О чем говорят врачи: какой размер груди лучше?
Начинаем новую рубрику — «О чем говорят врачи?». Будем в ней публиковать размышления пластических хирургов и косметологов о женщинах. Те, которыми они иногда делятся между собой, но крайне редко — в прессе.
Автор первой колонки — пластический хирург Георгий Чемянов, который уже появлялся у нас в блоге. Мы рассказывали, как он сделал абдоминопластику матери четырех детей Вере Соболевской и сложную операцию по изменению формы груди 30-летней Наташе.
«С тем, что понять желания женщины довольно сложно, сталкивался любой мужчина старше 15 лет. Он принес на свидание цветы и повел в кино? Нужно было конфеты и в кафе. Пришел с шоколадкой? Почему не с бутылкой «бордо»?! И вообще, он что, не знает, что я худею? Разговор с женщиной часто похож на минное поле, и никаким жизненным опытом дыры, которые внезапно разверзаются в небе над головой у неудачливого мужчины, не залатать. Не так ответил, не так посмотрел, и даже мычать мы, мужчины, можем недостаточно убедительно или даже вовсе оскорбительно.
Когда женщина приходит на прием к пластическому хирургу, она обычно тоже не всегда знает, чего хочет. Присаживаясь в кресло напротив, спрашивает меня: «Что бы Вы хотели изменить? Вы же профессионал!» Я действительно профессионал. Но ведь я вижу ее впервые. Что я могу знать о ее жизни? Ее переживаниях? И как я могу вот так, в первые 10 минут разговора понять, что именно в себе ей не нравится? Один из моих коллег, известный в Москве хирург-ринопласт, на подобный вопрос ответил: «Конечно нужно изменить нос!» И уже потянулся было показывать, какая именно форма подойдет лицу пациентки идеально, где нужно подрезать, а где выпрямить. Но в этот момент девушка, пришедшая за увеличением губ, просто… разрыдалась и ушла.
Есть и другая сторона медали. Как врач я действительно вижу гораздо больше, чем пациенты могут предположить. И если я выдам им всю эту информацию — что на мой взгляд не мешало бы подтянуть/наполнить/отрезать в каждом конкретном случае — без шестичасовой операции не обойтись. Путь к совершенству может быть вечным.
Поэтому роль хирурга заключается зачастую даже не в том, чтобы профессионально провести саму операцию. Гораздо важнее понять, что на самом деле нужно сделать, и что сделает женщину счастливее. То есть отвечать на эти вопросы стоит не столько с профессиональной точки зрения, сколько — с общечеловеческой. Быть не только хирургом, но и психологом, в конце концов — обычным человеком и мужчиной, который умеет внимательно слушать.
Вот две совершенно разные истории девушек, которые по воле случая пришли ко мне на консультацию в один день, и которые стали для меня олицетворением женской логики.
Первая героиня хотела увеличить свой примерно первый размер груди. На консультации мы договорились, что увеличиваем грудь до третьего (это было гармонично с учетом строения ее тела и безопасно с медицинской точки зрения). И довольные друг другом разошлись — обычно я даю время на окончательное принятие решения.
Вторая героиня была чуть старше, родила двоих детей, и ей нужно было уменьшать грудь по медицинским показаниям. Это был примерно девятый размер, с которым попросту тяжело жить. В российской шкале размеров, кажется, даже не знают таких цифр. Тот случай, когда лямки белья оставляют глубокие борозды и синяки, а о спине и думать страшно. Я порекомендовал уменьшить размер примерно до четвертого: во-первых, подобное уменьшение безопасно и оправдано по медицинским аспектам, во-вторых, с учетом пышного телосложения пациентки, это было бы более чем гармонично.
На повторной консультации, за три дня до операции я услышал это:
− Доктор, я посоветовалась с мужем. Мы решили, что нужно делать как минимум четвертый размер, — грозно сказала мне первая героиня. — Если будет третий — я буду очень недовольна.
− Доктор, я посоветовалась с мужем, — услышал я в той же смотровой от второй пациентки. — Мы решили, что нужен второй. Если будет третий — я буду очень недовольна.
Что делает доктор в этих щекотливых ситуациях? Конечно же, начинает упирать на логику и науку. Просчитать идеальный размер груди для каждой женщины довольно просто: есть программы, которые учитывают каждый параметр тела, от общих размеров до толщины жировой прослойки и мышц в этой зоне, и рекомендует размер имплантата, который подойдет в каждом конкретном случае. Чтобы новая грудь выглядела как настоящая, имплантат должен «прятаться» под самой железой. Если он будет чуть больше рекомендуемого — форма будет не слишком естественной.
