Тренды в ароматах: как мы будем пахнуть?
Парфюмерные эксперты Галина Анни, Екатерина Хмелевская, Любовь Берлянская и Анна Агурина предсказывают, какие ароматы мы будем носить в ближайшие пару лет.
К мысли, что трендов в макияже больше нет, мы кое-как привыкли. Послали все к черту и носим синие помады и фиолетовые волосы не потому что модно, а потому, что можем.
Но, конечно, немножко лукавим: «потому что можем» — это тоже тренд. И только слепой не заметит в Instagram (и на полках магазинов) обилие необычно-ярких помад, цветных красок для волос и хайлайтеров-дуохромов.
Хорошо, а чем мы будем пахнуть?..
В роли предсказателей и прорицателей выступают парфюмерные эксперты Анна Агурина, Галина Анни, Екатерина Хмелевская и Любовь Берлянская. Вместо карт Таро они используют знания, опыт и чутье.
Какие ароматы будут в тренде ближайшие пару лет?
Анна Агурина, выпускница Института парфюмерии в Грассе и преподаватель курса «Парфюмер»: «Среди нишевых ароматов останется кожа, табак, амбра. В люксе — цветочно-фруктовые духи. Последнее время популярна тема розы — ее уже усиленно разрабатывают, посмотрите на новую версию Miss Dior, и Izia, Sisley».
Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта aromablog.ru: «Сладко-свежие. Как в тесте, который провела редакция бьютиинсайдера, все говорили «сладкий, свежий, нравится». Вот так и будет. Второй тренд — 90-е. Уйдут уды и конкретика, будут носить абстрактное и легкое, стекло, металл, бетон, 4-й сон Веры Павловны, такие, как ароматы Nomenclature, и прозрачная гурманика Francesca dell’Oro.
Любовь Берлянская, эвалюатор «Брокар», парфюмерный критик, автор блога parfantasy.ru: «Всепроникающий сахар никуда не денется. Гурманский тренд занимает прочную позицию и в нише, и в масс-маркете. Тем не менее, интеллектуальная парфюмерия медленно подбирается и пробует рынок на зуб. Яркий пример – запуск линейки Филиппа Старка. Каждый аромат сложный, не пытается убить лошадиной интенсивностью, и не понятно, чем он вообще пахнет.
Но сахар все равно пока главная тема. Его будут пытаться разбавить цветами, солью, морем, свежестью. Понятие «сладкая свежесть» прочно войдет в наш лексикон.
Еще одна история – фужерные конструкции в женской парфюмерии. Boy, Chanel и даже не очень удачная попытка Mon Guerlain разбавить сахар лавандой».
Галина Анни, парфюмер, коллекционер и исследователь: «Судить о трендах можно по хитам парфюмерных выставок и по новым душистым материалам, представленным на профессиональных экспозициях. Недавно я ездила на SIMPPAR — международную выставку парфюмерного сырья, где компания Symrise, крупнейший поставщик ароматических ингредиентов, представила молекулу Sultanene, пахнущую ананасом, клубникой, киви и яблоком одновременно.
Возлагает на нее большие надежды.
Продолжится нишевый тренд на цветочно-альдегидную и шипровую классику, возглавленный в этом году Superstitious, Frederic Malle. Только что Clinique показал новый Aromatics Elixir Premier, светлый цветочно-зеленый шипр. Никуда не денется тема Ближнего Востока, тем более, что зимой в Дубае пройдет новая выставка нишевой и артистической парфюмерии The Scent».
Поменялось ли за последнее время отношение к люксу и массу? Как они влияют друг на друга? Не стала ли ниша «ближе к народу»?
Анна Агурина: «Из-за высокой стоимости и скачков курса евро ниша пока ближе к народу не становится. Но в целом нишевые композиции стали проще и понятнее, что делает их похожими на люкс. Конечно, остаются смельчаки, которые не боятся рисковать. Например, Liquides Imaginaires, которым удалось сделать запах вина. Или известные провокаторы Etat Libre d’Orange: на запуске последней их композиции You Or Someone Like You интрига была не в аромате — он вполне себе традиционный — а в том, что ребята наотрез отказались называть ноты.
