Заметки из Милана: что, где, как? Fashion is dead? Vivat fashion?
Побывав — а, точнее, послав ко всем чертям — модную неделю в Милане, Яна З. предалась вульгарному шопингу, походам по музеям и размышлениям о будущем fashion-индустрии.
В этом посте не будет ни логики, ни аксиом, за которые можно сгореть на костре. Поэтому любителей разводить костры призываем соблюдать правила противопожарной безопасности.
Ну короче, это история о том, как я приехала на неделю моды в Милан, и мне стало настолько скучно, что я нашла себе все — дом, машину, дела — только чтобы на нее не ходить.
Gucci и… снова Gucci
Главной целью моей поездки был показ Gucci — самое обсуждаемое шоу на миланской неделе. Ну, вы наверное уже видели этих красоток, бредущих по дороге из желтого кирпича в красном тумане, созданных по заказу Алессандро Микеле:
В подавляющем большинстве бродили они без бровей:
Из макияжа, как постарались нас заверить PR-отделы, использовались только консилеры и тени. Причем тени Magnetic Color Shadow Mono в оттенке Sunstone 020 задействованы с хайлайтером для лица на скулах:
А тени Magnetic Color Shadow Mono в оттенке Moonstone 045 – для контура глаз и растушевки:
Кроме них, в релизе упоминался только прозрачный лак. И на этом все.
«Так они корову-то не продадут, — подумала я, увидев этот релиз, — Похоже, кому-то вообще надоело продавать банки. Похоже, кому-то вообще все надоело:)».
И, подумав это, почувствовала приступ смертельной тоски при мысли, что надо, по-хорошему, собраться, сгруппироваться и посетить еще десяток показов, чтобы написать посты о бьюти-трендах следующего лета.
Сначала я сама себе не поверила. Такой тоски я не испытывала на неделях моды давно — за всю мою довольно продолжительную жизнь в искусстве такого не случалось. Я подумала, что, может, заболела. Или еще что. Но пару дней спустя на уважаемом ресурсе Business of Fashion прочитала заметку In Milan, Fashion on Repeat и успокоилась.
Не заболела. Просто уловила колебания воздуха. (Разговор в консерватории, помните — «Рабинович, это не вы сказали *твою мать?» И не вы, Шварцман? И не вы, Вайсман?.. А, ну, значит, музыкой навеяло».)
В самом деле. Сколько можно бегать по одному и тому же маршруту, видеть одних и тех же it-girls, позирующих одним и тем же фотографам на фоне одних и тех же стен? Все, что на этих картинках меняется — это наряды. Но сколько можно менять наряды? Вид главных редакторов и фэшионистов всех стран, волокущих на модные недели пять чемоданов багажа, вместо смутной зависти стал вызывать у меня отчетливый ужас.
Я его в себе зафиксировала — и свинтила. Но в Милане решила на пару дней зависнуть. Во-первых, там было тепло. Во-вторых, там было тепло. В-третьих, там было тепло. И мне хотелось в этой теплоте поискать ответы на вечные вопросы: что происходит? кто виноват? и что делать?
Но сначала предстояло найти ответ на вполне себе сиюминутный вопрос: а где жить-то?
Да, где жить?
Ну, чтобы вы понимали: найти сносное жилье в Милане в момент MFW — это легче прямо сразу сделать харакири. И тут я должна спеть песнь песней сайту Booking.com и его мобильному приложению для таких слоупоков, выступающих в жанре #явсятакаявнезапная. Там показывают варианты, доступные #вотпрямщас, включая интересные last minute cancellation. Ну и те, которые #непрямщас тоже, конечно, показывают.
Благодаря этому приложению я оказалась в апартаментах Zambala Luxury Residence на via Brembo. За 130, кажется, евро в сутки. По расценкам MFW — считайте, что подарили.
Выбирала по отзывам на том же букингкоме. Они там, как правило, смешные, но честные. Ориентировалась на пару показателей. Первый: хорошо ли убирают? (Сложно сказать, что я ненавижу больше — неаккуратно повешенные полотенца в ванной или необходимость аккуратно вешать их самой?) Второй: хорошо ли работает вайфай? (А тут как раз легко сказать. Ничто не бесит меня больше, чем зависающий Инстаграм и тормозящий FB. Ну и обновления в блоге никто с меня не снимал, если что.)
Картинки тоже имели значение. Выбирая между чистым минимализмом и грязным #типалюксом, склоняюсь всегда в сторону первого.
А вообще я люблю апартаменты. Просто удивительно, как они за пару дней успевают втереться к тебе в доверие и ты начинаешь думать о них, как о доме. Про любой отель даже через неделю проживания как о доме не думаешь.
