Выставка нишевой парфюмерии Esxence в Милане от А до Я
Наш парфюмерный критик Галина Анни разложила выставку The scent of Excellence в Милане на все буквы.
В Милане заканчивается 9-я выставка нишевой парфюмерии Esxence — The Scent of Excellence. Что там происходит, кто виноват и что делать? Галина Анни составила ароматный алфавит Esxence-2017 и объяснила все от А до Я.
А — Аперитив
Любое правильное мероприятие должно открываться бокалом шампанского. В новом аромате мюнхенской марки Munich Apéro №8 Lengling есть парфюмерный аккорд винограда шардоне, абсолют мимозы, петитгрейн, лайм, бобы тонка, кашмеран и удовое дерево, куда сейчас без него?
Коктейль уд-шампань, — и началось.
Б — Бессонница и Бренди
Алкогольной темы было снова много. L’Insomnuit Robert Piquet пахнет сливовым бренди, сандаловым деревом и аболютом ириса. Драматическая луна в тучах освещает нашу миланскую бессонницу.
В – визитеры и Восток
На Esxence в этом году высадился огромный русский десант. Приехали все региональные дистрибьюторы и ритейлеры, привезли даже консультантов. #миланнаш
Украшают выставку и арабские делегации в белых одеяниях. #миланих
Г – г
Есть, конечно, и г. Некоторые марки совершенно напрасно считают себя парфюмерными. К счастью, есть утешительное множество других.
Д — дерево и Дюшафур
Бертран Дюшафур сделал для Olfactive Studio восточно-гурманский аромат Woody Mood с аккордом секвойи, шафраном, дымом, кожей, ромом, черным чаем и какао.
Еще у Olfactive Studio новые — красивейшие — флаконы.
Е – Еда
Есть тут некогда и негде. В обеденные часы очереди везде кромешные, а в необеденные кормят только фастфудом, и там тоже очереди. В общем, за едой приходится постоять.
Ж – жадность
Чувство, которое охватывает здесь чаще, чем голод. Хочется забрать со собой все. Особенно сокровища со стенда Осмотеки, которые забрать нельзя вообще.
З – Запахи
Их много. Пахнет кофе, круассанами, дождем, мокрым асфальтом, восточными благовониями, странными духами от посетителей. На выставке двести экспонентов, у каждого своя коллекция. Старательному посетителю, чтобы все перенюхать, потребовалось бы месяца два ежедневной работы.
И — Инжир
В Figo Moro Arte Profumi — свежий, зеленый, кислый, терпкий, чистый аромат растертых листьев инжира. Находка к летнему сезону.
К — кожа
Fleur de Peau. Peau – не животная cuir, а человеческая кожа. Красивое название, которые использовали и Кейко Мечери, и даже Герлен в одном из фланкеров Шалимара. Detaille – давно и нежно любимая мною марка с ретро-ароматами, у которой уже много лет как-то не складывается дистрибуция в России. В Милане она тоже впервые.
Хороши также у Detaille флориентальный Alizee и классический ирисовый цветочно-альдегидный 1905.
Л – Лука Маффей
Лука — новый Бертран Дюшафур, парень, который сегодня нарасхват.
В этом сезоне Лука сделал четыре аромата для Jasques Fath, два для Coolife, Bella Donna для Jul&Mad, Archetipo для Mendittorosa, и потрудился для Naso di Raza, Nobile 1942, Olibere.
Парфюмер, будь как Лука!
М — Мирра и Мистика
Samharam Arte Profumi Roma – магические смолы, мирра и ладан. Как всегда у Arte Profumi, непонятно, как это сделано, но очень и очень красиво.
Н – Настроение
State of Mind (Etat d’Esprit) создала наша бывшая соотчественница Катя Баландина, долгое время работавшая в большом парфюмерном бизнесе. Ее идея – соединение искусства чайной церемонии с парфюмерией. Коллекцию ароматов она сопровождает коллекцией чаев (по словам Кати, ароматизированных исключительно натуральными ингредиентами) и свечей.
Дизайн решен в стиле ар деко. Чай вкусный, ароматы любопытные.
О — Осмотека
Огромный плюс миланской выставки в том, что сюда приезжает делегация из версальской Осмотеки со своими богатствами и читает лекции.
Как раз сегодня президент Осмотеки Патрисия Николаи будет рассказывать про духи 1970-х. Самый интересный период: эпоха хиппи, бохо, слом традиций, Charlie Revlon и Opium YSL.
