Записки с парфюмерной выставки Pitti Fragranze. День 1
Что происходит прямо сейчас на парфюмерной выставке Pitti Fragranze во Флоренции? Какие ароматы впечатлили нашего парфюмерного эксперта Галину Анни? Открытия первого дня — в ее почти прямом репортаже с выставки.
Pitti Fraganze — мекка нишевой парфюмерии. В 2006 году я была там единственным русским журналистом, а наших дистрибьюторов насчитывалось человека полтора. Теперь по-русски говорит половина выставки, найти неизвестные в России марки — удача и редкость, а новинки порой первыми появляются не в Москве: региональный дистрибьютор бодр и просвещен.
В первый день я стремительно обежала старых знакомых.
Спирос Дросопулос, создатель марки Baruti, покоривший всех осенью в Милане своим масала-чаем (духи так и назывались – Chai) привез на Питти «Даму Червей» (хорошо, что не пиковую, духов с этим названием существует уже полдесятка). Дама оказалась гурманка, пахнет макарунами, ирисовой пудрой, османтусом, мускусом, амброй, деревяшками, пчелиным воском и абсолютом пихты. И кажется, пьет тот самый масала-чай.
The Vagabond Prince, бренд, четыре года назад придуманный Еленой и Зораном Кнежевичами, создателями международной энциклопедии Fragrantica, выпустил четвертые по счету духи, которые, вероятно, скоро появятся в «Л’Этуаль», в их «библиотеке» нишевых ароматов. Bass Solo – музыкальная бомба, посвященная дереву венге, из которого делают корпус и гриф хорошей бас-гитары. У темного, красивого венге есть железный подтон (струны!), образ которых Бертран Дюшофур подчеркнул высоким звуком холодной, металлической лаванды. А для меня оно вообще немного пахнет кровью (жертва во имя искусства?..) Древесный аккорд, передающий ноты нижнего регистра, здесь сложен – в нем есть просоленная деревяшка, выброшенная на берег, отполированный сандал, шершавый кедр, березовая смола.
Дека пахнет инжирным молочком, имбирем и шафраном, и это, наверное, самая душистая гитара в мире.
Рядом с Vagabond Prince – еще одна музыкальная шкатулка, точнее, целый орган. SAUF, новое детище Филиппа Сорчинелли, известного по марке Unum, связывает музыкальный орган с органом парфюмерным. Филипп вдохновлялся Гюисмансом и Септимусом Пиессом, искавшими взаимосвязи между запахами и звуками, и органом Собора Парижской богоматери. В коллекции три магнетических аромата, названных по именам органных клавиш – Contre Bombarde 32, Plein jeu III-V и Voix Humaine 8. В них много воздуха, дерева, ладана, амбры, смол и пряностей.
Смолистым, специевым и гурманским получился аромат Close Up марки Olfactive Studio работы Анник Менардо (марка всегда сотрудничает с лучшими парфюмерами и фотографами). Человеческий глаз, увеличенный макросъемкой Сурена Манвеляна, смотрит на нас с флакона и выглядит фантастической планетой в форме тора.
Close Up – аромат очень мощный и полнотелый, как вино, в букете у него пряности, анис, зеленый кофе, вишня, табак, пачули, кедр, роза, бобы тонка, амбра и мускус.
И замечательный Oud Insence сделала Патрисия Николаи, которая упорно разрабатывает тему Ближнего Востока. (Ее Oud Sublime на миланской выставке произвел сильное впечатление, в том числе и ценой). Очень комфортный для европейского носа, мягкий, глубокий, завораживающий. Оманский ладан и камбоджийский уд в окружении розы, мускуса, кожи, амбры, специй и душистых трав – такой Патрисия видит историю «Тысячи и одной ночи» глазами французского парфюмера классической школы.
И на этой истории я до завтра прекращу дозволенные речи…
У Галины Анни — одна из самых больших коллекций ароматов в России, она организовала клуб Sweet Sixties и парфюмерные ярмарки Mon Flacon. Она создает собственные духи под маркой Gala Anni Parfum. Наконец, она – наш парфюмерный эксперт.
Читайте также: