (через сколько метров поворот). Эта опция на многих машинках есть сейчас, — и она для меня очень удобная. Ну и попутно я выяснила, где тут дворники (рычажок под рулем, бинго!), и где переключается передний-задний ход (примерно там же:).
Через 80 км. под мелкий шум дождя мы въехали в бутик-отель «Родники». Почему в «Родники»? Ну просто я провела небольшой опрос своих искушенных друзей. И они все говорили: «Ищещь что-нить романтик? Тогда — «Родники». «Родники» — это дааа. «Родники — это о-о-о!»
Ну мы и поехали в «Родники». Отель открылся года два-три назад. Общая площадь территории — какое-то трудно исчисляемое количество га. На этих га — лес и шесть коттеджей. Максимальная пассажировместимость — около 40 персон.
Стиль — высокобюджетный хайтек. Экстерьер такой:
Интерьер — такой:
Это, собственно, наш номер и есть, его первый этаж.
Был еще второй — с двумя спальнями:
И двумя ванными:
Обе ванны оказались оснащены шампунями, мыльцами и прочей амуницей Chopard. Не знала, что шопары делают не только часы с бултыхающимися внутри брюлами, а еще и соль для ванны. Как много нам открытий чудных.)
Первый же этаж оказался оснащен чашками-тарелками Villeroy&Boch и живым камином, гуманно закрытым стеклом (это я особенно ценю, иначе, если без стекла, то вечером все романтично, а утром кожа как пергамент, и никакие маски не спасут.)
В общем, то, что надо. #артикулпраздничный
За панорамными окнами у нас чирикали птички и была прекрасная веранда. На ней и были по прибытии уничтожены 6 бутылок Moet&Chandon.
Далее из подарков была запланирована баня. Любите ли вы баню так, как любит ее астролог?
Эту он оценил высоко — не с каждой баней такое случается. Жар, пар, size — возможность протянуть ноги на лавке без риска упереться ими в лицо товарища — все ок.
А в палисадничке была замечена японская бочка Фурако с видом на русский лес. Но ее тестирование было отложено до других времен, потому что особый кайф — сидеть в таких бочках зимой, когда снаружи — 5.
Вы пробовали? Мы с астрологом эту забаву очень ценим.
С тестированием ресторана решено было не откладывать. Ресторан оказался неплох. Выбор блюд — вполне гастрономический. Шеф-повар — из Москвы. На завтрак рекомендую брать сырники.
А по вечерам — если подать условный знак официанту Андрею — можно в качестве комплимента разжиться hand-made настойкой из местных ягод. И я вам настоятельно советую этот знак подать.
Кстати, мы спросили — работает ли ресторан только когда в отеле есть гости? Или открыт постоянно? Оказалось, открыт постоянно, и люди из Александрова, Владимира и окрестных городов приезжают, чтобы поесть. Учитывая качество еды — не удивлюсь. Во Франции, например, это обычная практика — 200 км ехать в какой-нибудь гастрономический ресторан под каким-нибудь Сен-Поль-де-чего-нибудь. Чем российская глубинка — не Прованс? Тем, что найти хороший ресторан тут гораздо сложнее? Соответственно, больше смысла предпринимать такие выезды на обед.
Пожалуй, самое слабое звено «Родников» — это спа и фитнес.
Фитнес-центр — один зал, вполне обычный, но вид с беговой дорожки в парк, и все самое необходимое есть. Нет, вру, не все. Наушников нет. А я свои забыла. Пришлось врубить айфон на полный звук. Впрочем, кроме меня в зале все равно никого не было.
Да и я туда пришла потому, что снаружи шел дождь, а так-то утром бегать по благоустроенному лесу с проложенными для тебя дорожками и фонариками — прекрасно. Воздух такой чистоты и полезности, что, кажется, — какие такие 6 бутылок вечером? #непомнюзначитнебыло
А вот спа тут душа просит. И особенно тело просит. Но спа, в полном понимании этого слова, нет — такого, где журчат ручьи, поют птенцы, в 4-х джакузи плещутся воды 4-х разных температур, а интерьеры помогают раздвинуть границы реальности и рухнуть в непойми-какой-но-прекрасный-мир.
Тут — за дверцей ресепшн несколько комнаток. В одной можно посидеть в паровой бочке — и это развлечение я всем рекомендую.
Не знаю, как «страшные токсины», которыми нас обычно пугают, но которых никто в глаза не видел, — но лишняя жидкость за 15 минут выходит из организма литрами. И легкость в членах (и чреслах:) потом необыкновенная.
