Фредерик Малль, «О создании ароматов»: Une Rose
Следующая глава из книги Фредерика Малля «О создании ароматов» — о духах Une Rosе, созданных парфюмером Эдуардом Флешье. И это одни из лучших духов о розе. Тем интереснее понять, как они создавались.
О том, кто такой Эдуард Флешье, Фредерик рассказывал в предыдущей главе — почитать наш перевод можно тут.
О том, что такое вообще книжка Малля и что он сделал для развития пафюмерии — в постах «Фредерик Малль. О сотворении ароматов» и «Фредерик Малль о современных парфюмерах, курильщиках и духах». О том, как аромат розы, позже признанный эталонным, начался с предложения воскресить запах черного трюфеля — эта глава.
Une Rose
Однажды кулинарный журнал La Truffe предложил Эдуарду Флешье на глаз — на слух — или, точнее сказать, «на нос» воспроизвести запах черного трюфеля, при этом очистив его от чесночного привкуса.
Он принял вызов и справился с задачей, набросав на клочке бумаги список необходимых ингредиентов — примерно как художник создает эскиз будущего полотна. Но, зная мою любовь к новым идеям вообще и к подобным трюкам в частности, Флешье показал мне этот набросок и предположил, что это могло бы стать базой для будущего аромата. Изначально он думал, что трюфельная смесь темных и, преимущественно, древесных и животных нот будет идеальна для мужского парфюма.
Но когда мы с ним попробовали эту смесь уже не в виде заметок, а в виде осязаемого джуса, оба остались разочарованы. Увы, никакого намека на оригинальность в нем не было. Ею даже близко не пахло.
И тогда мы решили двинуться по самому парадоксальному и неисхоженному пути: добавить в этот брутальный замес из черного трюфеля, древесины и мускуса самую женственную из нот — ноту розы.
Идея состояла в том, чтобы за счет диких, землистных, животных нот трюфеля подчеркнуть эстетское садовое происхождение розы. Ну и еще мы надеялись, что такая «приземленная» база поможет прочнее связать запах розового лепестка с кожей того (той?), кто будет его носить. Эта задача традиционно считается самой сложной для любого цветочного аромата.
Работая над Une Rose, мы следовали принципу, согласно которому запах цветка — это всего лишь запах цветка. А парфюм не должен звучать, как цветок — он должен звучать, как будто его источает сама кожа того, который его носит.
По счастливому стечению обстоятельств примерно в то же время в лаборатории Mane cоздали новый молекулярный дистиллят турецкой розы. Флешье решил смешать большое количество только что появившегося ингредиента со своей землисто-трюфельной базой. И проделал это с присущей лишь ему ловкостью, легкостью и точностью.
Оставалось определить идеальную пропорцию и концентрацию, следуя главному принципу Editions de Parfums — принципу бескомпромиссности.
В итоге мы пришли к тому, что аромат должен быть сильно концентрированный: 25% в отношении массы к объему. Именно в такой пропорции роза оставалась розой, трюфель — трюфелем, а женщина, которая носит Une Rose, не пахнет, как садовый куст.
Примечание Фредерика Малля: Une Rose — самый концентрированный аромат в моей коллекции. И хотя он специально создавался для тех, кто любит раствориться в собственных духах, используя его, все же следует соблюдать умеренность.»
Критики и знатоки об Une Rose
Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ, создатель научно-популярного парфюмерного блога «Гиперболоид кота Леопольда», постоянный автор парфюмерной энциклопедии Fragrantica, где описаны, в частности, все ароматы коллекции Frederic Malle: «Эпическое ольфакторное полотно на тему розы. Тут есть всё: зелёный стебель, нежный бутон, восковые лепестки, пьянящая сладость увядающего цветка и даже грунт, на котором растение произрастает. Выписано всё с такой тщательностью, что позавидовали бы даже арабские каллиграфы. Идеальная абсолютная роза, с которой неизбежно будут сравнивать все остальные розовые солифлоры.»
Галина Анни, парфюмер, коллекционер и исследователь: «Пышный фламандский натюрморт с бордовыми розами и геранью, виноградом, вином, дичью, трюфелями и медом, текущим из сот. Густо, насыщенно, изобильно.»
Яна Зубцова: «Вообще все розовые (белые, красные, да хоть фиолетовые) розы в ароматах — не мое. В живой природе розы я люблю скорее за визуальную трепетно-настойчивую красоту, чем за запах. Пахнуть же, как они, не желаю. Исключение делаю только для Une Rose — во-первых, потому что он совершенно бескомпромиссно розовый, и в этом есть некий челлендж, во-вторых, потому что вся эта бескомпромиссность подчеркнутая и все же трюфельная (а запах черных трюфелей я люблю безмерно), в-третьих, потому что, как ни странно, именно в этом, а не в каком-то другом цветочном аромате я собираю максимальный урожай комплиментов, и именно от мужчин. Вообще интересно: на одни ароматы на мне реагируют больше женщины, на другой — мужчины. А у вас как с этим? Не обращали внимания?»
Где купить ароматы Frederic Malle:
- Он-лайн: интернет-магазин ЦУМа
- Офф-лайн:
Москва: РИВ ГОШ «Цветной», ЦУМ, ГУМ, Смоленский пассаж, «Времена года».
Санкт-Петербург: ДЛТ, ул.Большая Конюшенная, 21-23, +7 (812) 648 08 48
Екатеринбург: Золотое Яблоко, ул.Малышева,83 +7 (343) 350-61-19
Самара: Золотое Яблоко, Коммунистическая, 90 +7 (846) 302-02-30
Казань: Золотое Яблоко, Пушкина, 2 +7(843) 237 55 37
А вам какие ароматы с розой нравятся? И пробовали ли вы этот?