Какой самокат выбрать? Советы продвинутого пользователя
Как правильно выбрать самокат, где его покупать и зачем на нем ездить? Наш автор Любовь Репина перемещается по Москве преимущественно на двух колесах и призывает последовать ее примеру.
Всем привет! Меня зовут Люба. Я катаюсь на самокате около пяти лет. И все это время отвечаю знакомым на вопрос, почему именно самокат? Не велосипед, не ролики, не скейтборд, в конце концов.
На самом деле, все просто.
Во-первых, самокат – это скорость перемещения в пространстве. Добраться на нем из точки А в точку Б всегда быстрее, чем пешком. Часто – быстрее, чем на машине, троллейбусе или автобусе. Вы избавлены от удовольствия стоять в пробках. Если надо преодолеть длинное расстояние, возможна комбинация «самокат + метро». Спуститься в подземку с ним гораздо проще, чем, например, с велосипедом.
Во-вторых, самокат – это мобильность. Вывод, вытекающий из первого пункта. Прыгнуть на самокат проще, чем выволочь из подъезда велосипед или надеть ролики (по правде сказать, я редко вижу людей, которые ездят по делам на роликах). Со сложенным самокатом вас без проблем пустят в кафе, магазин или торговый центр, а если не пустят, его можно оставить у охранника.
В-третьих, самокат – это фитнес. За несколько лет я отлично прокачала попу и ноги. Езда на самокате похожа на катание на лыжах, приседания и бег одновременно. Хороший темп дает аэробную нагрузку и ускоряет обмен веществ на неделю вперед. И, конечно, ни на одном тренажере вы не получите такого ощущения полета и свободы.
Где и на чем будем ездить?
Это ключевой вопрос, на который надо ответить. Многообразие моделей существует не для того, чтобы сбить вас с толку. У каждой есть свои особенности, продиктованные, в первую очередь, условиями катания.
Если вы хотите просто ездить по городу или на работу и предполагаете, что вам придется часто спускаться в метро, берите складной самокат со стандартными полиуретановыми колесами 200 мм. Рядовая рабочая лошадка — Oxelo Town 5. Удобный самокат, складывающийся в «тележку» — Oxelo Easyfold 7. Хотите «самый крутой» – смотрите швейцарскую фирму Micro. Они достаточно дороги, но качество и стиль у них на высоте. Хороши базовые модели Black / White. На Micro частенько ездят знаменитости, например, Хью Джекман. Примерно того же уровня – Xootr, Razor.
Самокат может весить 6-8 килограммов, поэтому хрупким девушкам лучше поискать легкие модели. Популярная неубиваемая классика – все тот же Oxelo, собственная марка магазина «Декатлон». Идеальный вариант по соотношению цена-качество, проверен сотнями московских самокатчиков. У Oxelo есть отличная модель Easyfold, я называю ее «самокат для скромников». Складывается одним движением и в сложенном виде его можно везти за собой, как тележку или чемодан.
Еще я люблю Smartscoo за их прекрасную аэродинамику. Мой первый самокат – Smartscoo 2. За 4 года я сменила в нем все детали, какие можно, потому что у него сломался механизм сложения руля. Но получился невероятно классный гибрид, который я ни на что не променяю.
Если асфальт не слишком ровный или ваши маршруты пролегают через мощеные мостовые, то, чтобы не выбивать зубами дробь, лучше посмотреть на модели с подвеской: Oxelo Town 7xl susp, Micro Flex, Micro Black/White deluxe. Идеально поглощают неровности и достаточно мало весят самокаты на маленьких надувных колесах: Razor A5 Air (можно взять в чемодане в самолёт), Hudora 205 Air, Micro Flex Air.
Для тренировок и активного катания по лесным тропкам, паркам и гравию советую футбайк. Это самокат с велосипедными колесами, где переднее больше, чем заднее. На футбайке я езжу круглый год и в любую погоду (зимой – на шипованной резине). При наличии специальной подножки на таком можно кататься вдвоем с ребенком. Футбайк интенсивнее, чем маленький самокат, качает попу и ноги. И проехать на нем можно большое расстояние – от 10 до 50 километров.
В категории футбайков для меня идеальной моделью стал Freeride финской марки Kickbike. С этим самокатом (единственным из футбайков) я успешно прохожу в метро, для удобства докупив к рулю складной вынос.
Есть отдельный вид шоссейных самокатов для профессионалов. На них можно развить большую скорость, но имейте в виду: тонкие шины требуют идеально ровного асфальта.
Главное, какую бы модель вы ни купили, будьте готовы к тому, что через какое-то время вам захочется попробовать другие. И не исключено, что через пару лет весь дом у вас будет завален самокатами. Как у меня:)
Где покупаем?
Чего категорически не советую делать – это покупать первый попавшийся самокат в «Ашане» или других сетях. Особенно если он стоит дешевле 5000 — 6000 рублей. Чаще всего это самокаты китайских no name фирм, которые про эргономику не слышали никогда. Они будут громыхать всеми деталями, распугивая прохожих, а высота деки (часть корпуса, на которой стоят) заставит вас приседать так низко, что устанете вы уже через десять минут.
Да и вообще – не стоит покупать первый попавшийся самокат. Сравните несколько моделей, прокатитесь по магазину (где это разрешено). Если продавец в мультибрендовом магазине уверяет вас, что самокат «надежный», а внешний вид самоката говорит обратное – вам не кажется.
Куда идти? В специализированные магазины вроде «Декатлон», Kickbike, Velokinder, Razor, Micro.
Пересели из «Жигулей» в BMW? Вы на верном пути.
В чем катаемся?
В юбке можно, а вот на каблуках, даже небольших, не стоит. Дресс-код настаивает на лодочках? Приехали в офис в кроссовках – переобулись. Вообще, если обувь вам дорога, сделана из нежной кожи и стоит недешево, катание точно не увеличит срок ее службы.
Главное – не стесняйтесь кататься! Самокат давно стал из детской забавы удобным средством передвижения и бесплатным видом фитнеса.
Если вам интересна тема самокатов – заходите на сайт сообщества Движения городских самокатов Let’s Kick Москва. Там есть более подробные инструкции, как выбрать самокат, и советы новичкам.
Всех желающих приглашаю покататься вместе с нами. На заездах можно протестировать самые разные самокаты и проехать по интересному маршруту. А в группе Let’s Kick в контакте – обсудить любые вопросы и найти решение проблем.