Может, все дело в наличии кухни. Кухня — это всегда дом.
Тут кухня была хороша. Холодильник-посудомоечная-что-вам-еще-надо? Чтобы горничная сама в эту посудомоечную вашу пару чашек засунула и на кнопочку нажала?
Здесь, как выяснилось, горничные этому искусству обучены.
А во дворе обнаружились Будды. Медитировать в Милане во время Fashion Week — отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие.
Ездить на велике (предоставляют бесплатно, только залог в 100 евро просят) — тоже.
Парк большой рядом. Я там бегала по утрам.
И парковка, парковка бесплатная. К этому времени я уже рентанула красный смешной олдскульный Fiat 500, надо же было ему где-то пастись? Вот один-в-один как этот, их по Милану вообще толпы разъезжают, и все почему-то красные. #красныйновыйчерный?
(Если в двух словах о Fiat 500 — то никому не рекомендую, несмотря на весь милейший его ретро-дизайн, слизанный то ли с Chrysler PT Cruiser, то ли с MINI BWB, то ли с обеих машин сразу. В отличие от них, Fiat500 зависает-западает и спотыкается при наборе скорости, как вайфай-тяжеловес, как будто его еще не изобрели толком.
И коробка передач — попытка создать настоящую ручную коробку передач на машине, где вообще-то она автоматическая — близка к провалу. Кто водит, тот поймет: тут один «тыц» влево — это drive auto, а два «тыц» влево — это уже не drive auto, а как бы первая скорость. Сидишь и елозишь туда-сюда рукояткой: тыц-тыц-тыц. Через пять минут тебе пофигу уже, что рукоятка красивая.
И еще круиз-контроль время от времени загадочным образом сам включается. А ты узнаешь об этом, только когда машина перестает набирать скорость больше 95 км/ч. Это на трассе, где лимит — 130 км/ч. А чтобы этот круиз-контроль выключить, надо остановиться и выключить всю машину. Ну, или найти ту самую кнопку. Но мне было проще остановиться:)
Но фиат — фиатом, а с апартаментами мне все равно повезло.
Горячие круассаны по утрам — и то, что на первом этаже апартаментов постоянно проводились какие-то fashion съемки и разгуливали длинноногие бесплотные особи-модели, окончательно убедили меня, что дом был выбран правильно.
И да, вайфай летал, как ласточка.
А вокруг Дуомо творилась ярмарка тщеславия. Как всегда
Там точно было не до медитаций. Зато можно было встретить людей в разных очках на разных глазах:
Людей с футбольными мячами (?) в ушах:
Людей с мертвыми тушканчиками Gucci на ногах (тотальный мастхэв, если у тебя их нет — считай, ты Филиппок):
Ну и прочих розовых слонов:
А Джиджи Хадид, бедняжка, теперь передвигается по Милану с охраной, как будто она Путин.
И я в очередной раз поняла, что #страшнодалекаотнарода. От любого. Часами караулить девочку-модель, пусть даже красотку, пусть даже лицо Tom Ford, пусть даже у нее 23,5 млн подписчиков в Инстаграме, пусть даже у нее крутой красный спортивный костюмчик?.. Ну только если на взаимовыгодных началах. Скажем, сегодня я жду ее, завтра она — меня.
Но пока мы с ней этих договоренностей не достигли, увольте меня.
А простых смертных развлекают тем, что предлагают сфотографироваться во флаконе новых N5. Идея гениальна. Флакон-почти-тантамареска установлен на via Manzoni. Хэштеги прилагается — так же как и юноша, прошедший, надо думать, огромный кастинг Chanel.
Юноша предлагает вас там запечатлеть, а на память дарит аж ленточку Chanel. Мне тоже предложил. Я вместо этого предложила запечатлеть его.
Он не возражал. И тоже подарил мне аж ленточку.
Представляете, сколько фоток разлетелось по миру с хэштегом #youknowmeaandyoudont? А цена вопроса была — тантамареска в стратегическом месте, гонорар красавчегу и ленточки. Вот так работает крутой PR. Это вам не попытки забашлять трем видеоблогерам, решившим про себя, что они круче передачи «Сельский час».
Ну а ниже мой любимый трофей MFW. Снято в баре Martini Dolce&Gabbana на corso Venezia.
#Asseen, как любят говорить в журнале Воуг.
Без брони в бар во время ланча не попасть.
Не фэшн единым
Так что я еще немного на все это посмотрела и свинтила восвояси. У меня в своясях, на via Brembo, как я выяснила, оказалось гораздо интереснее.
