Независимый
Ресурс
О красоте

Тренды в ароматах: как мы будем пахнуть?

Мария Ботвинина
Мария Ботвинина 2 сентября 2017 37
Тренды в ароматах: как мы будем пахнуть?

Парфюмерные эксперты Галина Анни, Екатерина Хмелевская, Любовь Берлянская и Анна Агурина предсказывают, какие ароматы мы будем носить в ближайшие пару лет.

К мысли, что трендов в макияже больше нет, мы кое-как привыкли. Послали все к черту и носим синие помады и фиолетовые волосы не потому что модно, а потому, что можем.

Но, конечно, немножко лукавим: «потому что можем» — это тоже тренд. И только слепой не заметит в Instagram (и на полках магазинов) обилие необычно-ярких помад, цветных красок для волос и хайлайтеров-дуохромов.

Хорошо, а чем мы будем пахнуть?..

В роли предсказателей и прорицателей выступают парфюмерные эксперты Анна Агурина, Галина Анни, Екатерина Хмелевская и Любовь Берлянская. Вместо карт Таро они используют знания, опыт и чутье.


Какие ароматы будут в тренде ближайшие пару лет?

ava-agurina-anna-150Анна Агурина, выпускница Института парфюмерии в Грассе и преподаватель курса «Парфюмер»: «Среди нишевых ароматов останется кожа, табак, амбра. В люксе — цветочно-фруктовые духи. Последнее время популярна тема розы — ее уже усиленно разрабатывают, посмотрите на новую версию Miss Dior, и Izia, Sisley».

ekaterina-hmelevskaya-300x251-150x150Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта aromablog.ru: «Сладко-свежие. Как в тесте, который провела редакция бьютиинсайдера, все говорили «сладкий, свежий, нравится». Вот так и будет. Второй тренд — 90-е. Уйдут уды и конкретика, будут носить абстрактное и легкое, стекло, металл, бетон, 4-й сон Веры Павловны, такие, как ароматы Nomenclature, и прозрачная гурманика Francesca dell’Oro.

berlyanskayaЛюбовь Берлянская, эвалюатор «Брокар», парфюмерный критик, автор блога parfantasy.ru: «Всепроникающий сахар никуда не денется. Гурманский тренд занимает прочную позицию и в нише, и в масс-маркете. Тем не менее, интеллектуальная парфюмерия медленно подбирается и пробует рынок на зуб. Яркий пример – запуск линейки Филиппа Старка. Каждый аромат сложный, не пытается убить лошадиной интенсивностью, и не понятно, чем он вообще пахнет.

Philippe Starck

Ароматы Starck Paris выпущены дизайнером Филиппом Старком

Но сахар все равно пока главная тема. Его будут пытаться разбавить цветами, солью, морем, свежестью. Понятие «сладкая свежесть» прочно войдет в наш лексикон.
Еще одна история – фужерные конструкции в женской парфюмерии. Boy, Chanel и даже не очень удачная попытка Mon Guerlain разбавить сахар лавандой».

Галина Анни, парфюмер, коллекционер и исследователь536805_375396855839986_82963143_n: «Судить о трендах можно по хитам парфюмерных выставок и по новым душистым материалам, представленным на профессиональных экспозициях. Недавно я ездила на SIMPPAR — международную выставку парфюмерного сырья, где компания Symrise, крупнейший поставщик ароматических ингредиентов, представила молекулу Sultanene, пахнущую ананасом, клубникой, киви и яблоком одновременно.

Возлагает на нее большие надежды.

1-—-копия-468

Superstitious, Frederic Malle

Продолжится нишевый тренд на цветочно-альдегидную и шипровую классику, возглавленный в этом году Superstitious, Frederic Malle. Только что Clinique показал новый Aromatics Elixir Premier, светлый цветочно-зеленый шипр. Никуда не денется тема Ближнего Востока, тем более, что зимой в Дубае пройдет новая выставка нишевой и артистической парфюмерии The Scent».

Aromatics Elixir Premier, Clinique

Aromatics Elixir Premier, Clinique


Поменялось ли за последнее время отношение к люксу и массу? Как они влияют друг на друга? Не стала ли ниша «ближе к народу»?

Анна Агурина: «Из-за высокой стоимости и скачков курса евро ниша пока ближе к народу не становится. Но в целом нишевые композиции стали проще и понятнее, что делает их похожими на люкс. Конечно, остаются смельчаки, которые не боятся рисковать. Например, Liquides Imaginaires, которым удалось сделать запах вина. Или известные провокаторы Etat Libre d’Orange: на запуске последней их композиции You Or Someone Like You интрига была не в аромате — он вполне себе традиционный — а в том, что ребята наотрез отказались называть ноты.

Масс-макет, на мой взгляд, существует в России исключительно для мужчин. Русские женщины предпочитают накопить и купить люкс. А вот папе можно подарить что-то подешевле».

