О чем говорят хирурги: что вы, только не это!
Почему люди, для которых уколы ботокса и филеры — тема светской беседы, боятся признаться в том, что сделали круговую подтяжку? Размышляет пластический хирург Георгий Чемянов.
Я часто размышляю над одним феноменом женской психологии. Почему, хотелось бы мне знать, многие дамы, поставив филеры везде, где можно и нельзя, утянувшись нитями, и пройдя все альтеры-фраксели, на мое предложение — «А вы не думали о блефаропластике?» — разражаются праведным гневом.
«Доктор, вы что?! Операция?! Я еще слишком молода для этого!» — слышу я от 45-летней матери двоих детей и уже бабушки. И кстати, именно нависшее веко придает ей возраст. Убери его — и никто больше 35 не даст. Но — нет. Операция — это слишком. Лучше зальем все ботоксом так, чтобы брови сидели, как вороны на ветке в ноябре – неподвижно и угрюмо.
Несколько лет назад я был на премии, которую вручают лучшим профессионалам индустрии — такой локальный «Оскар» среди пластических хирургов и врачей-косметологов, сумевших за текущий год добиться значительных успехов. Премия эта довольно престижная, надо сказать, потому что признание коллег дорогого стоит. Было празднично, красиво, торжественно, с выходами на сцену и речами благодарности — почти как у киноакадемиков.
Вести церемонию вбрали известную актрису постбальзаковского возраста, которая за словом в карман обычно не лезет и действительно умеет шутить.
И вот, в самом начале церемонии она говорит что-то вроде: «Я так счастлива сегодня стоять на этой сцене, потому что в этом зале собрались самые лучшие профессионалы своего дела. Я-то еще ничего такого не делала, но абсолютно уверена, что если захочу сбросить десяток лет, могу спокойно прийти к любому из вас — и все будет прекрасно!»
Зал замер. Это был довольно неловкий момент. Вышеупомянутая актриса на самом деле прошла через руки доброй половины тех, кто присутствовал там в этот вечер, и, в принципе, как опытный пользователь, сама уже могла читать лекции о самых модных и продвинутых операциях.
Вспомнил я эту историю вот почему: у меня появилась новая пациентка. Тоже актриса, тоже известная. Пришла она с рассказом о том, что «общественность» (это неизвестные люди, которые оставляют разнообразные и часто оскорбительные комментарии к фотографиям в Instagram) уверена, что она уже к своим 40+ годам перекроила себе все, что можно. А на самом деле она пока еще не делала ни-че-го. И раз уж так вышло, то, наверное, пора попробовать — оказывается, она видела, бывают и положительные комментарии по этому поводу, вроде «Молодец, хорошая пластика, естественная». Ну, то есть ничего страшного, и «общественность» может даже ее за это похвалить.
Я страшно порадовался такой ее готовности откровенно обо всем рассказать. Я вообще уверен, что действительно ничего такого в этом нет — пластическая хирургия для того и существует, чтобы помогать нам бороться с возрастом и оставаться молодыми (хотя бы внешне) максимально долго. Но почему-то именно тут возникает черная дыра, заговор молчания: мы стесняемся и возраста как такового, и еще больше стесняемся признать, что мы этого стесняемся и пытаемся что-то с этим сделать.
Я прооперировал актрису. Все прошло хорошо. И да, она опубликовала фотографию со мной в своем Instagram… с ни о чем не говорящей припиской, вроде «заехала в гости», три смайлика, поцелуйчик.
Что и требовалось доказать.
Удивительная стыдливость. И, почему-то, в основном именно в отношении круговых подтяжек.
Это, кстати, касается не только женщин. У меня был еще один звездный пациент, актер, который сделал сразу несколько операций. Потом неожиданно выяснилось, что о пластике век он готов публично говорить сколько угодно — рассказывать, делиться опытом, давать советы. Но вот о липосакции (вторая «стыдная» операция — мы не только не стареем, мы еще и не толстеем!) или подтяжке лица — никогда и ни за что.
То есть признаться, что мы рьяно боремся с теми данными, которые нам дала природа — меняем форму носа и разрез глаз, убираем лопоухость, — это ок. Но никто не готов отказаться от идеи, что наши лица будут вечно молодыми.
Ну разве это не странно? Ведь в возрасте и старении нет ничего неестественного, это такой же запланированный и запрограммированный генами процесс, как и птоз век, который у многих проявляется чуть ли не в 20 лет.
Но нет. Все, что угодно, только не честное «да, я сделала подтяжку». Люди маскируют эту «страшную» информацию любыми эвфемизмами: «хожу на уколы», «мне посоветовали альтеру и термаж». Под «уколами» обычно скрывается нитевой лифтинг, под «альтерой с термажем» — полноценная двухчасовая операция. Мыльный пузырь, лопающийся с завидной регулярностью на потеху публике, которой только дай порассуждать на тему того, сделала ли звезда X пластику, а если да — то чего именно, и насколько хорош был ее врач.
В этом смысле мне гораздо симпатичнее позиция Рене Зельвегер: она взяла и сказала, что да, она сделала такую пластику, которую ей захотелось, и катитесь вы ко всем чертям со своей критикой. Потому что она — хозяйка своего лица и своей жизни. Или Робин Райт, которая в ответ на вопрос о ботоксе расхохоталась: «Вы шутите, что ли? Все делают это».
Возвращаясь к моей пациентке, 45-летней бабушке, которой «веки делать слишком рано». Операцию я ей все же сделал (и вы бы видели, какой букет потом она прислала мне в клинику с запиской: «Доктор, спасибо вам, я счастлива!»). Никакого насилия, поверьте, пришла сама. Как в известном сериале «Шерлок Холмс» — помните, маньяк-убийца-таксист утверждал: «Я с вами просто поговорю и вы сами примете эти пилюли!» Так вот, я спросил ее, почему, как ей кажется, голливудские звезды – Мадонна, Николь Кидман, Анджелина Джоли так круто выглядят в 45 и 55?
Потому что свои анти-эйдж операции они делалали вовремя! А Джоли вообще пошла на очень травматичную процедуру – выламывание и перенос челюсти, которую провела в районе 40 лет.
Теперь ее овал идеален.
В конце концов, мы живем в эпоху тотального самолюбования. Так что давайте уже перестанем стесняться по таким странным и надуманным поводам — и правда, все заживем лучше и спокойнее. И будем вечно молодыми.
Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.
Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov
E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.
Иллюстрации: Гуля Халикова