Масс-макет, на мой взгляд, существует в России исключительно для мужчин. Русские женщины предпочитают накопить и купить люкс. А вот папе можно подарить что-то подешевле».
Екатерина Хмелевская: «Отношение к классам и подклассам меняется только в головах критиков и журналистов. Народ перед «нишей» и всем, что нишей себя именует — преклоняется. Люкс носит, масс (традиционно в нашей стране) презирает. У нас модно жить не по средствам. Но фактически сейчас границы классов размываются, понятия срастаются и мутируют. Девальвировалось все из-за перенасыщения рынка. Интересная ниша, добротный люкс и честный масс — да, есть. Но они в меньшинстве».
Любовь Берлянская: «Ниша сейчас имеет гораздо большее влияние на глобальный рынок. Еще лет 15 назад никто не обращал внимания, что делается в этих мелких локальных парфюмерных домах. А теперь компании-производители отдушек при прогнозе ольфакторных трендов уже берут в расчет такие, хоть и условно, но все же нишевые марки, как Jo Malone, Tom Ford, Kilian, Diptyque, эксклюзивную линейку Hermessence.
Влияние ниши на люкс и люкса на нишу – взаимное. Но если сравнивать цифры продаж по всему миру, то «ниша» потому так и называется, что это очень маленькие цифры в сравнении с массом-люксом. Значит, последние и определяют мировые тренды».
Галина Анни: «Все друг на друга влияют, и масс-маркет вовсю уже выпускает нишевые линейки, и множество нишевых ароматов близки к народу, насколько это только возможно. Например, Byredo, Tom Ford, Ex Nihilo пользуются вполне массовой любовью, хотя цена отсекает большой сегмент любителей».
Будет ли модно смешивать разные ароматы на себе?
Анна Агурина: «Смешение ароматов — коммерческий маркетинговый ход, позволяющий продать не один аромат, а два. Компании убивают множество зайцев: увеличивают продажи и дают клиентам возможность «творчества» и «персонализации». На мой взгляд, это игра. Полноценного аромата таким образом не получится».
Екатерина Хмелевская: «У нас пока не модно смешивать — велик пиетет перед создателем. Как же так! Он думал, ночей не спал, рожал. А я возьму и полирну это вот всё белым мускусом или удом?»
Любовь Берлянская: «Тренду кастомизации и всевозможной персонализации много лет. Не думаю, что это станет вдруг остромодно, но попытки в этом направлении будут продолжаться».
Галина Анни: «Всегда были экспериментаторы, которые так делали, но вряд ли это войдет в моду. Все же духи – целостное высказывание парфюмера. Попытка его улучшить – все равно что перекроить дизайнерский наряд или надеть два платья одновременно. Может получиться что-то интересное, но чаще — наоборот».
На какие композиции и на каких парфюмеров стоит обратить внимание?
Анна Агурина: «На Пьера Гийома из Parfumerie Generale. На все новые духи Кристин Нагель«.
Екатерина Хмелевская: «Лука Маффей, конечно! Главный котик. Молодой, талантливый, общительный. Мастер бестселлера в любом стиле и жанре. Бертран Дюшофур борозды не испортит. Марк Бакстон потихоньку снабжает своими ароматами множество нишевых брендов. Из небытия (поденной работы в L’Artisan) восстала гениальная Стефани Бакуш. Хочется надеяться, она не останется без работы».
Любовь Берлянская: «Я работаю с разными парфюмерами: и с молодыми, и с опытными. Мне сложно кого-то выделить, каждый хорош в чем-то своем».
Галина Анни: «Султан Паша — парфюмер из Британии, делает традиционные арабские аттары удивительной красоты. Писсара Умавиджани, выросшая в Таиланде, живет во Франции и создает свои ароматы под маркой Dusita. Ну и Лука Маффей, конечно».
А вы какие тренды замечаете? Рады ли появлению новых сахарных и цветочно-альдегидных композиций?
Сохранить