Независимый
Ресурс
О красоте

Лазерная коррекция зрения: как? что? кому? Личный опыт. Часть 2

Лазерная коррекция зрения: как? что? кому? Личный опыт. Часть 2

Как проходит операция лазерной коррекции зрения SMILE? Что при этом чувствует пациент? И, главное, как он потом видит мир? Почти прямой репортаж из операционной.
Напомню: меня зовут Маша и я — очкарик с детства. В этом году я решилась на лазерную коррекцию зрения и отправилась на обследование в клинику Доктора Шиловой. Заодно узнала, какие вообще бывают виды лазерных коррекций, и что мне, с моими параметрами — тонкая роговица плюс сильная (-8,5) близорукость — подходит только методика SMILE.

Тогда же мне подлатали сетчатку и сказали приходить через неделю.

И да, я, наконец, увижу мир!


Как велела доктор Шилова, всю неделю перед операцией я не носила контактные линзы, только очки. Это было нужно, чтобы сошел отек роговицы, который возникает из-за постоянного ношения линз.

Я боялась, что отек спадет настолько, что моя роговица станет тоньше паутинки, и — прощай операция. Ведь вся суть коррекции — в том, чтобы вырезать линзу прямо в роговице. Для этого она должна быть толстенькой, как собачка-корги. А моя и так не отличалась упитанностью.

Поэтому, придя в клинику, я с порога заявила, что надо немедленно бежать измерять роговицу иначе конец. И страшно обрадовалась, что она не подвела. Да, ее толщина немного изменилась, но не настолько, чтобы сорвать наши планы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

и на мое легкое косоглазие еще раз глянули

Перед операцией мне снова проверили зрение, и снова очень дотошно. Последовательно вставляли в очки кучу стеклышек — наверное, штук 20, не меньше. Одни стеклышки затуманивали картинку, другие, наоборот, наводили резкость. От этого калейдоскопа я даже подустала.

Потом на меня надели халат и шапочку и отправили в предоперационную. Мне было страшно. Нет, не так: мне было дико страшно. Симфоническая музыка из динамика добавляла моменту торжественности, но успокаивала так себе. С другой стороны, если б включили, скажем, Carmina Burana, которая и в обычных условиях нагоняет на меня страх, я бы сразу шлепнулась в обморок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Татьяна Юрьевна вводит мои данные в компьютер лазера

Пока я раздумывала, стоит ли падать и если да, то куда именно, меня позвали в операционную. Я намеревалась получше рассмотреть лазерный аппарат: его внешний вид придумывали те же ребята, которые делают дизайн «мерседесов», и, по моим предположениям, они должен быть космически-прекрасен, как инопланетное изобретение или творение Филиппа нашего Старка.

Но увидеть ничего не успела: очки остались в предоперационной, а медсестра быстренько уложила меня на стол, закапала анестезирующие капли, и сунула в руку резиновый мячик.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мячик был тематический — в виде глазного яблока, и у него была высокая, я бы сказала, психотерапевтическая миссия: чтобы мне было что судорожно сжимать, если ужас окончательно накроет меня с головой.

Это я и мне очень страшно

Это я. И мне очень страшно

В это время к лазеру прикрутили сменный прозрачный конус с длинной трубкой. Конус должен был прижимать мой глаз и держать его в неподвижности. Но я о его назначении узнала только после операции, когда мне его отдали в качестве сувенира.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Потом ресницы на правом глазу заклеили прозрачным пластырем, а в сам глаз вставили пружину-расширитель. («Пружинку» — как ласково выразилась Татьяна Юрьевна.)

Левый глаз же пока заклеили салфеткой чтоб не мешался.

Чтобы убедиться, что анастезия подействовала и заодно протереть поверхность глаза, в него накапали водой из шприца и провели лопаточкой. Звучит, наверное, так себе, но я правда ничего не чувствовала.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Из шприца просто льют воду, чтобы протереть глаз. Ничего не колют!

И тут начался натуральный сюр.

Все предметы вокруг меня как-то странно задвигались. Стол плавно подъехал под лазерную установку. Из лазерной установки выдвинулся конус. Этот конус прижался прямо к моему глазу. А лазер вдруг заговорил.

Да-да, женский электронный голос сказал что-то по-английски.

Что именно, я не разобрала, но, подозреваю, что-то вроде гагаринского «Поехали!»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И я опять струсила невероятно: какая-то гигантская штуковина сейчас будет резать мой глаз! А их у меня всего два, пусть и дефектных.

Сердце стало размером с кролика, который собирается выпрыгнуть из грудной клетки и тщетно ищет выход. Smile2--22

Тут-то мне и пригодился резиновый мячик. Хорошо, что он был под рукой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Правда, меня еще здорово успокаивал голос Татьяны Юрьевны. Она постоянно комментировала происходящее, объясняла, что это, зачем, для чего и что будет в следующий момент. А главное, говорила, что я все делаю правильно, что глаз у меня большой и красивый, и все идет замечательно.

Еще меня волновало, что будет, если я вдруг пошевелюсь. Лазер отрежет что-нибудь не то и не там? Татьяна Юрьевна мне потом объяснила, что это невозможно. Во-первых, моя голова была надежно зафиксирована подголовником. Во-вторых, тот самый прозрачный конус — работает как пневмозахват и фиксирует еще и глаз. А если, несмотря на все это, вам все-таки удастся шевельнуться, лазер немедленно остановится и запомнит место остановки. И доктор потом сможет продолжить операцию.

Рука врача тоже не может случайно дрогнуть не вовремя. Его локоть лежит на специальном упоре, а запястье упирается в лоб пациента.

В какой-то момент Татьяна Юрьевна велела мне смотреть на огонек прямо перед собой. Огонек был маленький и зеленый, сначала — яркий и четкий, потом начал постепенно блекнуть, и в итоге исчез. Я снова перепугалась — как смотреть, если ничего не видишь?!

Оказалось, огонек поблек потому, что лазер вырезал в моем глазу, в толще роговицы линзу (лентикулу) и сделал надрез в 2мм. И, как мне рассказали позже, заняло это ровно 26 секунд. Кто б мог подумать, что за 26 секунд в твоей жизни могут произойти такие кардинальные изменения?! А вот ведь.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

линза вырезана внутри роговицы

Сюр, тем временем, продолжался. Мой стол выдвинулся из-под установки и подъехал к доктору. Правый глаз не видел ничего — только свет, который был в комнате. «Все по плану, так и должно быть» — сказала Татьяна Юрьевна.

И тут до меня дошло: лазер сделал половину дела — вырезал лентикулу. А доставать ее из моего глаза будет доктор. Сейчас. Вручную. ААА!

Резиновый мячик снова очень пригодился.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

у меня в глазу здоровый держатель, а я и не в курсе

Достать лентикулу не так просто. Хоть она уже и вырезана, но внутри держится на микро-спайках. Поэтому, чтобы окончательно отделить ее, врач просовывает через разрез в роговице тупой шпатель…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Оказывается, глаз еще держат пинцетом-защипом, но я не видела и не чувствовала этого. Был уверена, что сама его героически держала силой мысли.

..и проводит им над лентикулой и под ней:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

шпатель отделяет лентикулу

Затем цепляет ее пинцетом — и вынимает.

видите пленочку, зажатую пинцетом?

видите пленочку, зажатую пинцетом?

Время стало тягучим, как пережеванная жвачка: я видела (чувствовала? понимала?), как шпатель скользит внутри моего глаза, и думала: ну когда? когда же уже достанут линзу?! Мне казалось, это длилось вечность. На самом деле — меньше минуты.