Что делает мужчина в этих щекотливых ситуациях? Соглашается. Просто соглашается, мимоходом упомянув, что конечно же, есть здравый смысл, который доказывает примерно все, что указано выше, но раз вы решили — то разумеется, мы сделаем все, что нужно. Не то, чтобы было так важно прислушиваться к здравому смыслу, тем более, когда есть веское слово мужа. Мужья вообще в вопросах груди понимают все, одобрительно кивая мне на консультациях, пока я провожу десятое измерение груди, подбирая подходящие миллиметры проекции имплантата. Но вот что интересно — мужчинам, на самом деле, вообще не слишком нравится большая грудь. Серьезно. Доказывается этот спорный тезис просто: средний размер победительниц конкурса журнала Playboy за 10 лет — третий. Я проводил собственное исследование, пришлось погрузиться в изучение предмета и пролистать немало глянцевой литературы на эту тему.
Идем дальше — женщинам на самом деле большая грудь не нравится тоже. Большая часть моих пациенток просит сделать им второй (невозможный — такие маленькие имплантаты не подходят большинству по параметрам фигуры и результат будет не слишком красивым). Но второй — это достаточно легко, чтобы не напрягать спину, и очень красиво для открытых платьев и купальников.
Еще один невероятный факт, который стоит отметить — на самом деле, женщины увеличивают грудь вовсе не для мужчин. (Данные того самого исследования.) Никакого секса здесь не зарыто, и даже с комплексами не поработаешь.
Объяснение прозвучит шокирующе, но так и есть.
Просто на красивой груди лучше сидит одежда.
Подумайте, это объясняет все! Никому не нужно таскать на себе лишний килограмм пятого размера груди, чтобы у проходящих мужчин выворачивались шеи. Гендерные игры в «на десять девчонок по статистике девять парней» давно никому не интересны. Женщины стали настолько самодостаточны, что и в этих вопросах полагаются только на себя. Посматривая в сторону Dolce & Gabbana, Gucci и, скорее всего, Chanel: красивой фигуре, как драгоценному камню, нужна красивая оправа.
Поэтому четвертый размер — не самое большое из зол. Скорее всего, первая пара просто решила, что раз уж за операцию все равно «уплочено», нужно брать по максимуму. И, если я соглашаюсь на эти условия, значит, я, как пластический хирург, отвечаю за медицинскую безопасность и эстетическую красоту данного шедевра.
Операции обеих героинь прошли в один день. Мы постарались выделить им палаты, максимально удаленные друг от друга, чтобы они не успели обсудить шокирующую разницу между третьим и четвертым размером груди и передумать еще раз. Здесь ведь случается еще одна странность: практика показывает, что даже мнение мужей обычно проигрывает с разгромным счетом женской солидарности и женскому опыту. Вы вроде бы решили купить новый семейный Audi. Обсудили все, спорили две недели, взвешивали все «за» и «против» и путем кровавых переговоров и невероятных дипломатических уступок выбрали идеальную модель. Она утром ушла на работу, выпила кофе с коллегой, по дороге домой созвонилась с подругой — и все. Новый BMW (в три раза дороже! Кабриолет! Но очень красивого цвета!) уже стоит перед подъездом, а ты и не понял толком, что произошло. Потому что у Оли (Кати, Светы, Маши, их мужей, знакомых и кошечек) была Audi, они все про нее знают. И про BMW тоже знают, естественно.
И все, что тебе остается в этой ситуации — согласиться. И порадоваться, цвет-то действительно красивый.
Просто иногда во имя мира во всем мире стоит поступать не как доктору, а как мужчине.
PS. Обе героини уже почти год живут с новой грудью правильного (с их точки зрения) размера. Одна — с четвертым. Вторая — со вторым. Счастливы».
Как вам новая рубрика? И какие темы — с точки зрения того, что на самом деле об этом думают хирурги — были бы вам интересны?
Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.
Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov
E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.
Иллюстрации: Гуля Халикова
PS. Вниманию всех, кто читал этот пост в первой редакции. Возможно, вы заметите некоторые различия между ней — и финальным нынешним вариантом. Не удивляйтесь: дело в том, что сначала по ошибке в пост был залит черновой вариант.