Макияж осень-зима 2018: феминистки, миллениалы и немного здравого смысла
Смотрим на макияж моделей только что закончившихся показов осень-зима-2018 и пытаемся понять, к чему нам все эти кольца в носу и котики на голове.
Вещь парадоксальная, но очевидная. Мода перестала диктовать моду. Она больше не про ширину плеч, не про А- или X-образный силуэт, не про длину юбок, и даже не про цвет, хотя цвет — ладно, тут мы еще как-то готовы просоответствовать, пусть розовый, пусть зеленый, делов-то, поносим и его, и этот ваш очередной «новый черный, то есть красный», валяйте.
Но юбки — нет, извините, сочиняйте все что угодно, мы будем покупать те, которые удобны, а силуэт — который идет, а кроссовки будем носить, сколько бы вы их ни провозглашали out, сами перемещайтесь по городу на своих каблуках.
Очень теперь вам с нами непросто.
А тут еще это течение — fashion-аскеза — когда люди, которые вполне могли бы себе позволить покупать вещи прямо с показов в неограниченных количествах, покупают вместо этого 50 одинаковых безукоризненно сидящих белых рубашек, 50 одинаковых белых маек, 10 черных (серых, синих) костюмов, 5 штук джинсов и одни хантеры для дачи — и вообще не парятся, что с чем надеть, потому что им тупо лень расходовать на это жизненные ресурсы. И таких людей опасно много.
Но продавать-то как то надо. Как? Кому?
Мода пытается выпрыгнуть из штанов (укороченных, расклешенных от бедра, с высокой талией — любых, всех сразу) — и притвориться, что она не про одежду, а про философию и жизненный стейтмент. Втесаться в доверие конкретной социальной группе. В идеале — стать в ее авангарде. We should all be feminists — тема, которую разрабатывает Мария Грация Кьюри (первая женщина-дизайнер во главе Dior, имеет право). Ее футболки с прошлого показа с этой надписью круче, чем платья: феминизм — это hot, гораздо горячее, чем Dior. (C какой стати — все? Зачем мы опять что-то кому-то должны? При чем тут fashion? Неважно — важно, что это заинстаграмили все, и все отметили прогрессивность дома Dior.) Нет, я не спорю, Мария искренне поддерживает феминизм. Но чтобы must-have сезона — белая майка с лозунгом, это когда такое было, напомните?..
Демна Гвасалия в Vetements cтал рупором, апологетом, надеждой и опорой тех, кто не хотел «покупать мечту и сказку», а хотел покупать «просто штаны, просто свитшот, просто худи». (Что им мешало, конечно, купить при этом худи в Gap — вопрос:)
Демну обожают модные раздолбаи, интеллектуалы и скептики. Быть раздолбаем и скептиком — почти так же круто, как феминисткой, а как круто, если твой свитшот стоит 1000 евро, а его покупают — ммм, вообще не передать:). То, что это все смахивало на униформу урок с городских окраин пост-советского пространства — только ленивый не написал, но интеллектуалам такое сходство не страшно, интеллект же не пропьешь.
В Balenciaga Демна пока продолжает делать вид, что это тоже про «надел и пошел, и мне на все с прибором», но уже все полегче и погламурнее, ну посмотрим, что дальше.
Что творит который сезон подряд Алессандро Микеле в Gucci — отдельная тема, все восторгаются, носить невозможно, никто и не носит (ну ок, почти никто), но все говорят, а главное — он поймал волну «я художник, я творец, я надену зеленое с розовым в синий горошек и заставлю всех поверить, что эти ваши принципы — «не больше трех цветов в одном образе» — дряхлая догма». «Я творец» — тоже стейтмент в духе времени.
В бьюти в этой связи происходят и вовсе презабавные вещи.
