Визажист Джеймс Винсент – о мужском макияже, макияже в инстаграме и бровях Памелы Андерсон
Визажист Джеймс Винсент рассказал Яне Каримовой, почему не стоит презрительно относиться к «инста-макияжам», как воспринимать макияж на мужских лицах и что делать, если нужно рисовать брови Памеле Андерсон.
Джеймс Винсент и я встретились на втором ежегодном открытом PRO-семинар Make Up For Ever. (Как и в прошлом году, на мероприятие приехала создательница Make Up For Ever Дани Санц, и я тогда взяла у неё интервью!). Семинар давно прошел, а я все еще о нем думаю.
Джеймс (по ссылке — его сайт, сходите, не пожалеете) — крутейший американский визажист. Он основал The Makeup Show (это такой огромный ежегодный ивент для бьюти-профессионалов) и работал во всех областях, где востребованы визажисты: эдиториал для журналов, ТВ, кино, театр, клипы, красные дорожки.
Он разрабатывает продукты для Make Up For Ever (а еще и для MAC, Stila, Armani, YSL). Ну и плюс он бьюти-редактор журналов On Makeup и Galore и колумнист (например, ведет колонку на Beautylish о том, как начинающим визажистам собирать свой макияжный арсенал).
И главное (ну, для меня главное). Джеймс показался мне удивительно открытым и по-настоящему добрым. Такое редко случается: стоит напротив тебя человек, которого ты видишь впервые, но тебе кажется, что он относится к тебя, как к лучшему другу.
Мужские лица на рекламных постерах CoverGirl и Maybelline: маркетинг VS веление времени?
И то, и другое. Понятно, что инстаграм повлиял на то, что мы теперь видим мужчин с макияжем. Но я думаю, что инстаграмеры и ютуберы реально изменили ситуацию. Раньше мужчин с макияжем – и других как бы фриков – никто бы не услышал. А теперь у них есть голос. И они в какой-то мере определяют тренды. И эти тренды подхватывают марки. Для марок это — и маркетинг, и способ идти в ногу со временем.
Я вырос в очень маленьком городке. Мне казалось, я никогда не встречу тех, кто думает так же, как я. Потом я нашел группу единомышленников. Но наше комьюнити было очень маленьким. А теперь, благодаря инстаграму, у нас международное комьюнити. И когда я вижу мужчину на рекламе Maybelline, я понимаю, что мы, фрики, изменили бьюти-мир. Теперь фэшн и бьюти-индустрии приходится прислушиваться к тем, кто влиятелен в инстаграме, к этим визажистам, которые всегда были аутсайдерами – из-за своего веса, как я, или своих взглядов, или ещё чего-то. Я в восторге от этого.
Инста-визажисты (с этими их приемами вроде четких бровей и адского контуринга) VS фэшн-визажисты, работающие на показах. Кто победит?
Тот, кто умеет работать и создавать, а не копировать. Вспомни Пэт Макграт – она как раз абсолютный фэшн-визажист. Но у нее в инстаграме полно подписчиков. Да, сейчас в инстаграме мощный тренд на четкие брови и контуринг. А на улицах появляется больше свободы. Пять лет назад ты бы никогда не увидела, что кто-то ходит на работу с синей помадой. А я на днях видел женщину в форме охранника – как раз с синей помадой. Вот где революция. Без фэшн-визажистов ее бы не случилось. Но и без инстаграмных макияжей — тоже.
Эстетика Vs клиент, который просит губы Кайли Дженнер
Я работал с Кайли Дженнер. И рисовал ей те самые губы. А когда я работаю с Памелой Андерсон, я крашу её как Памелу Андерсон. Эти брови — разве я стал бы рисовать на ком-то еще? Боже упаси. Но это ее брови. Так что я затыкаю рот своему эго и делаю то, что нужно клиенту. Я не буду работать с кем-то, кто не разделяет мои жизненные убеждения. Не работаю с компаниями, которые тестируют продукцию на животных. Но в выборе помады или контуринга я подчиняюсь эстетике клиента. Почему я должен ему отказывать в праве на его видение? Каждый раз перед работой я провожу рисёрч: что за человек мой клиент, пытаюсь узнать что-то про него, что меня удивит или порадует.
Источники вдохновения: инстаграм VS жизнь
Понятно, что я сижу в инстаграме. Но когда дело доходит до дела, стараюсь все это забыть. И визажистам из своей команды запрещаю. Отправляю их в музеи смотреть, как художники писали кожу. Но вообще меня вдохновляет все вокруг. Мы ходили вчера в Большой театр на балет, и я вдохновился цветовым решением сцены. Ещё я был в московском метро. У вас каждая станция — произведение искусства. Каждый день я начинаю с музыки, она заряжает меня своим настроением. А ещё меня вдохновляют люди. Но вообще макияж – это сторителлинг. Любой рассказчик думает о своем слушателе. Когда я делаю макияж для журнала, я задумываюсь: «Кто читает этот журнал?» Если я работаю на съёмках клипа, я спрашиваю себя: «Что за люди слушают эту группу?».
Творчество Vs рутина (она же — творческие кризисы)
Мне повезло: я могу заниматься разными вещами. В декабре я работал на съёмках 19 дней подряд. В январе занимался разработкой продуктов. С декабря до сегодняшнего дня вообще не делал макияж. Когда вернусь, опять буду работать на съёмках, а потом поеду на неделю моды. Мода, кстати, тоже меня вдохновляет. А когда я устаю рисовать стрелки, просто думаю: «Ну, я мог бы работать в шахте».
Читайте также: