Как делаются модные съемки?
Как снимаются модные съемки и каталоги? Наш стилист Анастасия Мальцева сняла в Довиле в отеле Hotel Barriere Le Normandy Barriere лукбук своей осенней коллекции и рассказала, как это бывает.
По моему убеждению, ни одна область человеческой деятельности не окутана таким сладким фимиамом, как пресловутая фэшн-индустрия. Даже космонавтам в 1960-х завидовали меньше, не говоря уже о разведчиках, капитанах дальнего плавания и хирургах. И нигде представления обывателей так сильно не расходятся с реальностью.
Для того, чтобы снять лукбук коллекции, его сначала надо придумать. Потом придумать его настроение (это можно называть концепцией). Потом найти локейшн, который бы в полной мере соответствовал этому настроению. Потом собрать в голове каждый образ. Потом собрать его (и еще 10 разных) в чемодан. Потом собрать воедино в одной точке мира фотографа, стилиста, модель, парикмахера, визажиста, тряпки и настроение. Потом обнаружить, что все это собираться не желает, и для осуществления задуманного нужен бюджет, в три раза превосходящий бюджет реконструкции всех дорог Москвы.
Но съемка будет сделана, можете не сомневаться.
Это — теория от меня. Далее — практика от Насти Мальцевой, снимавшей лукбук осенней коллекции MaltsevaStyle в разгар лета в Нормандии, в отеле Le Normandy Barierre.
«Я давно мечтала снять лукбук в Довиле. Для меня это место всегда было особенным. Во-первых и в-главных, потому, что оно крайне редко подвергается набегам туристических орд. Зачем туда ехать среднестатистическому человеку? Там нет теплого моря, только холодный океан, в котором далеко не всегда можно купаться и который то приходит (прилив), то уходит (отлив), и сиди его жди.
Прохладно — даже летом. Достопримечательностей — 0,5%: нет Версаля, нет Эйфелевой башни. Никого не казнили, одна Габриэль Шанель открыла свой первый магазин. Из развлечений — гольф, казино, лошади, немного дорогого шопинга, джаз, устрицы и шампанское. Сплошная буржуазная тоска — или роскошь, потертая, как черный «биркин» Джейн Биркин.
Здесь — территория старых денег. У них особый запах — его не перепутаешь. И новые деньги, даже случись им залететь сюда на голубом RR Phantom cabrio, будут вести себя хорошо и стараться мимикрировать под местные нравы.
***
В июньском московском пекле я посмотрела на новую коллекцию — сплошь #кашемирывалютные. И поняла: этим кашемирам валютным нужны бесконечные пляжи Довиля и отель Le Normandy Deauville.
Тот самый отель, где после выхода картины «Мужчина и Женщина» всегда останавливалась Анук Эме — в сьюте, который носил ее имя.
Тот самый отель, куда Сильвестр Сталоне поднимался к себе в номер через почетный караул.
Где Серж Генсбур любил сидеть в баре, потягивая Mint Julep.
Где Махараджа Кашмира брал в аренду белый автомобиль отеля по четным дням и черный — по нечетным.
И где когда-то можно было услышать, как Оливер Харди и Стэн Лорел неистово спорят в коридоре на первом этаже.
Тут нам повезло: оказалось Le Normandy Barierre как раз открыли после ремонта и косметической бережной реконструкции.
***
Выезжала я из Москвы одна — и, можно сказать, налегке. Мой кот #утреннийэдик явно не понимал всей этой суеты.
Со мной было всего каких-то три чемодана. C небольшой доплатой — всего милльон рублей — их удалось сдать в багаж.
Потом в Париж мой парень привез еще пару чемоданов и шляпную коробку.
Итого в Довиль с нами приехало около 140 кг багажа.
Добравшись со всем этим скарбом в прекрасный, легендарный, волшебный отель Le Normandy, обнаружили, что немного перепутали даты. Номер у нас забронирован со следующего дня, то есть с четверга. (У Яны З. с Юлей, на этот счет, кажется есть хэштег #гениипланирования).
А сейчас ночевать нам негде. И самое ужасное — развесить вещи тоже негде.
А съемка должна начаться в 11-00.
