Три книги, так берущие за душу, что хочется всплакнуть
Три книги о любви, вере и надежде, которые, как считает Карина Туманская, невозможно читать без слез.
Я вот никогда не верила, что книга может вызвать у меня настолько сильные эмоции, что на глаза навернутся слезы. И тут за лето мне подвернулись сразу три такие — не могу не поделиться.
Вторая жизнь Уве, Фредрик Бакман
Помните мультик «Вверх»? Сварливый старик отправляется за мечтой в компании доброго, полноватого, пробивного паренька. Самое его начало, когда тот старик, еще будучи ребенком, знакомится со своей будущей женой – и за пару минут нам показывают всю их жизнь? Так трогательно, что накатывают слезы.
Вот всю книгу я вспоминала мультик и была в том же эмоциональном статусе — еще чуть-чуть и заплачу.
Главный герой — излишне педантичный и угрюмый Уве. Жизнь у него выдалась непростая, поэтому, видимо, и характер у него тоже — непростой. А когда любимая жена умерла после тяжелой болезни, Уве и вовсе стал совершенно невыносим.
Ему пятьдесят девять. Он встает каждый день без четверти шесть (будильников отродясь не держал), пьет только черный кофе (из расчета одна ложка на чашку плюс еще одна на кофейник, а то нынче разучились готовить нормальный кофе), совершает ежедневный обход (обследовал стоянку, обошел гаражи, убедился, что их за ночь не взломали воры и не подожгла шайка вандалов. Признаться, ничего подобного с местными гаражами спокон веков не случалось). И вдруг в какой-то момент понимает, что больше не может.
Нет, дальше так жить нельзя. Это единственное, что Уве ясно.
Книга написана простым слогом, сюжет — предсказуем, по сути читаешь одну страницу и уже знаешь, что будет на следующей. Но это не значит, что читать ее скучно и неинтересно. Она расслабляет, успокаивает, и ты начинаешь верить в хорошее даже в самый непростой день. Читать надо, закутавшись в плед и попивая чай с мятой.
Цитата: «А теперь слушай меня, — спокойно говорит Уве, аккуратно прихлопывая дверь. — Ты ведь уже родила двоих, а скоро и третьего родишь. Приехала из другой страны, наверняка сбежала от войны, преследований и прочих ужасов. Выучила чужой язык, получила образование, нашла работу, содержишь целую семью, в которой кроме тебя, похоже, никто ни на что не пригоден.<…> Я же не прошу тебя стать нейрохирургом. Всего лишь — научиться водить машину. Тут газ, тут тормоз, тут сцепление. Самые тупые болваны на свете и те смогли разобраться, что к чему. Так неужели ты не сумеешь? — и произносит семь слов, которые отложатся в памяти Парване самым изысканным комплиментом из всех когда-либо услышанных, — Ты же ведь не круглая дура!»
Английская портниха, Мэри Чемберлен
Обложка книги и короткие рецензии на последней странице, обещающие, «захватывающий рассказ о мечтах и желаниях», и то, что я якобы сразу влюблюсь в главную героиню Аду Воан, меня обманули. Я представляла легкий женский роман. Приготовилась разочароваться смазливой концовкой в духе «жили долго и счастливо». С первой страницы ждала, что попаду в сказку (ну, вот сейчас они точно найдут друг друга, поженятся и станет скучно). Но нет. Вместо этого все глубже и глубже погружалась в беспросветное болото из несправедливости и боли. Аду то хотелось пожалеть, то придушить. Из трепетной лани она превращалась в неврастеничку, а ее внутренний стержень оказался умением врать всем, включая себя. Наивная ли она, или просто дура, я не могу решить и сейчас. Но именно этой неоднозначностью и метаниями книга затягивает. В противовес «Второй жизни Уве», она тяжелая и опустошающая, но оторваться невозможно.
Цитата: «Жакет она надела поверх толстого шерстяного свитера и кухонного фартука, и теперь он слишком туго облегал плечи. Нет, хотела сказать Ада, так не пойдет. Вещи не сочетаются. Но придержала язык. Одного взгляда на Анни хватило, чтобы понять: лучше обновы у кухарки отродясь не водилось».
Закон о детях, Иэн Макьюэн
Его зовут Джек и ему 60, он успешен. Ее — Фиона, она немного моложе, и тоже очень успешна. Они женаты 35 лет. Уверенность в завтрашнем дне осталась позади, потому что у Джека «последний шанс» , жажда жизни и секса. А у Фионы — работа (она член Верховного суда Великобритании). Суть ее нового судебного разбирательства выглядит так: несовершеннолетний юноша умрет без переливания крови, которое запрещено ему вероисповеданием. В ее силах спасти его жизнь. Но тогда Адам лишится веры, поддержки родных и близких.
Если бы мир делился на черное и белое, то все было бы очевидно: Джек плохой, Фиона хорошая, Адам должен жить. Но факты всегда обрастают историей и эмоциями. Нет, не делится мир только на черное и белое.
Я уже успела подсунуть книгу друзьям. Для одних главной сюжетной линией стала история семьи Фионы. Для кого-то это роман о вере, для кого-то – о несправедливости. От того, какая тема вам ближе и важнее, зависит концовка книги – хэппи-энд или нет.
Цитата: «Мэтью вряд ли проживет больше шести месяцев. Он умрет и заберет с собой брата. Лондонской больнице срочно требовалось разрешение разделить близнецов, чтобы спасти Марка, у которого был шанс стать нормальным здоровым ребенком. Для этого хирургам надо было пережать, а затем перерезать общую аорту и тем самым умертвить Мэтью. А затем уже приступить к сложным восстановительным операциям на Марке. Любящие родители, набожные католики, отказались разрешить убийство. Бог дал жизнь, и только Бог может ее отнять».
А вам попадались книги, которые заставляли вас плакать?
Читайте также:
Три книги о себе, семье и отношениях