В остальных двух (трех?) комнатках все и вовсе лапидарненько. Никуда особо не вознесешься.
Но меню процедур приличное, марки, на которых работают, тоже: Academie, корейская Phy-MongShe и канадская Meillume. Я взяла обертывание с массажем. Мастер попалась хорошая, Анна Родионова. У нее спа-стаж — 13 лет, она работает и в Москве, и в «Родниках». Заодно она рассказала, что гости тут, в основном, постоянные, и обычно заранее звонят и просят что-то конкретное. Маникюр нужен, или педикюр, или массаж — всех мастеров под запись привозят-увозят. Любой спа-каприз выполняют. Многие у себя в коттеджах предпочитают спашиться. Размер коттеджей позволяет («Это точно, — подумала я, — он что угодно позволяет».) Очень все любят одного китайца. Он, кажется, делает массажи и всячески оздоравливает. Его тоже выписывают из Москвы, поэтому надо заранее. Сама Анна — спец по анти-эйдж массажу лица. У нее своя техника, и она все пыталась мне ее продемонстрировать. Но мне что-то лица не хотелось, хотелось тела.
За лицом к ней я направила нашу подругу Альбину. Альбина утром не бегала, и некоторые следы Моета на ее лице просматривались. После процедуры она вернулась свежим (и выспавшимся) огурцом, и сказала, что массаж был хорош. Альбина вообще строга, так что если говорит хорош, наверное, так оно и было.
В таком режиме мы дожили до вечера. Шампанского оставалось все меньше. Но зато мы выяснили, что ночные «Родники» еще прекраснее утренних. В сумерках там расцветают фонари, похожие на подрощенные борщевики, и бьют фонтаны-ключи (подозреваю, символ — «Родники» же).
Красиво:
И корпуса коттеджей фотогеничнее, чем при свете дня.
И в этой красоте мы сидели на веранде и философствовали, как настоящие русские люди, которым дай пофилософствовать на природе под французское шампанское. А слушали при этом диск Берковского, купленный на заправке. Философствовали мы, в том числе, о том, что как странно. Что сложно себе представить, что тут — ну, если не свадьба — забиты все коттеджи и весь отель «фули букет». Наверное, все-таки не так много желающих совершить такой тотальный escape за такой ценник, а те, кому ценник по плечу, у них, по логике, есть своя недвижимость для ескейпов везде и всюду. Случись такое место во Франции или в Швейцарии, — ему бы немедленно маркетологи выстругали строгий концепт. Скажем, детокс-похудательный. Составили бы голодательное меню из трех веточек органической петрушки и пяти бокалов свежевыжатой эко-травы. Привезли бы йога, — желательно из Индии. Фитнес-инквизитора — желательно из США. Задумчивого внимательного доктора анти-эйдж — желательно из Швейцарии, они там все, как на подбор, именно такие. И главредов всего главглянца на детокс на неделю сюда. И скоро бы в «Родники» проложили автомагисталь шириной с МКАД, иначе не проехать из-за желающих одетокситься.
Но ничего такого в «Родниках» нет, и как они выживают — загадка. Хотя сюда доставляют на вертолетах, и даже площадка есть посадочная, и прайс на ресепшине.
Но, с другой стороны — если бы концепт был наструган, и йог доставлен, и меню с петрушкой прописано — вряд ли мы бы решили отмечать здесь др астролога. Точно бы не. #страшнодалекиониотнарода
Под эти мысли был прикончен ящик Моета и пятый повтор диска Берковского.
На следующее утро мы всерьез взялись за освоение мира.
Для начала запилили #селфинамиллион:
Потом выгуляли Роллс по территории «Родников»:
Согласитесь, нет лучшего вида на российские березки, чем из роллсройсовского окна. #красотакрасивая. А когда я в нем сижу — это еще и #красотойпогоняет:
…И, наконец, заказали отельный трансфер в виде Lexus для поездки в Гремячий Ключ. Вон он, прибыл, стоит, сияет:
Вообще с точки зрения освоения исконной Руси, «Родники» расположены на редкость удачно. На сайте предлагаются экскурсии в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Абрамцево, Владимир, Суздаль. Если бы мне надо было выгулять любознательного и состоятельного френда из Европы, я бы предложила ему выбрать «Родники» в качестве постоянной базы, и оттуда совершать набеги на исконную Русь. Тем более что трансфер отель организовывает. Главное, не ехать на Роллс-Ройсе. Он точно не предназначен для того, чтобы ударять автопробегом по бездорожью и разгильдяйству.
Вот, например, одна из экскурсионных опций — Гремячий Ключ. Место, где когда-то молился Сергий Радонежский, и с тех пор там бьет из-под земли живая вода.
Но если вдруг дождь — к святому Ключу вообще не добраться, будь ты хоть Папа Римский. Дорогу размывает тут же. Говорят, там для таких заезжих любознательных френдов дежурят настоящие, а не паркетные, внедорожники, и подвозят всех желающих к святой воде за скромную мзду в 1 500р. А нет — шлепай сам, полтора километра — не великое расстояние до здоровья и очищения от скверны.
Вот такие дороги, собственно. И вот такие облака в небе.
Впрочем, наш Lexus справился. А водитель Lexus’а заметил, что до всего святого путь должен быть тернист. Я хотела спросить, почему тогда в Иерусалиме к Храму Гроба Господня ведет нормальная дорога, но мой философский лимит был, видимо, исчерпан предыдущей ночью — не спросила.
И вообще я тут помолчу и особенно комментировать не буду, лишнее это все.
Скажу только, что вода из родников бьет ледяная — градусов 5-6.
Но мы в ней искупались — и я, и астролог. И маме в Москву набрали воды, оценив местный сервис — в трех палатках на входе пустые канистры висят гроздьями, как виноград в крымских харчевнях, и стоят рублей по 50, кажется. Не оскудеет земля русская Остапами, и Бендерами тоже. Ну и хорошо.
Потом мы заехали на Торбеево озеро — ближайшее от «Родников» место отдыха с возможностью принять мирские, а не святые водные процедуры. Озеро оказалось большое. И благоустроенное.
Территория огороженная, оприхоженная, вроде нарядная.
Вид вперед:
Вид назад:
Нас удивило, что, хотя и будни, но все же август, разгар сезона — а тут ни души. Можно играть в прятки. Но опасно — никто никогда не найдет. Лежаки стоят в ряд — что твой пляж на Круазетт. Кофе подают в кафе — то ли «Парус», то ли «Варяг» (но кофе так себе).
За въезд на территорию платишь что-то вроде 200 р, дальше — забавнее. Просто за пребывание на территории — за поглощение кислорода, надо полагать? — надо заплатить еще по 200 р с человека. Нет, лежак в эту сумму не входит. Вообще ничего, кроме воздуха, не входит. Никакого опта, все в розницу, прейскурант на двери — длиной с трассу «Москва-Владивосток»:
Сдаются домики, сдаются мангалы, сдается баня, сдаются веники, сдается мыло, сдаются (продаются) белые тапочки для бани, сдается все. Прикинув, мы поняли, что за семью из четырех человек можно тут за день отдать до 15-20 тр. Просто за то, что дети бегают и хотят на лодочку и мороженого, а жена хочет на шезлонг, а отец семейства, как всегда, хочет пива, и чтобы дети не ныли.
И на цены за проживание в «Родниках» посмотрели иначе. Чуть было опять не ударились в философию: вот эта «база отдыха «Торбеево Озеро» — что это? для кого это? кому это? Тому народу, у которых нет денег? Им дорого. Тому народу, у которого есть? Им не надо.Но администратор сказала, в выходные у них тут — не припарковаться и не протолкнуться. И мы опять поняли, что — #страшнодалекиониотнарода-2
Но вечером размышлять на тему «куда ты мчишься, тройка-Русь», не стали. Шампанское иссякло, и силы тоже.
На следующий день надо было уже уезжать. Напоследок мы завернули в город Александров — около 20 км. от «Родников», правда, в противоположную от Москвы сторону:) Но там же знаменитая Александровская слобода, и когда еще увидишь, где тусовался весь царский двор Ивана Грозного в 16-м веке?
И, как мы выяснили, когда-то именно тут была столица, а Москва — так, захолустье с разного рода неугодной царю чернью и смердящими холопами.
Пробыли мы там не слишком долго — пару часов от силы, экскурсий не брали (попали в пересменку), в анналы не погружались, просто бродили и ловили кайф от совмещения — почти в одном кадре — исторической истории и живой жизни.
А пока мы фотографировали купола и чаевничающих бабушек, заезжая группа итальянских туристов фотографировала наш роллс на фоне. Подозреваю, во многих аккаунтах FB юзеров из Тосканы или Неаполя появился пост с комментами «Белиссимо! В России в монастыри люди обычно приезжают на роллс-ройсах»:)
Вам интересно, как рождаются мифы? Вот так и рождаются.