П – Презентация
Многие марки в этот раз не привезли новинок, зато привезли новые флаконы и нарядные презентации. Как говорил на пресс-конференции президент выставки Сильвио Леви, раньше ниша была хорошая, но некрасивая, а теперь будет хорошей и красивой.
Вот, например, деревянные блоттеры с металлическими набойками у Omnia Profumo – прозведение искусства.
Р — Роза
Rose Royal Nicolai Parfumeur Createur — главная роза выставки. Новинка Патрисии Николаи обманчива – сначала кажется розой-розой-розой из болгарской расписного деревянного флакончика. Но потом брызгается черной смородиной, пахнет чаем каркаде, бессмерником, специями и дымным деревом.
С — стеклоочиститель
Чувствительные натуры страдали от грубых запахов жидкости для омывания автомобильных стекол? Пожалуйста, вот вам нишевый автомобильный стеклоочиститель, пахнущий кедром, бобами тонка, лимоном и флердоранжем от Yvra 1958. Совершенно новое слово в ряду парфюмированных продуктов.
Одна проблема: на нашем рынке сертифицировать двухлитровую канистру вряд ли удастся.
Т — Тубероза
Сесиль Зарокян сделала наркотический туберозный аромат — Tuberose Manifesto Evody. В нем есть и кожа, и ром, и смолы, и специи.
Кажется, эта тубероза понравится многим.
У – уд
Удовых ароматов стало явно меньше, на пике цветочный тренд. Но самые красивые флаконы и одна из самых красивых инсталляций на выставке – у House of Oud.
Цветочные ароматы у него, впрочем, тоже есть.
Ф – Фламинго
Символ Esxence 2017 — розовый фламинго. А тема — Эдемский сад. По идее, ароматы должны нас туда вернуть, в этот сад, где нет грехов, а есть сплошные грезы и сладкие воспоминания. Собственно, вся парфюмерия — именно об этом.
Фламинго же призван быть нашим провожатым по этому садику.
Х – Х
См. букву Г.
Ц – цукаты
Voile Confit и Rubia Sucree, Francesca del Oro. Эту словарную статью можно было поместить под буквой «С» и назвать «Счастье», но «С» оказалась уже занята.
Франческа выпустила удивительные, нежные гурманские духи с тонкими ароматами вербеновых леденцов и лимонной цедры, цукатов и ванильного крема. Флаконы в форме драгоценных камней в цветах лайма и апельсина вызывают просто неконтролируемое желание ими обладать. Тот редкий случай, которые я хотела немедленно купить духи прямо на стенде, оба флакона.
Жаль, что мне их не продали, придется ждать.
Ч — чакры
Коллекцию ароматов, посвященных семи чакрам, в сотрудничестве с самыми модными парфюмерами (да, Лукой Маффеем тоже) выпускает под маркой Coolife NYC прекрасная Полин Роша.
Чакрооткрывательница – внучка легендарных Марселя и Элен Роша, так что это уже династия.
Ш — шипр
У модной марки Dusita, созданной тайским парфюмером Писсарой Умавиджани, новый аромат – сногсшибательный, убойной силы кожаный шипр Sillage Blanc.
Поклонники жанра уже называют его «Белым Бандитом», имея в виду классический и бескомпромиссный Bandit Piguet, любимые духи Майи Плисецкой.
Щ – Щедрость
Большинство экспонентов не жадничали и охотно раздавали парфюмерные образцы. Продаж им хороших и парфюмеров талантливых!
Э – Эликсиры и эклектика
У марки Elisire изящная концепция, композиции и совершенно эклектичные флаконы. Это, впрочем, касается многих брендов.
Ю – Юнг
Мой старый любимец у красивой марки Mendittorosa — Le Mat, посвященный одной из карт Таро. Теперь от оккультных наук Стефания Скуэлья перешла к психоанализу и выпустила таинственные ароматы Archetipo и Rituale. Добро пожаловать в мир бессознательного, Карл!
Я
Я на выставке 6-ой раз. Все мои беглые записки — в моем инстаграме. И в телеграме тоже есть мой канал.
А 30 марта, в четверг, в 19-00 и 2 апреля, в воскресенье, в 17-00 в моей мастерской на Цветном будет лекция, где я расскажу обо всем, что не вошло в этот алфавит. И можно будет понюхать все, что я привезла с миланской выставки, и не только это. Стоимость лекции — 2500 р., продолжительность около трех часов или пока не устанем.
Записаться на лекцию можно по адресу galaanni@gmail.com