Буквально за углом обнаружилась, например, Fondazione Prada. Огромное — 19.000 кв.м, крайне концептуальное и крайне нефотогеничное пространство из 5-6-7 отдельных зданий, музей современного искусства, которое открыла Миуччиа Прада сотоварищи, решив, видимо, сделать Милан современно-культурным городом.
Как все эти кв.метры объединить в одном объективе, я, честно, не представляю. Но современное искусство люблю — главным образом за то, что оно заставляет думать. Поэтому внезапно провела там полдня. Я раньше не то что о нем не знала — но бегала по показам и была уверена, что современное искусство заключается в том, чтобы проникнуть на бэкстейдж и снять там на айфон количество париков и шпилек, втыкаемых в голову моделям.
Особенно хорошо думается, как выяснилось, в баре Luce при музее. Его интерьер и концепт делал режиссер Уэс Андерсон. (Видели «Семейку Тенненбаум» и «Королевство полной Луны»? Ну, «Гранд-отель «Будапешт» точно видели же?). Вдохновлялся он миланскими кафе и хотел сделать из бара что-то вроде съемочной площадки, где можно сходу снимать кино.
Интерьер и атмосфЭра Андерсону однозначно удались. Чего стоит сочетание вот таких полок с такими весами (Куснирович, убейся:)…
С вот такими столами-стульями в духе высокоразвитого кубизма…
И вот такими игровыми машинками в стилистике очень поздних американских вестернов:
Есть в Luce при всем том никому не рекомендую. Я дважды заказывала какое-то подобие пищи и дважды возвращала тарелку официанту. Крабовый типа салат скверно пах, какой-то типа ростбиф был проперчен настолько, как будто я на Бали или в Таиланде, и меня надо срочно дезинфицировать.
Но пить!
И думать, куда катится фэшн — вот реально, лучше места нет. Именно там я пришла к выводу, что фэшн точно куда-то катится:)
А за углом я наткнулась на выставку Лейбовиц:
Вход туда — как через норку хоббитов:
Внутри — странное пространство, где на длинном столе лежат ее книги и альбомы, и люди в темноте под лампами их рассматривают.
А потом перемещаются в другой зал, где эти работы — оригиналы — на стене развешены, как в детском саду во время утренника:
И транслируются на большой экран. Вот семейка Редгрейв, все божественные какие-то:
Вот еще, для понимания пространства:
И моя любимая Мэрил Стрип, вроде как бьюти-съемка: снимает маску с лица. Смотреть можно бесконечно, разглядывать каждую морщину в уголках глаз, сами глаза.
А после этого снова возвращаться в Luce бар, и снова заказывать вино, и писать на салфетках что-то умное. Что-то вроде: «Ну и где реальная мода — там, на показах? Или тут, на выставке Лейбовиц? Но знала бы ты, Яночка, про Лейбовиц, если бы не работа в глянце? Знал бы вообще мир про Лейбовиц, если бы не Vanity Fair? Он всех фотографов крутых когда-то вытащил на поверхность, обеспечил заказами и прокормил. А теперь ты сидишь такая одухотворенная в баре, и от показов тебя, видишь ли, тошнит. Что, «клятвы — как порог родного дома? Чуть вырос — и уже переступил?»
И много еще чего на салфетках было написано. Эти салфетки я, конечно, забыла в баре. К счастью.
Ну и чтобы вы не заподозрили меня в чрезмерной духовности
Я в начале, кажется, предупреждала, что логики в этом тексте нет. Но вы даже не можете себе представить, насколько ее тут нет. Даже близко.
Поразмышляв о тщете моды, я ранула с подружками в аутлет Serravalle.
И что я там увидела? Не поверите.
Я сама не поверила: очередь в бутик Gucci.
Для сравнения — бутик Prada. Тишина и покой, как в том же музее. Даже в музее, пожалуй, побойчее.
Это первый раз, гайз, когда я видела очередь на вход в итальянском аутлете. В магаз, куда свезли старые коллекции, сделанные сброшенной с пьедестала Фридой Джанини. Вещи, сотворенные новым кумиром Алессандро Микеле, туда не попадают. О том, чтобы разжиться там «мертвыми тушканчиками», даже не стоит мечтать. Но людям, которые парятся в очереди, это то ли невдомек, то ли неважно. Им надо «что-нибудь Gucci», ибо круче Gucci — они слышали — ничего на сегодня нет. Ну или надо предположить, что они фанаты винтажа и надеются обеспечить внукам безбедную жизнь, сделав их обладателями «чего-нибудь из последней коллекции великой Фриды».
