Уткино Country House: мужские игры на свежем воздухе
Где отдохнуть в России так, чтобы не было обидно за бесцельно потраченное лето? И чтобы мужчине понравилось не меньше, чем вам? Наш астролог и муж Яны З. пробует себя в жанре travel-журналистики и рассказывает об одном из таких мест — «Уткино» Country House.
Уже не вспомню, когда все это началось, но Янин день рожденья мы стараемся встречать подальше от дома. Главным образом, потому, что терпеть не можем праздничные застолья в их классическом варианте – с переменой 25 блюд и таким же числом обязательных тостов. Поэтому в начале мая мы обычно куда-нибудь сбегаем.
И в этот раз тоже сбежали – под Ростов-на-Дону, узнав, что там открылся «Уткино Country House». Точнее, еще не открылся, но уже работает в тестовом режиме и готов принять первых испытателей. А что может быть выше миссии испытателей и первопроходцев?
Поехали мы на машине, и 1200 (примерно) километров прошли за 13 (примерно) часов без напряжения. Могли бы и быстрее, если бы не забавное происшествие.
Солнце уже клонилось к закату, а до цели оставалось около 100 километров, когда навигатор деловито сообщил: «через 350 метров погрузИтесь на паром», чем поверг нас в шок. Не сказать, чтобы мы особенно плохо относились к паромам, переправляться на них нам приходилось. Но именно по этой причине мы точно знали, что паром подразумевает наличие некой водной глади. Пейзаж с бескрайней степью по правую руку и негустым перелеском по левую такой гладью похвастать не мог.
Оставалось предположить, что мы заблудились. Ну, либо, что паром здесь был в прошлую геологическую эпоху, когда в степи плескалось море. Перспектива в обоих случаях неприятная. Скрепя сердце, мы одолели искомые 350 метров – и обнаружили не только абсолютно пологий берег Дона (очень в этом месте узкого), но и паром. Отчаливший ровно перед нашим появлением. Паром, кстати, и правда представлял собой наследие прежних геологических эпох — платформа, которую на тросах тягала с берега на берег лебедка. Но он работал, и рейс, на который мы опоздали, оказался даже не последним! Удача.
Скоротать время ожидания парома можно было шоппингом. Типа прикупить рога. Странно, что Яна от этого воздержалась. Вряд ли ее остановили слова «Дорого» — обычно не останавливали.
В итоге до Уткино мы добрались в непроглядной тьме, но самим фактом своего появления выполнили миссию первопроходцев. Как нам сказали, гости из Москвы здесь бывали, и на машинах – тоже. Но вот чтобы на этом пароме, про который и не все местные-то знают – мы первые.
Попадать в Уткино не обязательно столь экзотическим способом.
Во-первых, есть еще 2-3 съезда с трассы М-4 «Дон» с более известными паромными переправами или более длинный маршрут, но вовсе без паромов.
Во-вторых, можно просто лететь до Ростова-на-Дону и ехать из аэропорта (это 160 км), взяв машину напрокат или воспользовавшись трансфером, который предоставляет отель.
А в-третьих, для самых богатых и нетерпеливых, на территории Уткино есть вертолетная площадка. Меня же до сих пор расстраивает, что я не узнал про возможность четвертого варианта: выпрыгивать из пролетающих самолетов с парашютом над территорией отеля. Не удивлюсь, если и такой вариант есть или хотя бы рассматривался. Потому что владелец Уткино, ростовский бизнесмен Алексей Фролов – определенно поклонник энергичного отдыха. Судите сами, в Уткино можно: а) охотиться, б) рыбачить, в) гонять на багги по бездорожью, г) скакать на лошадях, д) стрелять из всего, что стреляет, а также метать ножи. Парашют в этом списке точно был бы не чужим.
