Сегодня в моде здоровая и сияющая кожа, поэтому одним из важнейших бьюти-средств в арсенале профессиональных визажистов является хайлайтер. Многие из нас наверняка хоть раз слышали о нем, у некоторых он прочно обосновался в косметичке, но не все знают, что же это такое, для чего он нужен и каков эффект от его использования.
Что такое хайлейтер
Название этого бьюти-средства в переводе с английского означает «освещать, выделять», таким образом, хайлайтер – средство декоративной косметики, используемое для расстановки световых акцентов на лице, высветления отдельных зон. Он идеален для столь модного сегодня скульптурирования: выгодно подчеркивает природный рельеф лица и придает коже свежий, отдохнувший и ухоженный вид.
Достигается этот эффект благодаря мельчайшим светоотражающим частицам, содержащимся в хайлайтере: они при нанесении на коже придают ей деликатное мерцание. Стоит учитывать, что хайлайтер хоть и отвлекает внимание от недостатков, но не маскирует морщинки, прыщики, покраснения, круги под глазами и другие недостатки, поэтому заменой тональному средству не является и используется с ним совместно.
Виды хайлайтеров
Сейчас в магазинах косметики можно найти 5 видов хайлайтеров для лица:
- Жидкие хайлайтеры
По консистенции напоминают густой лосьон или легкий крем. Наносится либо кистью (часто бывает встроена во флакон), либо с помощью спонжа.
Жидкие хайлайтеры продаются в бутылочках, флакончиках с носиком-дозатором или в виде маркера с тонкой кистью на конце.
Достоинства: жидкие хайлайтеры придают лицу деликатное мерцание и вместе с тем выглядят на коже естественно. Они отлично наносятся поверх тональной основы и замечательно растушевываются на ней.
Недостатки: жидкие хайлайтеры плохо сочетаются с компактной пудрой: могут неровно лечь, если наносить их поверх пудры, и свечение будет незаметно, если нанести хайлайтер под нее.
- Кремообразные хайлайтеры
Консистенция кремообразных хайлайтеров более плотная, чем у жидких, благодаря чему они с легкостью наносятся и прекрасно растушевываются на достаточно больших участках кожи.
Достоинства: кремообразные средства хорошо растушевываются на любых участках кожи и придают ей красивое свечение.
Недостатки: кремообразные хайлайтеры нельзя использовать с компактной пудрой – они работают только с жидкой тональной основой.
- В виде стика (карандаша)
Консистенция средства – твердый стик. Форма карандаша очень удобна для экспресс-макияжа и проработки труднодоступных зон (уголков глаз, области над губой и нижнего века). С помощью такого хайлайтера легко быстро расставить все необходимые световые акценты.
Достоинства: хорошо растушевывается, прекрасно помещается в дамской сумочке.
Недостатки: не подходит для чувствительной кожи, так как есть вероятность, что карандаш может травмировать ее.
- Хайлайтеры в виде компактной пудры
Считается универсальным вариантом, который подойдет на все случаи жизни. В зависимости от того, как наносить его, можно получить как яркий сияющий результат, идеальный для вечернего макияжа, так и мягкое мерцание, придающее лицу отдохнувший вид.
Достоинства: такой хайлайтер отлично сочетается как с тональным кремом, так и с пудрой, при нанесении на последнюю получится более деликатный результат, идеально подходящий для дневного макияжа. Компактное средство можно носить с собой в сумочке и поправлять макияж в течение дня.
Недостатки: может забиваться в поры. Зачастую плохо лежит на жирной коже.
- Хайлайтеры виде рассыпчатой пудры
Любимый вид хайлайтера у профессиональных визажистов. Но для того чтобы пользоваться рассыпчатым хайлайтером в обычной жизни, нужен опыт, иначе можно легко переборщить и получить совсем не тот результат, на который вы рассчитывали.
Наносить рассыпчатый хайлайтер необходимо объемной кистью, стряхивая излишки средства перед нанесением на кожу.
Достоинства: можно получить очень эффектное свечение или создать выразительный образ, смешав несколько оттенков средства.
Недостатки: не подходит для четкого подчеркивания контуров. Требует некоторой степени мастерства при нанесении.
Как пользоваться хайлайтером
Хайлайтер – не замена тональному средству, поэтому его нельзя наносить на все лицо целиком – высветлять надо лишь отдельные зоны, мягко растушевывая.
Визажисты советуют наносить хайлайтер на следующие зоны лица:
- На лоб: высветление центральной части лба и над бровями сделает его более объемным и высоким.
- Под бровь: поможет скорректировать ее форму, «распахнет» глаза, сделав их больше.
- На косточку под глазами: скроет темные круги под глазами и придаст лицу отдохнувший вид.
- На внутренний уголок глаз: распахнет глаза и придаст взгляду выразительности.
- На линию скул (на самую выдающуюся часть): создаст лифтинговый эффект и сделает скулы «выше», придаст лицу рельефности.
- На подбородок: подчеркнет эту зону и визуально «вытянет» овал лица. Однако этого лучше не делать, если вы считаете, что у вас эта часть лица и так выступающая.
- На область носа: нанесение хайлайтера на спинку носа, визуально скорректирует его форму, сделав ее более ровной; нанесение на боковые поверхности поможет «удлинить» маленький нос, а высветление переносицы «уменьшит» расстояние между широко посаженными глазами.
- По верхнему краю губы и в лук купидона: придаст губам объем и скроет намечающиеся кисетные морщинки.
Как выбрать хайлайтер
Ассортимент хайлайтеров, представленных в магазинах, весьма разнообразен, в том числе и в плане оттенков. Как же выбрать подходящий?
Подбирать оттенок высветляющего средства нужно, исходя из природного оттенка кожи:
- Нежно-розовые оттенки и слоновой кости подходят обладательницам фарфорово-бледной кожи.
- Золотистые хайлайтеры – обладательницам загорелой или смуглой от природы кожи.
- Кремовые или персиковые оттенки подойдут обладательницам оливкового или желтоватого тона лица.
- Холодно-розовые и сиреневые оттенки идеальны для обладательниц нежной кожи с красноватым подтоном.
- Бежевый оттенок – универсальный, подходит всем, важно лишь выбрать вариант на пару тонов светлее вашей кожи.
Если неправильно подобрать оттенок хайлайтера, можно добиться результата, обратного желаемому: лицо будет выглядеть старше, а сияние – слишком бросаться в глаза.