![Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую](https://static.beautyinsider.ru/2017/03/test-aromatov-900x600.jpg)
Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую
![Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую](https://static.beautyinsider.ru/2017/03/test-aromatov-900x600.jpg)
Правда ли «нишевый» аромат выделяет его владельца из толпы? Можно ли по запаху духов догадаться, сколько они стоят? Проводим тестирование вслепую.
Нас всегда интересовал вопрос соотношения цены духов и их качества. Скажем, всегда ли дорогие нишевые ароматы пахнут лучше, чем обыкновенный люкс? Отдает ли масс-маркет душком дешевизны? И вообще, работает ли принцип: «чем дороже мои духи, тем дороже и премиальнее я пахну»?
Парфюмеры и эксперты говорят, что нет. Мы им верим, но отчего-то голосуем рублем за редкий – или хотя бы модный – бренд. Когда встречаем посредственную нишу – оправдываем ее существование «авангардным вкусом» создателя. А недурно пахнущий «масс» изучаем с ехидным прищуром: и тут же обнаруживаем, что жасмин недостаточно жасминистый.
Но что, если убрать из цепочки оценки все, что способно обмануть наш мозг? Упаковку, название, отзывы на портале fragrantica.
Мы решили провести эксперимент и предложили стажерам и редакторам Beauty Insider — Ире Киселевой, Оле Шевейко и Оле Третьяковой — надушенные блоттеры без опознавательных знаков. Перед ними стояла задача – описать первые впечатления и предположить, к какому сегменту относится аромат: масс-маркет, люкс или ниша. Для участия мы специально выбрали тех членов нашей команды, которые увлечены духами не больше обычного и не являются парфюмерными экспертами.
Вот, что из этого вышло:
Итог: из пятнадцати ароматов классовая принадлежность была угадана только у пяти. Нишевые ароматы были опознаны почти безошибочно (три из четырех).
- Hermessence Muguet Porcelaine, Hermes – ниша;
- Casual 2 Oksana Robski, Brocard – масс-маркет;
- Alpha for her, Avon – масс-маркет;
- Orchid Soleil, Tom Ford – ниша;
- Almond Harmony, The House of Oud – ниша.
Значит, неопытный нос все же улавливает разницу между редкими дорогими духами и остальными. И вместе с тем не может провести четкую границу между «люксом» и «масс-маркетом». А если нет разницы, то.. ? Предложите свой вариант продолжения:)
Вы бы купили духи в небогатом флаконе без имени Chanel, Dior, Guerlain? Или и то, и другое не важно – если сам аромат вам нравится?
Читайте также: