Независимый
Ресурс
О красоте

3 книги, за которыми нужно бежать в магазин прямо сейчас

Лена Коренькова
Лена Коренькова 14 декабря 2016 33
3 книги, за которыми нужно бежать в магазин прямо сейчас

Лена Логинова рассказывает о трех книгах, которые только появились на полках магазинов, но уже заслуживают того, чтобы оказаться в вашем книжном шкафу.
Дратути, я снова тут! Хочу извиниться перед читателями: я нашла новую работу, и мы с Яной и Юлей договорились, что я буду периодически пописывать в блог. Но уровень загруженности просто зашкалил, и я победила в чемпионате по срыванию всех сроков. А тут такая вещь: чем дольше не пишешь пост, тем труднее это сделать-)

В любом случае, я опять здесь и принесла в клювике три книжных новинки, которые мне очень понравились в последнее время (вот читать я почему-то всегда успеваю).


«Маленькая жизнь», Ханья Янагихара

10547642_0

Казалось бы, сюжет «Маленькой жизни» прост, как табурет: есть четыре друга, которые нашли друг друга в колледже и вместе взрослеют, ссорятся и решают всякие жизненные проблемы. Делают они это на протяжении тридцати лет. По идее, скучнее подобной долгой хроники может быть только актерская игра Эдди Редмейна в фильме «Фантастические твари и места их обитания».

Но таки нет. Не знаю, как автору и переводчикам удалось добиться такого эффекта, но читается «Маленькая жизнь» очень просто и легко, хотя многие описываемые события — запредельно тяжелые. Еще один удивительный эффект этого романа — то, что в каждом он отзывается чем-то своим. Для кого-то «Маленькая жизнь» — о дружбе, для кого-то — о кризисах, которые мы переживаем на протяжении жизни. А для меня это книга о молчании. Джуд Сент-Фрэнсис, главный герой, молчит о своем полном насилия и беспомощности детстве, не рассказывая о нем даже ближайшим друзьям. И чем дольше он скрывает эту часть жизни от других людей, тем больше власти его прошлое имеет над ним. И тем дальше он становится от тех, кто пытается ему помочь.

Наверное, на меня произвела такое впечатление именно эта сюжетная линия, потому что у меня у самой есть такая “фигура умолчания”. И мне знакомо это чувство, которое так точно описала Янагихара, — ощущение своей отдельности. Понимание того, что ты никогда не сможешь по-настоящему расслабиться в беседе с новыми знакомыми, потому что ты должен обходить свое больное место. Иначе повиснет тяжелая пауза, которая продолжится расспросами. А главное, я так привыкла к этому, что до «Маленькой жизни» даже не обращала внимания на это чувство.

В общем, я советую «Маленькую жизнь» всем, потому что, как любая хорошая книга, она указывает читателю на его больные места. И даже немного лечит их.

Цитата: «Однако он все время задается вопросом, как и почему он позволил этим четырем месяцам – которые все дальше уходят в прошлое – так повлиять на него, так изменить его жизнь. Но с тем же успехом можно спросить себя – и он часто спрашивает, – почему он позволил первым пятнадцати годам своей жизни так повлиять на последующие двадцать восемь. Ему везло больше, чем можно вообразить, о такой взрослой жизни, как у него, можно только мечтать – почему же он все возвращается к тем давним событиям, снова и снова проигрывает их в своем воображении? Почему просто не радоваться настоящему?»

Читать на Bookmate


«Разум в огне. Месяц моего безумия», Сюзанна Кэхалан

13-680523

Представьте, что вы успешный журналист из Нью-Йорка, вашими расследованиями зачитываются все вокруг, семья души в вас не чает, а бойфренд уже собирает вещи, чтобы к вам переехать. А однажды утром вы просыпаетесь — и сходите с ума. Именно так началась история Сюзанны Кэхалан.

Как настоящий журналист, Сюзанна даже свою болезнь превратила в захватывающее расследование. Это медицинский детектив покруче «Доктора Хауса» — потому что все описанное произошло на самом деле. Кроме того, в отличие от того же «Хауса» с фактической достоверностью у книги Кэхалан все в порядке: автор привлекла к написанию врачей, которые ее лечили.

Но мне кажется, что воспринимать «Разум в огне» стоит не как описание неврологической загадки, а как экзистенциальное рассуждение о том, что составляет ядро человеческой личности и что от нас остается, когда эта личность начинает разрушаться. Это рассказ о том, как сложно после болезни вернуться к нормальной жизни. Ведь обычно в медицинских сериалах никто не показывает, как спасенный пациент заново учится ходить или тренируется есть ложкой. А Кэхалан описывает весь процесс реабилитации и связанные с ней сомнения и трудности.

Читать всем поклонникам «Скорой помощи» и Оливера Сакса. Только не начинайте во время обеденного перерыва: вернуться к работе будет сложно-)

Цитата: «Медсестра-самозванка из кабинета ЭЭГ, толпа папарацци, окружившая отца, которого показывают в последних новостях, оскорбление, вдруг брошенное отчимом… Эти абсурдные воспоминания преследуют меня, а другие – реальные и записанные на камеру – просачиваются сквозь сито моей памяти, как вода. Если я помню лишь галлюцинации, разве могу я себе доверять?»

Читать в Bookmate


«Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя», Скотт Стоссел

49fba4faa7dc

Не уверена, что это заметно по моим текстам, но я очень тревожный человек. Когда я ставила индастриал в ухо (это такой пирсинг), у меня мелькала мысль, что если что, меня по нему опознают-) А каждый раз перед публичным выступлением (я занимаюсь stand-up comedy) я превращаюсь в трясущееся желе с малиновыми щеками.

Как любой тревожный человек, я постоянно ищу, как бы эту проблему искоренить. Должна сказать, что труд Скотта Стоссела изрядно помогает с ней справиться. Это такой сборник исторических справок, нейробиологических выкладок и историй из жизни автора. Как-то проще становится, когда узнаешь, что многие известные люди страдали от тревоги и при этом добились успеха. Например, вы знали, что Дарвина начинало тошнить от тревоги, когда он выходил из дома, и свою теорию эволюции он разработал в затворничестве? И что Хью Грант едва не отказался от актерской карьеры из-за страха сцены?

Еще новостью для меня стало, что с точки зрения естественного отбора тревожность — благоприятный признак. Тревожные люди избегают многих опасных ситуаций, хотя и платят за это социальной успешностью: согласно исследованиям приматов, особи с повышенной тревожностью занимают худшее положение в стае, чем их безбашенные сородичи. Получается, что такую особенность характера нельзя назвать однозначно плохой — и, понимая это, справляться с тревогой становится проще.

Мне ужасно симпатичен автор, от лица которого ведется рассказ. Уже один мягкий юмор и адекватность Скотта Стоссела действуют так же успокаивающе, как чашка ромашкового чая или вечерняя пробежка-)

Цитата: «Почему одни люди сохраняют мужество под огнем, а другие моментально теряют самообладание? Как показывают исследования, почти у каждого из нас, кроме самых стойких и самых социопатичных, имеется та крайняя черта, психологический порог, за которым боевой стресс становится невыносимым и вызывает эмоциональный и физический разлад или срыв. Однако некоторые ломаются лишь под очень сильным гнетом и быстро оправляются от боевой психотравмы, тогда как другие ломаются легко, а в себя приходят медленно и трудно (если вообще приходят)».

Читать на Bookmate

Читать также:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...