Момент извлечения лентикулы я запомнила точно. Оказалось, выражение «с глаз спадает пелена» — не поэтическая метафора, а самая что ни на есть реальность. Как будто убрали что-то, мешающее видеть — и картинка вернулась.

Но увы, оценить, насколько она резкая, я не успела.

Мой правый глаз промыли, протерли, заклеили салфеткой, — и приступили к левому.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

С ним все прошло по тому же сценарию.

Если вы достаточно смелые, можете даже посмотреть небольшое видео процесса.

Все.

Стол отъехал от лазера. Я села на кушетке, голова кружилась, картинка перед глазами была мутной, но стоило моргнуть — на несколько секунд вдруг становилась ясной. И непривычно четкой.

вот она я - вполне живая

вот она я — вполне живая

Вся операция заняла минут 15. А потом мы сфотографировались с Татьяной Юрьевной…

Smile2-26

даже не верится — операция закончилась минуту назад!

…и меня отвели обратно в предоперационную. Глаза слезились. В них что-то покалывало, пощипывало и порезывало, как будто попал песок. Впрочем, это было вполне терпимо. Например, восковая эпиляция реально больнее.

Через несколько минут мутность исчезла, а неприятные ощущения снизились до уровня «шампунь попал в глаза». Правда, слезы продолжали застилать глаза плотным слоем.

И мне сказали, что я могу ехать домой!

Доктор велела мне надеть солнечные очки и до вечера их не снимать. Так я и поехала — сначала на метро, а потом на электричке, под майским снежком (в тот день он как раз шел) и в темных очках. Добралась, кстати, вполне комфортно.

С собой мне выдали носовые платки, памятный значок, мячик-глаз, конус и капли для глаз (увлажняющие и обеззараживающие).Smile2--25

Говорят, некоторые пациенты уже через 1,5 часа после операции возвращались на рабочее место. Но это был не мой вариант — глаза слезились еще часов 5, и работать я была не в состоянии. В итоге решила, что лучше лечь спать. Так и сделала:)

У всех, кто прошел лазерную коррекцию, есть своя история «Как я начал видеть». Кто-то разглядывает иголки на елке, кто-то — лепнину на домах.

У меня теперь тоже такая есть.

Следующим утром я проснулась в четыре утра. Ничего не болело, только изредка возникало ощущение, что в глаз попала соринка. За окном светило солнце и лежал снег (май же на дворе!)). И тут я увидела, как вдалеке из-за сосны показался здоровый серебристый самолет. Он плыл низко и медленно, был удивительно четким. И я рассматривала его.

А еще на следующее утро мне пришлось снова подъехать в больницу — на контрольный осмотр. Под руководством доктора Константина Петровича Жукова (который проводил мне диагностику в самый первый мой визит) я посмотрела в таблицу ШБ (все видно!) и в аппарат с картинкой воздушного шара (рефрактометр). Как и в прошлый раз, аппарат напечатал бумажку, похожую на кассовый чек, только цифры на этом чеке были нереальными: 00, взамен моих -8,5 и -8, 25!

И тут я испытала то самое чувство, когда выиграл 3 миллиона долларов и никак в это не поверишь:)


Воспоминания об операции стерлись через неделю (какое счастье, что я все записала по горячим следам!). Сейчас помню только, что было страшно. Инструменты в глазах, зеленые огоньки и все прочее мозг вычеркнул как источники стресса. Мой мозг вообще теперь очень занят: офигевает от четкости получаемой картинки. Врачи обещали, что привыкать к новому зрению он будет примерно месяц.

Сейчас, спустя 25 дней после операции, я вижу мир как сквозь выдвинутый на максимум инста-фильтр «резкость». Особенно при ярком солнечном свете. Никак не привыкну, что могу читать мелкие надписи, не тыкаясь в них носом. По-другому смотрю на деревья (вау, какие красивые листья!), дома (кирпичики такие фактурные!) и цветы (я вижу стебельки одуванчиков из вагона электрички!).

Наконец-то!