Марки тщательно выбирают себе ЦА и кидают в нее снаряд за снарядом. Вот Biotherm недавно решили, что они для ЗОЖников. Ждем массовых забегов и марафонов под логотипом. Helena Rubinstein — для обеспеченных благоразумных дам, которые по привычке верят в «эксклюзивное предложение», так как могут позволить себе его принять. За умы миллениалов идет настоящая драка, и ничего, что в кошельках у ребятишек пока пустовато, зато сколько шума они производят в соцсетях.
А модные показы никакие тренды не диктуют, ни на какие продажи впрямую не влияют. Зато на продажи, опять-таки, влияет social buzz, который создает инстаграм. Самый популярный трюк — подсмотреть, что популярно в инстаграме, вывести это на подиум, потом — на прилавок — и ждать, когда отзеркалит. Желательно, конечно, чтобы все это как-то вписалось в концепт показа, но тут все в одной лодке: маркетинг диктует, дизайнер провозглашает, визажист соответствует.
Под этим углом предлагаю посмотреть несколько подиумных образцов. Для подражания или нет — это уж как сами решите.
Dior, FW 2017/2018
Главный стейтмент Марии Грации Кюри остается примерно прежним: красивая и смелая дорогу перешла.
Над макияжем корпел Питер Филипс. Что он мог в заданных рамках сделать? Правильно, очередной естественный сияющий образ с подкупающим своей новизной утверждением: «Макияж не должен «бросаться в глаза», а лишь подчеркивать индивидуальность. Это в полной мере позволяет сделать натуральный макияж без «эффекта маски», в котором акцент сделан на естественное сияние кожи». Бинго!
Сияющий и легкий тон, как всегда, требовал пяти средств: «Чтобы добиться эффекта естественно сияющей кожи, я наносил средства в несколько этапов, одновременно стараясь не утяжелять макияж. Я использовал базу под макияж Diorskin Forever & Ever Wear Primer, затем тональный кушон Diorskin Forever Perfect Cushion Foundation. Далее я использовал немного Flash Luminizer и Fix It в качестве корректоров. И последний штрих – немного сияющей пудры Diorskin Nude Air Luminizer на выступающие области на лице – область над бровями, спинку носа, область над верхней губой».
Глаза — новая черная тушь Diorshow Pump’n’Volume.
Брови — Diorshow Brow Styler. Губы — тут опять немного поколдовали, надо же продавать: «На губы был нанесен бальзам-эксфолиант Lip Sugar Scrub для придания гладкости и подготовки к следующему этапу. Для придания губам соблазнительного оттенка я использовал бальзам Dior Addict Lip Glow, выбирая из четырех оттенков подходящий к оттенку кожи каждой из девушек (Pink, Lilac, Berry and Coral). Это позволило добиться натурального эффекта».
В итоге имеем:
Красиво? Красиво. Что красиво? Красивая модель.
So what? Надо научиться так приподнимать бровь.
Gucci, FW 2017/2018
И тут все без изменений: то же буйство глаз и то же половодье чувств.
Образы разработаны креативным директором Gucci Алессандро Микеле.
От инстаграмных образов инди-визажистов их отличают только серьги в ушах, каждая по тысяче баксов, у инди-визажистов таких нет.
С бейсболками его Лагерфельд, кажется, все-таки опередил, не говоря уже про жемчуга. Тут его даже Коко Шанель опередила.
А Микеле зато Карла и Мадемуазель обставил с кольцом в носу.
И вот этим еще аксессуаром… даже не знаю, как его назвать.
Цветные волосы по-прежнему носим, жемчуга бедным не раздаем, рога в носу — на любителя.
Dolce & Gabbana FW 2017/2018
По замыслу Стефано и Доменико, коллекция воплощает урбанистическую интерпретацию Ренессанса.
Но кого возьмешь на Ренессанс и кто станет разбираться, что такое «урбанистическая интерпретация»?
Нет, понятно, нужно вот это все — «совершенство кожи с эффектом сияния, знаковые кошачьи глаза и роскошные губы».