А в 9-00 на поезде из Парижа должна приехать визажист.
А в 10-00 — фотограф из Лондона.
То есть, по всему выходило, что нам негде не только спать сегодня, но и снимать завтра.
И все шло к тому, что вот эти мягких подушек в голубых опочивальнях мне не видать, как своих ушей.
И — вот оно, чудо намбер ван. На наше счастье и везение консьерж отеля (!) взял на себя ответственность, нашел свободный номер и поменял нам даты проживания.
Я, конечно, сразу начала распаковывать вещи, чтобы они успели отвисеться к утру.
А некоторые — отлежаться:
И отстояться:
И примерно в 2 часа ночи я поняла, что самого дорогого и сложного платья, которое мы назвали Monte-Carlo и конструировали два (!) месяца — ни в одном чемодане нет. Его забыли, перепутали, не положили.
До начала сьемки оставалось 9 часов. До конца съемки — 33 часа. Учитывая то, что снимать мы можем только до 10 утра. После этого на пляже уже толпы людей (выходные!) и яркий солнечный свет.
И вот оно — чудо намбер ту. В дальнейшее сложно поверить, но примерно в 9 утра курьер доставил платье во Внуково-3, откуда по чистой случайности в Париж вылетала моя клиентка. Примерно к обеду платье было в парижском аэропорту Ле Бурже. И две добрых девушки, которых я случайно нашла в FB-группе русских парижан, повезли его в Довиль.
К утру платье было в Le Normandy Barierre.
Вот, собственно, оно, это платье. Monte-Carlo в Довиле.
Но не надо думать, что все человечество и судьба в этот раз решили продемонстрировать нам свои лучшие качества. Вот моя визажист — нет, она просто не приехала, без предупреждения. И выключила телефон.
Я осталась один на один с моим съемочным мейкап-столиком, на котором — учитывая портал, на котором я это пишу, — читатели с легкостью определят тональный крем Sisley phyto teint eclat, праймер Becca Backlight Priming Filter (делает кожу супер!), а консилер Becca Ultimate Coverage Concealing Creme оттенок Macadamia, корректор Becca Under Eye Brightening Corrector (лучшее средство от недосыпа!), карандаш Mac Eye Pencil Coffee и палетку Becca Ombre Nudes Eye Palette — идеальный набор «смоки айз для чайников».
Ну и еще по мелочи — бронзирующая пудра Bobbi Brown Bronzing Powder Natural, шиммер
Becca Shimmering Skin Perfector Spotlight и Becca Beach Tint Watermelon.
У меня было два варианта: либо сидеть и рыдать над сим богачеством, либо краситься самой. Я сообразила, что если я порыдаю, то закрасить последствия этого сама точно не смогу. И этот пункт вычеркнула.
Пришлось вспомнить, что я когда-то училась визажу — брала частные уроки у одного селебрити-визажиста. И даже купила все кисти и косметику «на всякий случай». «Здравствуй, всякий случай!» — сказала я и попыталась нарисовать стрелки.
Ну что я могу заметить — стрелки для меня все равно по-прежнему ад! И — спасибо отдельное Becca, ваши штуки — супер.
Забегая вперед, скажу, что на второй съемочный день я предусмотрительно заказала визажиста через консьержа в отеле. Но — вуаля! — он тоже не пришел. Вселенная решила мне доказать, что я сам себе все, в том числе и парикмахер. Но, мне, честно, уже было все равно.
***
Для того, чтобы застать нужный нам свет — холодный, неяркий, мягкий, — подьем был назначен на 5.00, а съемка — на 6.00. Вы слышали, что модели спят до полудня? Знайте: только те, которых никто не хочет снимать.
Я — сама себе модель. Поэтому сама себе и отказала в завтраке.
Погода на рассвете была такая, что #кашемирывалютные пришлись очень кстати.
Вопрос с дрессинг-румом не стоял. Знаменитые кабинки для переодевания на довильском пляже и не такое видали.
Правда, мюли Chanel немного пострадали в песках и вот в этом деревянном настиле. Позже это будет заметно и полезет, конечно же, в кадр:
Ну и вот, мы поехали. Луки в красном были сняты довольно быстро.
Оцените свет. Для такого света можно встать и в 5 утра.