Самые частые вопросы про лазерную коррекцию зрения SMILE

Отвечает доктор Татьяна Юрьевна Шилова

-Какие ограничения после коррекции SMILE?

— Существенных — никаких. Работать на компьютере можно сразу, заниматься спортом тоже. Но лучше все же не переусердствовать и в первую неделю не злоупотреблять ноутбуком и чтением книг. И пару недель не ходить в бассейн и сауну. Потом можно абсолютно все: прыгать с парашютом, заниматься каратэ, нырять в море с открытыми глазами.

-А я злоупотребляла. Что делать?

— Если сразу после операции дать глазам большую нагрузку, возможно появление избыточного напряжения аккомодации, зрение будет периодически «затуманиваться». В некоторых случаях может потребоваться закапывание капель, которые расслабляют внутриглазную мышцу. Кроме того, при работе за компьютером усиливается сухость глазной поверхности.

-Можно ли после SMILE делать дополнительную коррекцию?

-Методы докоррекции есть. Но в моей практике не было пациентов, которым бы она требовалась. На сегодня, согласно обобщённой международной статистике, докоррекция при SMILE нужна только в 0,5% случаев.

-Смогу ли я носить линзы, если вдруг зрение снова ухудшится?

— Ношение линз не противопоказано, но необходимости в этом у вас не будет.

-Какой оптимальный возраст для лазерной коррекции зрения?

-Лазерную коррекцию можно делать тогда, когда зрение перестало падать. Что касается возраста, то считается, что — с 18-ти лет, наиболее оптимальный возраст — 25 — 40. В 50 лет тоже можно, но с поправками на возрастные изменения: в это время начинается возрастная близорукость.

— Лазерная коррекция методом LASIK стоит в 2-3 раза дешевле, чем SMILE. Почему?

— LASIK — надежный, простой, широко-распространенный метод. Его делают эксимерным лазером абсолютно автоматически. Врачу требуется только в нужный момент нажать на кнопку. Однако этот метод подходит не всем. Например, при тонкой роговице или когда профессия пациента связана с очень активной физической деятельностью (бокс, борьба, серфинг), LASIK не делают.

SMILE таких ограничений не накладывает. У этого метода два безоговорочных преимущества: безопасность и безболезненность. Он вообще является нетравматичным: нет лоскута, который может сместиться при травме. И повреждения роговицы во время операции минимальны. Если провести аналогию с общей хирургией, то можно удалить желчный пузырь, сделав большой разрез (и это будет LASIK), а можно лапароскопически – через маленькие проколы (SMILE).

А что касается цены, то для SMILE нужен фемтосекундный лазер — VisuMax (у нас он последнего, 6 поколения, привезли только в декабре 2016 года). Но купить лазер — полдела: на каждую операцию отдельно приобретается лицензия в комплекте со сменным конусом. Плюс необходимы навыки врача: вот это самое умение извлекать лентикулу. Тех, кто умеет, немного — в основном это хирурги с отличными мануальными навыками. Поэтому, если врач не занимался хирургией глаза, ему сложно перейти с LASIK на SMILE.

-Зависит ли стоимость операции от степени близорукости?

-Нет. Некоторые клиники берут доплату при коррекции большого минуса. На самом деле, в момент операции минус не имеет значения: операция длится столько же, и действия лазера и хирурга одни и те же, что при -2, что при -8 диоптриях. Имеют значение только общие показания: можно ли вообще делать операцию или нет.


Скидка для наших читателей по кодовому слову Beautyinsider — 10% на диагностику и консультацию доктора Шиловой Татьяны Юрьевны до конца 2017 года.


Клиника Доктора Шиловой

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д.123
Телефон: (495)589-33-65

Цены:

  • Комплексная предоперационная диагностика (1,5-2 часа) — 7500 руб.
  • Лазерная коррекция 1 глаза методом SMILE — 105 000 руб.
(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...