Несколько лет назад Алексей Фролов купил тут, на берегу славной своими раками речки Маныч, участок земли, чтобы построить охотничий домик. Но, видимо, увлекся: участок превратился в почти 500 гектаров, а домик – в пару десятков коттеджей из ангарской сосны. Охотничьими все они в той или иной мере остались: ростовский дизайнер Валерия Ромашко, придумавшая интерьер «Уткино», постаралась. Тут вам и старинные ружья на стенах, и охотничьи трофеи, и камины, в иных из которых запросто можно зажарить кабана на вертеле, и светильники в виде звериных голов.
Но все это в меру, без фанатизма и звериной же серьезности. Так, что не чувствуешь себя в гостях у помешанного Знаменитого Охотника из «Обыкновенного чуда».
В гостях тут себя вообще не чувствуешь. Но и как дома – тоже. Чувствуешь — как в детской книжке про все приключения разом.
Вот ты натягиваешь тетиву, и стрела впивается в мишень шагах в 20 (ну, не с первого, конечно, раза, но все-таки!). И инструктор Андрей, одобрительно кивнув, выносит тебе большой охотничий суперлук со спусковым крючком и чуть ли не с оптическим прицелом. Который для начала нужно хотя бы натянуть. И история про женихов Пенелопы вдруг перестает быть абстракцией. Помните, жена Одиссея, уставши его ждать, согласилась выйти за того, кто сможет натянуть лук мужа. Потом из него надо было еще и попасть куда-то, но это уже неважно, поскольку натянуть никто не смог – кроме самого Одиссея, который очень кстати вернулся домой.
И вот ты не с первой попытки, но все-таки натягиваешь этот суперлук – и сущим Одиссеем смотришь на свою Пенелопу. Которая, впрочем, в этот момент сама увлеченно садит в мишень стрелу за стрелой.
А вот здоровенная (больше трех кило, как впоследствии выяснилось) рыбина гнет удилище колесом, и леска звенит, как последняя уцелевшая струна на скрипке вошедшего в раж Паганини – и сейчас точно порвется, и все пропало, но нет же!
И вот она, эта самая рыбина, кувыркается в траве у твоих ног, а через несколько часов горделиво подплывает к твоему столу на подносе, в лучшем виде приготовленная шеф-поваром уткинского ресторана Александром.
А вот ты топишь в пол педаль газа, и машинка-багги срывается с асфальта в девственное бездорожье, и комья грязи колотят по лобовому стеклу и стеклу защитного шлема, а потом по ним хлещут камыши, и ты сходу форсируешь ручей и, подскакивая на кочках, катишь вверх по ковыльному полю к Шаминской горке. Местные жители уверяют, что это – место силы, которых во всем мире по пальцам перечесть, и что здесь можно почувствовать энергию космоса. И в ней ли дело или в чем еще, но ты и правда чувствуешь себя свободным, сильным и гордым, и будь в багги побольше топлива, а у тебя – свободного времени, так же лихо взлетел бы на нем хоть на Эверест.
И не надо думать, что все это – чисто мужские развлечения. Разве девочки не читают приключенческих книжек? Яна точно читала. Поэтому и с луком, как уже было сказано, управлялась недурно, и пару рыб собственноручно выудила, а уж выудить ее саму из-за руля багги было и вовсе тяжелой задачей.
Про девочковые развлечения можно сказать то же самое. В уткинском спа, например, есть флотарий – единственный на тысячу километров бассейн с концентрацией соли, как в Мертвом море. И дрейфовать в нем в состоянии полнейшего расслабления мне понравилось никак не меньше, чем Яне.
Кстати, по умолчанию здесь включена медитативная музыка и огромный экран с такими же медитативными картинками. Но если попросить все это выключить, то в полной тишине и темноте процедура флоатинга обретает еще и мощный психологический эффект: специалисты уверяют, что такое часовое погружение возвращает нас к состоянию, в последний раз испытанному в материнской утробе, и перезапускает многие важные процессы в сознании.