И простор. И горизонт. Для такого простора и горизонта, и пляжа без людей — можно вообще не ложиться.
Но ближе к 7 часам горизонт начал заваливаться. В смысле, на нем обозначились лишние элементы. То трактор, то бегуны, то уборщицы.
В какой-то момент мы даже набрели на компанию подростков, которая явно еще не ложилась и продолжала вечеринку на пляже. А тут мы, так некстати.
И дети. Главное зло — дети.
Почему-то они решили попозировать вместе со мной. Нет, в целом я ничего против детей не имею. Но не в этот раз.
***
Мой фотограф, как я говорила, приехала из Лондона. Моя тезка — Анастасия Тихонова. Я с ней работала первый раз. Посоветовала подруга. Посмотрела ее сайт — и пропала: вот оно, мое кино.
Мы с ней нашли в Довиле аэропорт — многие ли подозревают о его наличии?..
И немного похулиганили, решив, что всегда полезно добавить в буржуазный шик немного рокерского:
А вот один из немногих кадров, где видно, ради чего стоило везти столько аксессуаров.
Кстати, происхождение этих аксессуаров любопытно. Часть из них — моя личная коллекция винтажа, которую я недавно пополнила в лондонском TOPSHOP (там умопомрачительный корнер с винтажными украшениями). А часть я взяла в Париже на съемку у французской марки Goosens Paris, которая теперь эксклюзивно продается в Maltseva Style Studio. Марка, на минуточку, принадлежит Chanel и имеет к бренду самое прямое отношение. Месье Гуссан когда-то сделал для Габриэль Шанель первую костюмную бижутерию.
***
А потом окончательно все испортилось. В смысле вышло окончательное солнце:
И фотограф сказала, что свет становится слишком глянцевый, а я становлюсь похожей на куклу Барби, а это не наша цель.
Я так задумалась над своим сходством с Барби, что чуть было не начала ковырять в носу. Точнее, я просто поднесла палец к носу. Но в кадре отразилось что-то очень похожее на то, чем заниматься на людях не стоит.
Но несколько кадров face-off мы все таки еще сняли:
В итоге: за два съемочных дня (не путать со световым) было снято 2987 кадров. (В лукбук войдут считанные лучшие;) Сменено 2428 нарядов (а сколько комбинаций, вы думаете, можно сделать из трех юбок, четырех пар обуви и пяти #кашемироввалютных)?
Выпито шампанского: 0.
Съедено еды: очень мало. Почти 0. Мне от нервов ничего не лезло.
Увидено снов: ни одного. Нет, вру. Один. Но кошмарный: что завтра будет дождь.
Но концовки в жанре #тяжела_и_неказиста_жизнь_известного_стилиста не будет.
Все равно никто не поверит. Я просто напишу ОГРОМНОЕ СПАСИБО отелю и всей команде Le Normandy Barierre за сервис, понимание и терпение, лондонскому магазину TOPSHOP за лучший в мире ассортимент винтажа и за все мои оставленные там деньги, и моему парню — ПРОСТО ЗА ВСЕ, что ты терпишь. Прости меня, я тебя люблю и когда-нибудь засяду дома и сварю борщ, честное слово. И перестану таскать кота по родственникам.
А если вам интересно посмотреть-померить все вещи (и те, что на этих фото, и те, что сюда не вошли, потому что Яна З. сказала строго, что их так много, что блог ляжет:), то —
В эту пятницу, 23 сентября и в субботу, 24 сентября, в рамках осеннего Style Lesson состоится презентация новой коллекции Maltseva Style «Normandy».
Урок пройдет в Maltseva Style Studio по адресу: Большой Гнездниковский, 10.
12.00 — 22.00
Вас ждут устрицы, шампанское, сюрпризы, я и #вечернийэдик.
Строго по предварительной записи по телефону +7 925 321 4858. Количество мест ограничено.
При поддержке Atelier Interior.
Буду рада всех всех видеть!
Читайте также:
- Как собрать чемодан в отпуск? Советы стилиста
- Как выйти замуж и не облажаться? Советы стилиста
- Как ухаживать за шелком и кашемиром?
- Обзор накладных ресниц: как клеить?