Но как-то было непохоже.
Чтобы разобраться, что ими движет, — исключительно с этой целью! — мы тоже ввинтились в эту очередь. А потом еще немного погуляли, делая вид, что изучаем ассортимент.
Ну и вот чем это кончилось.
Даже, если начистоту, вот чем это кончилось:
Нет, там не все чемоданы мои. Мой только один. И он пустой. Ну, полупустой. Ну то есть мы смогли его закрыть.
И хорошо, что никто не видел, как мы загружали машину, отправляясь в аэропорт.
А приземлившись, я поймала себя на мысли, что продолжаю размышлять о будущем fashion и beauty индустрии. И что удельный вес этих размышлений в моей голове даже увеличился — примерно на вес моего чемодана. Ну ладно, большую часть его составлял сыр и вино. Но точно — не сыром единым он был набит.
Но если вы все-таки дочитали до конца
..то вот несколько реально полезных адресов. Сдала мне их моя юная подруга Оля Долбилова, студентка 2-го курса IED — Instituto Europeo Design факультета Fashion Marketing&Communication. Часть из них я знала, часть — нет, но, по-моему, в этом что-то есть.
Стоит заглянуть на удачу — возможно, среди груды секонд-хенда отыщутся вещи, сшитые Кристианом Диором, или бижутерия золотого периода Chanel.
Миланские старушки обожают покупать себе тут шубки, а молодежь скупает комбезы YSL и костюмчики Karl Lagerfeld по 170. Бонусы: а) один из магазов (их на самом деле несколько) находится в центре, на via Brera б) любую из вещей, купленных здесь, можно обменять на другую понравившуюся; в) поход в этот магазин сам по себе по культурной ценности сопоставим с походом в музей, но и собственно музей тут тоже имеется. (И там как раз встречаются платки Gucci 1970-х (это я утешаю себя, да:) Я.З.)
Самый внятный из «центровых» аутлетов. Бренды разнообразые, и можно поймать относительный свежачок от Céline, Prada, Mui Mui и Dolce&Gabbana. Цены варьируются в зависимости от того, собираетесь вы купить чехол Moschino на IPhone или сумку Lanvin. Прайс на громкие лейблы все равно кусается. И да, миланезе тут тоже шопятся, хотя и делают вид, что не. (Подтверждаю, что кусаются, что шопятся и что кое-что стоящее тут водится. Сдаю с болью. Я.З.)
Первый Fashion Dessert Bar в Италии. Место-эксперимент, где вам предложат и уникальные блюда, и неплохие туфли Giannico. (Туфли на любителя, тирамису и панна кота — белиссимо. Главное достоинство — туда ходят молодые красивые модные итальянки, на них просто приятно смотреть. Я.З.)
Винтажная мебель, чемоданы LV (подлинные и очень старые), релакс, покой, хорошая выпивка и хорошая публика. И это одно из немногих мест в Милане, где до сих пор можно курить внутри. (Вообще это отель, при котором находится вот этот бар. И в этом отеле я, кажется, очень хочу остановиться на пару дней. Я.З.)
Самый знаменитый, наверное, ночной клуб Милана, открыт в 1980-х. и с тех пор не растерявший задора. Тут тусили Мадонна, Элтон Джон, Принс — а сейчас запросто можно встретить Стефана Габбану и Аллесандро Дельакву. Музыка — любая, от инди-рока до техно. Фейс-контроль не особо строгий, но лучше одеться в top to toe black, — так шансов больше. Вход — 25 евро, включая коктейль.
The Stidio by Davide Diodovich
Давиде Диодович — самый крутой итальянский стилист-парикмахер. Его студия в старинном здании напоминает квартиру в стиле 30-х. Несмотря на популярность, Давиде очень открытый человек, никакого пафоса и снобизма. На неделе моды попасть невозможно, в остальное время — по записи — не так и сложно. (Мне туда надо. Я.З.)
Просто очень модный винтажный магазин, где собраны вещи со всего света. Цены не особо высокие, — но требуется чувство юмора и смелость, потому что наряды тут совсем не те, что в витринах на Монтенаполеоне. Хозяйка магазина, Умберта Замбелетти — миланская it girl в хорошем смысле: она работала на Max Mara, Missoniб Etro и кучу других брендов и действительно круто разбирается в моде. (Об этом бутике написал уже весь крутой глянец, включая W Magazine, а я до сих пор там не была. Ну что скажешь, придется снова ехать. За новой, так сказать, фактурой для эпохалки на заявленную тему Fashion is dead — Vivat Fashion. Я.З.)
Читайте также: