Сергей Хоггорд, облайканный парикмахер: неудобные вопросы
Сергей Хоггорд — парикмахер, ставший звездой благодаря Instagram. Яна Зубцова выяснила у него, как получить 5000 лайков за минуту и стать амбассадором L’Oreal Professionnel, не прибегая к традиционной рекламе.
Мы встретились с Сергеем Хоггордом и его другом (а также генеральным директором Hoggord Group и продюсером бренда Sergey Hoggоrd) Константином Хаасом в Сочи, на бизнес-форуме L’Oreal Professionnel, куда съехались парикмахеры и владельцы салонов со всей России.
То, что Сергей — звезда, можно было понять по количеству желающих сделать с ним селфи.
Сергей никому не отказывал и охотно поигрывал мускулами в объектив. Владельцы (особенно владелицы) салонов смотрели зачарованно. Если бы на форум L’Oreal Professionnel приехал Филипп Киркоров или, скажем, Арнольд Шварценеггер, ажиотаж точно был бы меньше.
Сергей готовил для форума финальное шоу. Константин выступал на форуме с мастер-классом «Как построить свой бизнес в Instagram». По факту тема была — «Как за год получить 100 000 подписчиков?» (Столько времени потребовалось, чтобы раскрутить аккаунт @sergeyhoggord2. После 100 000, говорит Константин, все пошло само собой.)
Явка в зале была 150%. Овации по окончании — десятибалльными. Я аплодировала громче всех, после чего решила развить и углубить тему в личном интервью.
К Косте у меня были вопросы, касающиеся Instagram, к Сереже — касающиеся всего остального.
Я предупредила — вопросы будут не слишком удобные. Как мы любим:)
Константин Хаас: «Instagram не сделает за мастера его работу».
— Судя по вашему выступлению, рекламировать свои услуги сейчас имеет смысл только в Instagram. Никакая другая реклама — ни в журнале Vogue, ни на заборе — больше не нужна?
— Любая реклама нужна. Но она по-разному работает. Если бы Сереже предложили интервью в Vogue, мы бы не стали капризничать. И все упоминания в интернет-изданиях, в диджитал-версии того же Vogue, с любовью коллекционируем. Они работают на имидж. Но Instagram — аналог сарафанного радио. Мы впрыгнули на этот гребень. И на данный момент он у нас в приоритете. Во-первых, тут мы ни от кого не зависим. Во-вторых, сейчас он дает больше, чем официальная реклама. Да, рано или поздно эта тема умрет, поэтому мы держим руку на пульсе и постоянно оцениваем ситуацию. Но пока — так.
— У вас график и ритм публикаций в Instagram такой, что позавидуют большие СМИ: вот селфи Сергея, вот волосы «до и после», вот чья-то умная мысль, вот опять селфи Сергея. А он, надо сказать, чертовски фотогеничен. У вас все так четко распланировано на полгода вперед? Всяким глупостям, которые люди называют «творчеством», места тут нет?
— Это же бизнес-аккаунт. Есть стратегия, мы ее придерживаемся. В течение месяца мы должны запостить такое-то количество работ Сергея, такое-то количество фото продуктов, которыми он пользуется, какое-то количество фоток со звездами и какое-то количество фоточек «для души», потому что людям они нравятся.
— Кстати о звездах. Некоторые «звезды», с которыми Сергей фотографируется, известны тем, что делают на постах деньги. Цена поста — от 30 000 и выше. Не смущает, что на этом фоне их слова «Мой единственный (любимый, лучший etc) парикмахер — Сергей Хоггорд» звучат как-то не слишком убедительно? Все знают, что эти девушки бесплатно не поднимут левый мизинец.
— Вы хотите спросить, платим ли мы звездам? Нет, не платим. Мы ни разу в жизни никому не платили за то, чтобы нас попиарили. Мы сразу решили, что у нас нет таких ресурсов.
— Нет, я не об этом. Я спрашиваю, не смущает ли вас, что вас пиарят иногда не самые… эээ… чистоплотные в Insta-плане девушки?
— Мы не считаем чужие деньги. Не знаю, на каких условиях они публикуют другие свои посты, посты с Сергеем — по вдохновению. Например, N постоянно обслуживается у Сергея. Для нас важно запостить фото Сергея с N, потому что у N много фолловеров. Но если бы N не нравилось, как работает Сергей, она бы не ходила к нему. У всех селебрити широчайший выбор. С другой стороны, к Сергею часто приходят блогеры с 2 миллионами фолловеров. Но они постят полный, с нашей точки зрения, трэш. Сергей, конечно, обслужит такую девочку. Но постить с ней контент мы не будем. Ее фолловеры — не наша аудитория.
— В своем выступлении вы упомянули, что в Instagram не стоит покупать лайки и фолловеров. Я правильно понимаю, все ваши 423 000 фолловеров — реальные люди?
— Я со сцены честно сказал: когда мы начинали, мы крутанули несколько тысяч. Для солидности. Но в один прекрасный момент Instagram взял — и разом их списал. Правда, тогда у нас уже были реальные фолловеры, и это не стало катастрофой. А покупать реальные лайки от реальных людей, которые делают это руками — при условии, что у нас три поста в день?.. Мы давно бы разорились. Instagram не обманешь. Он видит все. Мы лучше там честную прямую рекламу купим.
— Еще вы упомянули, что пользуетесь услугами копирайтеров. Мол, они стоят недорого, зато вы сможете не отрываться от работы. Все так, но… почему вы пользуетесь услугами таких слабых копирайтеров? У вас там штамп на штампе, сплошные «ритмы мегаполиса», и пунктуационные ошибки в каждом посте. Они как-то не в ладах с запятыми, ваши копирайтеры?
— Честно? Мы не считаем, что посты должны быть написаны идеальным литературным языком. Такие посты часто воспринимаются как рекламные и люди не верят им. А если есть разного рода шероховатости и ошибки — верят.
— Всегда ли Instagram — показатель крутизны мастера? Почему, например, у звездного парикмахера Дмитрия Винокурова аккаунт не так раскручен? Потому, что у него нет такого менеджера, как Константин Хаас?
— Возможно:) Но может быть и другая причина. Дмитрий крутой парикмахер, и к моменту, когда появился Instagram, он уже был крутым. У него есть база, имя, салоны, клиенты. Зачем ему тратить силы на Instagram? Это же серьезная работа.
— А сейчас без Instagram не раскрутиться?
— Да. Но Instagram не сделает за мастера его работу. Один раз человек придет, потому что ему понравился аккаунт. Но если ему не понравится результат — больше он не придет. Так что не надо думать, что Instagram делает за нас все. Он просто делает так, чтобы о Сергее узнало большее количество людей. Но у него, кроме аккаунта в Instagram, золотые руки.
Сергей Хоггорд: «Экспериментировать с живыми людьми и учиться за счет клиентов — это не мое».
— Так, ну перейдем к золотым рукам. Откуда они выросли? Ну, то есть взялись?
— Я учился на специалиста торгового дела. Работал в торговле, в магазинах. Но в 23 года меня переклинило — я решил, что должен стать моделью. Спортом я всегда занимался, данные были. Взял — и поехал в Москву, хотя возраст для начала модельной карьеры был уже критический. И действительно стал работать моделью. Все вроде складывалось удачно. Но на съемках я увидел, как работают стилисты и визажисты. И понял, что это то, чем я должен заниматься. Пошел учиться в школу Инессы Башкировой. Отличные мастера там, кстати, преподавали, оттуда вышли многие чемпионы мира. Потом были курсы в Германии и Франции, Sсhwarzkopf, L’Oreal.
— Сережа, а почему вы не занимаетесь окрашиванием? В вашем инстаграме, по крайней мере, нет примеров таких работ. Для парикмахера окрашивание — основной заработок. А у вас упор на уход. Разве можно заработать на уходе?
— Я решил занять нишу, которая пустовала. Колористов очень много. Парикмахеров, которые хорошо стригут — еще больше. Но не было никого, кто специализировался бы на уходе. Кто восстанавливал бы убитые волосы. А вообще-то, каким бы прекрасным ни было окрашивание, если волос пористый и сухой, он все равно будет выглядеть так себе.
— И что, лечением можно сделать такую же кассу, как окрашиванием?
— Окрашивание занимает 3-5 часов, лечение волос — час-два. За 8 часов кто-то сделает одно окрашивание, я — четыре восстановления. Выручка у меня часто больше, чем у колористов в нашем салоне.
— То есть вам не нужно вот это все — возиться с краской, высчитывать проценты, вдыхать нездоровые испарения — чтобы быть успешным парикмахером?.. А то, знаете, злые языки болтают, что вы просто не умеете красить.
— Я делаю иногда окрашивания. Просто пока не хочу позиционировать себя как колориста. И основной поток моих клиентов сейчас — девушки с натуральными длинными волосами. Чтобы называть себя колористом, нужно серьезно учиться. И уметь делать любое окрашивание безупречно, с одного раза. Я собираюсь этим заняться, но прежде чем я за это возьмусь, я должен быть абсолютно уверен в результате. Экспериментировать над людьми и учится за счет клиентов — вот это точно не мое.
— Еще злые языки болтают, что ваш уход — вовсе не собственные ваши разработки, что формулы скопированы с имеющихся на рынке аналогов, а производится все где-то на Малой Арнаутской… Где ваш Elixir, кстати, производится? И где разрабатывались формулы?
— Формулы разрабатывались в США. Производство — там же. Дизайн сделал Костя. Но мы неслучайно называем наш уход «системой»: процедура cостоит из использования 3-6 продуктов, в зависимости от качества волос. Мы сочетаем средство, которое выпускаем сами, с другими, и одно из них, кстати, — L’Oreal Professionnel. Пока это все можно попробовать только у меня в кресле. В ритейл мы не идем. Но сейчас в Штатах мы разрабатываем продукт, который также нацелен на восстановление волос, и он вообще не имеет аналогов. Вот с ним мы, думаю, пойдем в ритейл. Причем это будет средство из категории масс-маркет. Я хочу, чтобы его могли позволить себе все. Но это еще не завтра.
— А добрые языки, наоборот, говорят, что у ваших клиенток после ваших волшебных уходов волосы начинают расти в два раза быстрее… Тоже врут?
— Ну… я не знаю… Но я правда люблю своих клиентов, и они сами мне говорили, что час в моем кресле заменяет им пять часов в спа. Давайте с вами проведем эксперимент — будут у вас волосы расти быстрее после моих уходов?
— Ладно, Бог с ними, с волосами. А то придется стричься в два раза чаще, чего доброго. Скажите лучше, как нарастить такие мускулы?
— Меня часто об этом спрашивают. Но для этого у меня другой Instagram-аккаунт, @serjfitness. Я спортом с детства занимаюсь. Сейчас, если время позволяет, 4-5 раз в неделю, по два часа. Иногда встаю в 6 утра, чтобы успеть.
— Cережа, а что это за творческий псевдоним у вас? Я поняла бы, если б вы были какой-нибудь «Эдвард-руки-ножницы»… А то — Хоггорд. Гаррипоттерщина какая-то, честное слово.
— Ну, так вышло. Мне нравится.
Запись к Сергею Хоггорду: Instagram — @sergeyhoggord2; What’s app +7 963 620 23 70
А вы слышали об этом парикмахере? Хотели бы стать его клиентом? И как относитесь к парикмахерам со стотысячными аккаунтами в Instagram?