Независимый
Ресурс
О красоте

Косметика для веганов и сочувствующих

Косметика для веганов и сочувствующих

Какие бьюти-бренды подходят веганам? По каким признакам их отличить? Советует наш главный специалист в зеленой теме Ира Кузьмичева.
При выборе косметики всем приходится иметь в виду примерно миллион нюансов. А веганам – миллион один: отношение производителей к братьям нашим меньшим. За этичность брендов, которые названы в этом посте, я спокойна: они не тестируют на животных ни готовую косметику, ни ее отдельные компоненты.

Inika Organic

У Inika Organic — шесть сертификатов из Австралии, Италии и Британии, подтверждающих абсолютную пригодность средств для веганов и «зеленых». Один из них даже гарантирует халяльность. Я бы сказала, что эта австралийская марка этична до мозга костей, да про кости не в этой теме.

Основа продуктов — минеральная, но выбор не ограничивается рассыпчатыми пудрами: есть тинт для губ и щек Certified Organic Lip & Cheek Cream ($35) и румяна со встроенным спонжем Mineral Blusher Puff Pot ($35). Теней много, включая редкие для эко-марок голубые и зеленые. (Кстати, интересно, почему? Что, зеленые тени не вписываются в «зеленую» концепцию?) Помад мало и, в основном, они грешат перламутром. Зато можно проверить в действии нейлоновые кисти и растительную гиалуроновую кислоту – она содержится в праймере Certified Organic Pure Primer with Hyaluronic Acid ($49).

Официальный сайт марки: InikaOrganic.com


Afterglow Cosmetics

Hot_Makeup_Professional_Swift_Move_SMP06_Golden_Citrus-01На сайте Afterglow Cosmetics подробно рассказано про пользу натуральной косметики и вред всего, что не. Отдельное внимание уделено оксихлориду висмута (Bismuth oxychloride), который дарит коже сияние — но и зуд в придачу. Его обычно добавляют в состав минеральных пудр, средств для контуринга и хайлайтеров. Не скрывается, что помады, тушь и консилер Perfecting Under Eye содержат пчелиный воск. Но если это не является проблемой для сертификации, я тоже не терзаюсь муками совести. Все остальное, включая тени 19 оттенков ($17 за рефил) и кисти из таклона ($35 за кабуки), могут смело использовать даже самые щепетильные и отъявленные веганы. Чтобы зеленому неофиту было проще перейти на светлую сторону, есть такая опция: вы отправляете электронной почте список содержимого своей косметички — и вам подбирают этичную замену. У Afterglow Cosmetics сразу два доказательства своей невиновности перед представителями фауны – сертификаты CICC и PETA.

Официальный сайт марки: AfterGlowCosmetics.com


Renee Rouleau

У американки Рене Руло — несколько собственных спа-центров в США (основной — в Далласе, в Техасе). Среди клиентов — актриса София Вергара и певица Деми Ловато. Рене пропагандирует индивидуальный подход и делит кожу на девять типов. Сочетание на одном лице морщин и воспалений – второй тип, а сухая и тусклая кожа — тип №6. Определить, какой у вас, можно на сайте марки. При выборе средств в онлайн-магазине сразу показывается, для какого типа оно подходит. Маска с растительным глицерином Bio Calm Repair Masque ($49.50), например, для пятого (морщины, покраснения, чувствительность), а санскрин Daily Protection SPF 30 ($38.50) — для всех. Руло сама отвечает на вопросы в соцсетях, а при покупке на сумму от $100 дает бесплатные консультации по скайпу. Главное отличие марки — в медицинском персонализированном подходе, но и знак бьюти-этичности, кролик Leaping Bunny, на сайте сразу заметен.

Официальный сайт марки: ReneeRouleau.com


Ella + Mila

Марка названа в честь дочерей-близнецов основательницы, американки армянского происхождения Наринэ Бедросян. Лаки Elle + Mila не только 7-free (не содержа т толуол, дибутилфталат, формальдегид, формальдегидную смолу, камфору, нитрилотриметилфосфоновую кислоту и ксилол), но и cruelty-free. Благие намерения подтверждает сертификат PETA, гарантия отсутствия тестов in vivo. Хотя формулы заставят вздрогнуть чувствительных барышень. Там тебе и этилацетат, и нитроцеллюлоза, про красители и так ясно. Но все, что касается живности – табу. Помимо флаконов объемом около 15 мл ($10.50), некоторые оттенки есть в мини-версии по 7 мл ($7). Я люблю лилипутские лаки, они заканчиваются быстрее, чем успеют надоесть и загустеть. И, конечно, слоник — прелесть. Хочу слона.

Официальный сайт марки: EllaMila.com


КАКАЯ КОСМЕТИКА СЧИТАЕТСЯ ВЕГАНСКОЙ ИЛИ ЭТИЧНОЙ

Производители этичных косметических средств, прежде всего, заботятся о животных, а потом уже думают об интересах тех, кто не ест мясо и не носит кожаную обувь. При этом веганская косметика может содержать синтетические компоненты. Это ее главное отличие от органической, в составе которой допускаются только растительные ингредиенты. Так что если отношение к братьям нашим меньшим для вас — основной приоритет, то знайте: косметика считается веганской (или этичной) если она…

1

  • не содержит ингредиентов животного происхождения. Их полный список здесь;
  • не тестируется на животных;
  • не продается в Китае, где по закону могут потребоваться дополнительные испытания на животных. (Я бы добавила: это утопия, Китай огромный рынок. Но можно и помечтать.)

Как определить по упаковке и списку ингредиентов, какая косметика этичная?

Маркировки Not tested on animals или Cruelty free и даже обычный логотип PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) — не всегда гарантия того, что все требования соблюдены. Значки могут ставиться, даже если компания не тестирует только отдельные компоненты. Следите за списками безопасных средств, которые регулярно составляют общества защиты животных.

А вот логотипы, увидев которые, можно быть спокойными за этичность косметики.

значок PETA с подписью Cruelty free and Vegan. Означает, что компания отказалась не только от тестов in vivo, но и от продуктов животного происхождения. Полный список условий и требований здесь. Стандарт действует в США, Канаде и почти во всем Евросоюзе. Такого же принципа придерживается Австралийская некоммерческая организация Choose Cruelty Free.

PETA

цветок. Самый строгий стандарт у Британского веганского общества, созданного в 1944 году. The Vegan Society запрещает использовать в составе даже молоко и мед. Ее логотип – зеленая буква V и цветок.

Vegan TM Thumbnail

прыгающий кролик. Вторая строгая организация — Коалиция информации о косметике для потребителей (CCIC) — появилась в ответ на повсеместное и безосновательное использование маркировки «не тестируется на животных» и «без жестокости». Восемь национальных групп по защите животных в США и Канаде объединились в Коалицию, чтобы продвигать единый стандарт и логотип Leaping Bunny — прыгающий кролик и две звезды. Прежде чем выдать сертификат, организация проводит независимые проверки. Сертификат нужно подтверждать ежегодно. Полный список условий здесь.

leaping_bunny__ccic_logo


А вам важно, чтобы косметика была этичной?


14606424_349209155412887_7398381056803088256_nИра Кузьмичева живет в Санкт-Петербурге, пишет на постоянной основе для рубрики «Красота» на сайте elle.ru, ведет колонку в журнале Aeroflot Style, а самые интересные новинки обозревает в своем Инстаграме.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...