А потом — уже совсем совершенно случайно, не собирались и не планировали, судьба и дорога сама привела, — мы попали в дом-музей Марины и Анастасии Цветаевых.
Ничего более странного, смешного, трогательного, трагического, возвышенного, приземленного, с котиками на покосившемся заборе, чем этот музей, я давно в жизни не встречала и не уверена, что встречу.
Котиков было то ли три, то ли четыре. Этот один, попавший в кадр во всей своей рыжей красе, кажется вырезанным из детской книжки и приклеенный на забор фотошопом. А двор зарос цветами и травой. Жила здесь Анастасия, Марина — наезжала. Мандельштам тоже наведывался. Внизу была базарная площадь. Наверное, пахло пряниками?.. Сдобой?.. Яблоками — в августе? Дети, романы, рассветы, разлуки, бесконечные цветаевские тире, которыми простегана вся ее поэзия, проза и жизнь, — все это тут, среди травы, творилось.
Марина здесь писала стихи, посвященные своей вечной неподруге, товарке по таланту и беде, Ахматовой — «В утренний сонный час, кажется, четверть пятого, я полюбила вас, Анна Ахматова». И никто не знал в 16-м году, что будет 17-ый. Хотя иногда мне кажется, что поэты знали, но продолжали жить, как будто не знают, притворялись по возможности, а что делать? От настоящего не сбежишь, сколько ни предчувствуй будущее. От этих предчувствий — одна морока.
Пока же вот все так славно, красавцы-мужья, милашки-дети, и котики на заборе.
И, может быть, самое сильное впечатление от этого музея — экскурсовод, вот эта тетенька с лицом постаревшего ребенка, Татьяна Сергеевна. Она произносит сто слов в секунду, повторяется, роняет на пол то книжки, то тетрадки, и, главное, невозможно понять, когда она цитирует Марину, а когда случайно сама говорит стихами, бесконечно нарушая хронологию и логику, но — не нарушая.
Если вы любите экскурсии в сугубо познавательном жанре — «данное здание построено в NNN году по заказу NNN императора архитектором NNN» — вам точно не надо в этот музей, будете скрежетать зубами от ярости, а тетенька, осознавая свою оплошность, будет говорить еще быстрее, и ронять тетрадки еще чаще.
Остальным — must. Только рассчитывайте время. Трех часов ей будет недостаточно, столько надо всего рассказать, показать, вспомнить, уронить, процитировать, объяснить, объясниться, извиниться, уронить, извиниться, показать.
Мы, конечно же, торопились. Пробки, Москва, дела, сдавать тексты, трехдневные каникулы, сколько можно шляться, надо ехать, надо ехать.
А она говорила — подождите, я вас не отпущу, вы должны еще увидеть экспозицию, посвященную 101-му километру. Тут же, в Александрове, уцелевшие после лагерей и 58-ой статьи, селились те, кому ближе к столице было нельзя. Экспозиция находится в другом здании, это недалеко, только улицу перейти.
Вы уедете, этого не увидев?
Не увидев рояля, на котором играла Анастасия Цветаева?
Вот он, этот рояль. Я его увидела и даже потрогала клавиши.
Переругались мы все, правда, возвращаясь в Москву, насмерть. Из-за какого-то пустяка, а по факту — из-за невозможности совладать с обрушившимися эмоциями. Я убедилась, что рыдать можно даже в Rolls-Royce. (Всегда это подозревала, но нужна же практическая доказательная база?:) Ну неважно, потом помирились.
В сухом остатке.
Отель «Родники» — отличный. Если нужен трехдневный отрыв — вам сюда. Торопитесь, пока тут не сделали похудательно-детоксикационный концлагерь. А то мало ли.
Rolls-Royce — машина, которая поднимает самооценку на уровень, с которого больно падать. Но иногда рыдаешь и в нем.
Простите, Татьяна Сергеевна, что не смогли слушать вас до утра. И спасибо, Татьяна Сергеевна, что вы там есть.
Ну и еще. Я знаю, что этот текст прочтет один парень по имени Алексей. Не то чтобы он постоянный читатель нашего блога, — он вообще о нем не слышал, и не услышал бы никогда, но так легла фишка, поэтому я пошлю ему ссылку, и он прочтет, никуда не денется. Ему — отдельное спасибо. Без него этот пост был бы совсем другим.
Читайте также:
- Хочу вернуться: Гонконг, The Upper House
- Как научиться медитации — и зачем?
- Хочу вернуться: Плес и Плещеево озеро