Обычный бассейн тут, конечно, тоже есть, как и роскошный выбор бань – от хамама и инфракрасной сауны до соляной комнаты, выложенной кирпичиками гималайской соли, и русской парной, где священнодействует пармейстер Павел. И это, я вам скажу, человечище! Он знает секреты пивных, квасных, травяных, медовых и прочих парений, о которых даже бывалые любители бани не слышали. Он устилает полки холодными эвкалиптовыми вениками, а горячими дубовыми закручивает сам воздух вокруг тебя в тугие огненные спирали. Когда кажется, что уже все, и точно не встанешь и не дойдешь до двери, он растирает тебя пригоршнями ледяной крошки, и снова орудует вениками, как ниндзя нунчаками, а после выводит тебя на свет и легонько подталкивает в холодную купель. И если флоатинг вдруг не помог, тут ты уж точно рождаешься заново.
При этом Павел – не только пармейстер, но и массажист. И массажист тоже недюжинный. Яна, которой повезло попасть именно к нему, вышла с сеанса с блуждающей улыбкой на челе. А потом настоятельно рекомендовала всем барышням, с которыми мы успели в Уткино познакомиться, непременно сходить на массаж к Павлу. В общем, для следующего похода в спа мне пришлось выбрать кабинет для двоих – с джакузи, огромными окнами на реку, но главное – с двумя массажными столами рядом. Чтобы все под контролем.
А если серьезно, то интерьеры и бассейны, ковыльные степи и донские закаты – это, конечно, здорово, но главное, что делает Уткино особенным местом – все-таки люди. Тот же Павел, например. Или снайпер Артур, царь и бог стрелковой галереи. Самый убежденный пацифист будет в экстазе от того, как Артур, сыпля прибаутками, без промаха бьет в мишени из любого оружия от Калашникова и М-16 до коллекционных винтовок, прицел которых напоминает хороший телескоп. Или наездник Антон, в прошлом – каскадер и постановщик конных трюков, а ныне руководитель Уткинского конного клуба, способный научить держаться в седле даже тех, кто лошадь видел только в вестернах.
Интеллигентнейший егерь Алик, который, кажется, владеет языком зверей, птиц и даже рыб, и стараниями которого в ресторанном меню образуются пельмени из кабана, паштеты из мяса косули, филе сома и прочие деликатесы из только что добытой рыбы и дичи.
Или, наконец «блинный шеф» Александра Петровна. Когда Алексей Фролов приехал сюда впервые, он попросил посоветовать ему женщину из местных, которая бы вкусно готовила. Вот ему Александру Петровну и посоветовали. Попробовав один раз ее блины, будущий владелец отеля понял, что жить без них не в состоянии. Так Александра Петровна стала первой сотрудницей еще не существующего «Уткино». И теперь в ресторане, кроме собственно шефа Александра и шеф-кондитера Екатерины (соорудившей в Янин день рождения изумительный торт), есть и шеф по блинам.
А я со всей ответственностью заявляю, что, будь я на месте господина Фролова – поступил бы так же.
В сухом остатке – Янин день рожденья удался.
А наше с Яной парное фигурное катание на сегвеях, думаю, может положить начало новому олимпийскому виду спорта))
Что до Уткино, то это, конечно, не дешево. И разумеется, за те же деньги можно прекрасно отдохнуть под стройными пальмами у лазурного моря. Но вот получить тот же набор удовольствий – не уверен. В последний вечер мы столкнулись с англичанином Аланом, экспертом консалтинговой компании, которая помогает в запуске «Уткино». И спросили: ну как? И Алан, много лет объясняющий отелям и курортам, как им стать самыми-самыми, покачал головой и ответил, что такого он, пожалуй, еще не видел.
А еще тут делают собственные песто, паштеты и варенья. У них один минус — без консервантов, есть надо стремительно. Впрочем, такую еду вы и так стремительно съедите.
Конечно, если вы убеждены, что отдыхать нужно непременно за пределами отечества, то имейте в виду: Алексей Фролов вошел во вкус и уже возводит новое Уткино в Хорватии.
Но лично я скучаю по хору лягушек, по поросшим ковылями балкам, по парому с лебедкой, удочкам и лукам, по степным закатам и рассветам – и да, по александрапетровниным блинам.
Отель «Уткино Country House»: телефон: 8-800-500-10-60, email: info@utkino.com.