Но как ренессансом заставишь купить всю тучу продуктов, перечисленных в релизе — база Primer, жидкая сияющая основа Perfect Luminous, карандаш-корректор Perfect Luminous, «кремовые румяна Creamy Blush, растушеванные от верхней точки скул. Затем следует мягкий контуринг лица с помощью бронзатора Creamy Bronzer в оттенке Rosa del Deserto 50, акценты для придания коже естественного сияния с помощью хайлайтера Creamy Illuminator в цвете Rosa del Mattino 60 вдоль скул и на переносице. Наконец, легкая вуаль компактной пудры Perfection Veil в области Т-зоны (нос и лоб) — волшебное преображение кожи свершилось».
Конец цитаты, но не конец релиза. Там еще 10 штук всего красивого и разного, чтобы нарисовать обычные, в общем-то, стрелки: «Работа над кошачьим взглядом начинается с кремовых теней Perfect Mono в оттенке Innocence 10…»
Но обо всем этом никто не вспомнил бы. Поэтому вот вам котик. Котики по-прежнему правят миром. Как без них продать стопицсотдевяностовосьмую красную помаду?
Giorgio Armani FW 2017/2018
Здесь макияж как будто не меняется последние лет -цать. Вариации небрежных смоки от светлых — в летних коллекциях — до темных — в осенне-зимних — наше (то есть их) — все.
Сейчас они почему-то названы «главным шедевром коллекции» (С). Точнее, шедевр — «комбинация цвета — мягкие черные тени с голографичным сиянием».
Главного козыря Giorgio Armani — умение Линды Кантелло сочинять нужные продукты прямо на бэкстейдже — это, впрочем, не умаляет.
В данном случае были созданы гелевые тени для век (обещают, что сильно пигментированные) и виниловый черный, лаковый лайнер для глаз.
И губы-деграде, что по-прежнему красиво, хотя и тоже не ново. Хэштег #вовсехинстаграмахпланеты вряд ли проканает. Но тени хочется попробовать (ну ок, лично мне хочется попробовать), а это уже результат.
Chanel, FW 2017/2018
…И как при всем том Chanel удается в очередной раз пульнуть ракету в космос? Нет у меня ответа.
Вроде везде мы уже полетали, траву у дома во сне повидали, и свитшоты с бомберами тоже видели (у Демны Гвасалии точно), и белые штаны той самой конструкции, при которой, если у тебя нет таких ног, то лучше даже не начинать о них думать.
А эти повязки на лбу — их, если не ошибаюсь, Джейн Фонда прославила во время своего увлечения аэробикой, и их назначение — впитывать пот? Теперь они, полагаю, будут впитывать пот модников, взопревших в примерочных.
Но ехидничать можно сколько угодно, и параллели проводить, и меридианы — но чтобы так перетасовать истрепанную колоду и сдать по-новому, это надо быть шулером, знать прикуп и в каждом рукаве иметь по козырному тузу.
С макияжем та же история. Начесы а-ля 1980 и французские косички — было и то, и другое, псевдо-стрелки на неподвижном веке — не новость, ресницы Твигги — тем более, а в целом — ну, интересно.
И эти тени с широкой растушевкой (стойкие пудровые Ombre Premiere Noir Satin N°26 и Titane N°38) — интересно. Или я необъективна?
Ну да, я необъективна. А кто объективен? Логарифмическая линейка разве что.
И, возвращаясь к тому, с чего начали — с того, что мода больше не мода, а стейтмент и философия.
Похоже, пока все выискивают еще не захваченную неприятелем социальную нишу, Chanel кропотливо окучивают свою. Это ниша любителей Chanel, в которую не считают оскорблением попасть феминистки, которой не брезгуют интеллектуалы, забегают ЗОЖники — и вот-вот подтянутся миллениалы. Им только надо немного помочь материально и задать направление. Ну, над этой навигацией в Chanel, как мы знаем, усиленно трудятся. Прошлый показ с диджитал-роботами в бейсболках — помните? Злые языки болтали, что у парочки роботов в скафандрах был лучший макияж за всю историю модных недель.