Фредерик Малль, «О создании ароматов»: L’eau D’Hiver
Продолжаем переводить книгу Фредерика Малля «О создании ароматов» — в ней без прикрас и рекламных пауз описывается, как на самом деле рождаются великие духи.
«После Angeliques sous la Pluie и Cologne Bigarade Жан-Клод Эллена хотел сделать третий аромат, который бы завершил эту «одеколонную» трилогию. Он должен был быть таким же минималистскими и прозрачными, как и предшественники, но теплее и нежнее. Эту задачу Эллена возложил на ирис, мускус и гелиотроп.
Вообще идея «eau chaudе», или «теплого одеколона» лежала на поверхности — и была тем более интересна Эллена, что, по неясной причине, новые духи в этом жанре не выходили уже несколько десятилетий.
Соответственно, у L’eau d’hiver были все шансы прозвучать неожиданно и свежо.
Как обычно, Жан-Клод выстроил четкую концепцию (и даже композицию) будущего аромата раньше, чем приступил к работе над ним. Задача, которую он поставил, была сложна: соединить в одном флаконе почти несоединимые, противоположные друг другу прозрачность – и горячий жар. Ведь ингредиенты, которые создают ощущение тепла, по определению плотные, и ни о какой прозрачности тут речи не идет. И наоборот, эта воздушность и прозрачность свойственна тем веществам, которые отвечают за свежесть.
Жану-Клоду предстояло найти почти парадоксальный баланс и связать между собой ориентальные восточные духи и классический одеколон.
Он решал этот ребус два года, то погружаясь в научные исследования, то с головой уходя в оттачивание формулы, то сознательно отключаясь от работы над L’eau d’hiver, чтобы дистанцироваться и посмотреть на него со стороны.
И в конце концов он его сделал – аромат, который является одновременно и теплым, как плед, и мягким, как невесомый шелк, и комфортным настолько, что вы можете ощущать его как свою вторую кожу.
Нам было важно, чтобы хозяин или хозяйка могли наносить его столь же щедро, как люди обычно наносят классический одеколон, не боясь передозировки. Поэтому, кстати, L’eau d’hiver и вышел в 250-миллилитровом флаконе, в отличие от всех остальных ароматов моей коллекции.
Критики и знатоки — об аромате L’eau D’Hiver
Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ, создатель научно-популярного парфюмерного блога «Гиперболоид кота Леопольда», постоянный автор парфюмерной энциклопедии Fragrantica, где описаны, в частности, все ароматы коллекции Frederic Malle: «Ещё одна нежнейшая акварель, при всей своей неуловимости удивительно контрастная и с характером. Контрасты «холодно-горячо» и «мокро-сухо» достигаются главным образом благодаря двум ключевым компонентам: гедиону с запахом водянистого зелёного жасмина и гелиотропину с запахом, напоминающим горький миндаль и мимозу».
Галина Анни, парфюмер, коллекционер и исследователь: «Зимняя вода» — это запах начала весны в средней полосе, подснежников, тающего под солнцем снега, который немножко пахнет арбузом. Продолжая тему картин, скажу, что это весна Константина Юона, веселая, яркая, светлая. Голубые небеса, синяя вода и розовая дымка».
Яна Зубцова: «Эллена рассказывал мне, что этот аромат его вымотал: «Я сам задрал планку и сам же в нее упирался головой целых два года. Мне не хватало то огня, то холода. То запах получался слишком маскулинным. То слишком жеманным. За это время можно было создать десяток духов, и я сам что-то тогда тоже еще делал, но никак не мог избавиться от размышлений о Eau d’Hiver. И самое интересное: я до сих пор иногда думаю, что можно было бы еще кое-где подкрутить». Ну я не знаю, что там крутить, Жан-Клод, милый. Это один из тех редких ароматов, которые можно носить в любом климате — в нем никогда не холодно, и он никогда не душный. Он пре-крас-ный».
Где купить ароматы Frederic Malle:
- Он-лайн: интернет-магазин ЦУМа
- Офф-лайн:
Москва: РИВ ГОШ «Цветной», ЦУМ, ГУМ, Смоленский пассаж, «Времена года».
Санкт-Петербург: ДЛТ, ул.Большая Конюшенная, 21-23, +7 (812) 648 08 48
Екатеринбург: Золотое Яблоко, ул.Малышева,83 +7 (343) 350-61-19
Самара: Золотое Яблоко, Коммунистическая, 90 +7 (846) 302-02-30
Казань: Золотое Яблоко, Пушкина, 2 +7(843) 237 55 37
Читайте также:
- Фредерик Малль. О сотворении ароматов
- Фредерик Малль. On perfume making. О роли маркетинга
- Фредерик Малль. О создании ароматов. French Lover