Новый нос от доктора Шихирмана. Ирина, 3 месяца спустя
Смотрим на результаты операции по изменению формы носа, которую хирург Эдуард Шихирман сделал нашей читательнице Ирине Курилиной. С момента операции прошло три с лишним месяца.
Ирина Курилина была третьим волонтером нашего проекта с пластическим хирургом Эдуардом Шихирманом «Кому новый нос?». Операция была проведена летом, и тогда же мы вывесили первый пост, из которого ясно, что Ирине была сделана еще и пластика подбородка. «Это не входит в проект, — объяснил Шихирман, — но какая разница? Небольшой имплантат здорово изменит картину к лучшему.»
Вот так Ирина выглядела до операции:
И была не прочь посмеяться над собой и поцитировать классиков (что, как нам кажется, украшает человека иногда сильнее прочего:): «Проснувшись и нечаянно взглянув в зеркало, видит он: нос! — хвать рукою — точно нос! Он приказал тот же час дать себе умыться и, умываясь, взглянул еще раз в зеркало: нос! Вытираясь утиральником, он опять взглянул в зеркало: нос! (Н.В. Гоголь) Простите, не могу удержать в себе филолога!»
Ирина не смогла присутствовать на «слете волонтеров Шихирмана», где хвастались своими носами две другие девушки, но спустя пару недель все-таки добралась до Москвы и попала на прием к доктору.
Прием этот проходил, как написали бы в классических СМИ, в «теплой, непринужденной обстановке»:)
А мы, воспользовавшись явными литературными талантами пациентки, попросили ее написать эссе на тему «Моя жизнь с новым носом»:) Оказалось, в ней — жизни — произошла масса позитивных перемен.
«Читая восторженные отзывы о ринопластике и чудесных изменениях в жизнях, я всегда немного ухмылялась: любят же люди преувеличивать. Но оказалось, что назальная магия есть! И теперь, находясь с другой стороны баррикад, я могу сказать, что дело тут не в ужасных комплексах, а в том, что можно немного расслабиться. (Масонская ложа оперированных меня поймет!) Да-да, я все помню, все знаю. Барбара Стрейзанд, Диана Вриланд свои носы носили с честью. Но я — Ирина Курилина — не захотела.
И что изменилось с тех пор? Ну работа новая, ну решила вернуться к брошенной диссертации, ну, вместо привычного отпускного маршрута слетала в Исландию, о которой давно мечтала. И причем тут мой нос?.. Но, на самом деле — при всем тут мой нос!
Многие меня спрашивают, не жалею ли я, что «потеряла немного индивидуальности». «Ха-ха-ха» — думаю я. Когда смотришь в зеркало и не думаешь о том, как бы так законтурироваться, чтобы стало не столь индивидуально, то какие там сожаления?!»
«Вообще это интересно. Мы, те, которые всю жизнь носили волосы до поясницы, отстригаем каре, набиваем татуировки, жжем кожу лазером и вставляем голубые линзы в карие глаза. Но вот пластическая хирургия для многих до сих пор — «это-же-на-всю-жизнь-природа-не-дура-ты-просто-не-уверена-в-себе».
Почему? Потому, что это радикально?
Да, радикально, но зачем жить с некрасивым (для меня) носом, если можно жить с красивым (для меня)? И немного улыбаться, поглядывая на себя во встречные отражающие поверхности? Для меня выбор очевиден. Но, разумеется, я никого не призываю — хотя бы потому, что мне абсолютно нет дела до чужих носов:) А вот мой меня теперь полностью устраивает. Помню, когда с меня только сняли гипс, я, еще не успев дойти до зеркала, спросила Шихирмана: «Ну как? ОН мне идет?» И он ответил: «Конечно! Ведь это ТВОЙ нос!»
А свой подбородок я просто обожаю!»
Ирина Курилина, слева — до операции, справа — после:
Слева — до операции, справа — после:
Слева — до операции, справа — после:
Слева — до операции, справа — после:
А вот мнение Эдуарда Шихирмана: «Мы учли желание Ирины и не стали создавать новый, абсолютно идеальный нос. Если судить по строгим классическим канонам, тот, что получился, чуть длиннее, и не 100% симметричен. Но это и придает Ире ту самую изюминку, от которой она не хотела отказываться.
Для меня в работе важнее не каноны, а счастье в глазах пациентки.»
Благодарим хирурга Эдуарда Шихирмана за помощь в осуществлении проекта. Узнать о докторе и расценках на операции можно на его сайте.