Etat Libre d'Orange

Etat Libre d’Orange

Екатерина Хмелевская: «Отношение к классам и подклассам меняется только в головах критиков и журналистов. Народ перед «нишей» и всем, что нишей себя именует — преклоняется. Люкс носит, масс (традиционно в нашей стране) презирает. У нас модно жить не по средствам. Но фактически сейчас границы классов размываются, понятия срастаются и мутируют. Девальвировалось все из-за перенасыщения рынка. Интересная ниша, добротный люкс и честный масс — да, есть. Но они в меньшинстве».

Любовь Берлянская: «Ниша сейчас имеет гораздо большее влияние на глобальный рынок. Еще лет 15 назад никто не обращал внимания, что делается в этих мелких локальных парфюмерных домах. А теперь компании-производители отдушек при прогнозе ольфакторных трендов уже берут в расчет такие, хоть и условно, но все же нишевые марки, как Jo Malone, Tom Ford, Kilian, Diptyque, эксклюзивную линейку Hermessence.
Влияние ниши на люкс и люкса на нишу – взаимное. Но если сравнивать цифры продаж по всему миру, то «ниша» потому так и называется, что это очень маленькие цифры в сравнении с массом-люксом. Значит, последние и определяют мировые тренды».

hermes-hermessences

Коллекция Hermessence, Hermes

Галина Анни: «Все друг на друга влияют, и масс-маркет вовсю уже выпускает нишевые линейки, и множество нишевых ароматов близки к народу, насколько это только возможно. Например, Byredo, Tom Ford, Ex Nihilo пользуются вполне массовой любовью, хотя цена отсекает большой сегмент любителей».


Будет ли модно смешивать разные ароматы на себе?

Анна Агурина: «Смешение ароматов — коммерческий маркетинговый ход, позволяющий продать не один аромат, а два. Компании убивают множество зайцев: увеличивают продажи и дают клиентам возможность «творчества» и «персонализации». На мой взгляд, это игра. Полноценного аромата таким образом не получится».

Екатерина Хмелевская: «У нас пока не модно смешивать — велик пиетет перед создателем. Как же так! Он думал, ночей не спал, рожал. А я возьму и полирну это вот всё белым мускусом или удом?»

В «Л’Этуаль» появилась парфюмерная линия JustEssence. Главная ее фишка в том, что ароматы можно смешивать между собой, создавая свой собственный.

В «Л’Этуаль» появилась парфюмерная линия JustEssence. Главная ее фишка в том, что ароматы можно смешивать между собой, создавая свой собственный.

Любовь Берлянская: «Тренду кастомизации и всевозможной персонализации много лет. Не думаю, что это станет вдруг остромодно, но попытки в этом направлении будут продолжаться».

Бренд Maison Margiela выпустил сухие масла для тела и волос Replica Filters. Их предлагается наносить после душа, а поверх использовать любимый парфюм из коллекции Replica. Задумка такова, что они, как фильтры Инстаграма, меняют вид «исходника».

Бренд Maison Margiela выпустил сухие масла для тела и волос Replica Filters. Их предлагается наносить после душа, а поверх использовать любимый парфюм из коллекции Replica. Задумка такова, что они, как фильтры Инстаграма, меняют вид «исходника».

Галина Анни: «Всегда были экспериментаторы, которые так делали, но вряд ли это войдет в моду. Все же духи – целостное высказывание парфюмера. Попытка его улучшить – все равно что перекроить дизайнерский наряд или надеть два платья одновременно. Может получиться что-то интересное, но чаще — наоборот».


На какие композиции и на каких парфюмеров стоит обратить внимание?

Анна Агурина: «На Пьера Гийома из Parfumerie Generale. На все новые духи Кристин Нагель«.

christine-nagel-full-1

Кристин Нагель

Екатерина Хмелевская: «Лука Маффей, конечно! Главный котик. Молодой, талантливый, общительный. Мастер бестселлера в любом стиле и жанре. Бертран Дюшофур борозды не испортит. Марк Бакстон потихоньку снабжает своими ароматами множество нишевых брендов. Из небытия (поденной работы в L’Artisan) восстала гениальная Стефани Бакуш. Хочется надеяться, она не останется без работы».

LUCA-MAFFEI

Лука Маффей

Любовь Берлянская: «Я работаю с разными парфюмерами: и с молодыми, и с опытными. Мне сложно кого-то выделить, каждый хорош в чем-то своем».

Галина Анни: «Султан Паша — парфюмер из Британии, делает традиционные арабские аттары удивительной красоты. Писсара Умавиджани, выросшая в Таиланде, живет во Франции и создает свои ароматы под маркой Dusita. Ну и Лука Маффей, конечно».


А вы какие тренды замечаете? Рады ли появлению новых сахарных и цветочно-альдегидных композиций?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...