Как создаются лазеры и какое у них будущее: репортаж из Кореи
Вместе с главврачом новой клиники эстетической медицины Юля отправилась в Корею — изучать производство лазеров.
Проектировать новую клинику Aging Control на Большой Никитской ее создатели решили по уму — так, чтобы подход к проблемам пациента был комплексным. Если речь идет, например, про акне или выпадение волос — нужно проверять здоровье у эндокринолога, гастроэнтеролога, гинеколога; а уже потом (или параллельно) заниматься косметическими воздействиями. Поэтому в Aging Control принимают, в том числе, и профильные врачи — чтобы пациент не уходил в растерянности, куда ж ему теперь податься.
Встал вопрос о том, на чем работать. Лазеры — одна из самых прогрессивных сфер косметологии, и выбор на рынке большой. Изучив производителей, главный врач клиники, к.м.н. Екатерина Сергеевна Васильева (известный в Москве косметолог) отдала предпочтение корейскому Lutronic.
И чтобы посмотреть, как эти лазеры применяются на родине (как мы помним, еще более бьюти-зависимой, чем Россия), мы вместе с Aging Control отправились исследовать производство Lutronic и клиники Сеула.
В Lutronic
Корпорацию Lutronic создал Хе Лёнг Хванг. Он вырос в Америке и закончил Йель, но жить вернулся в Корею. Компанию, посвященную лазерам, он основал в 1997 году — и сегодня в категории лазерного оборудования для кожи это производитель N1 на рынках Азии и N3 в мире.
Всего аппаратов у Lutronic 16. Из них в России представлены 8 (в клинике Aging Control — 4 из них). Самые, пожалуй, известные — неодимовый лазер Spectra, фракционная система Infini, аблятивный eCO2. И необычный — аппарат для светодиодной фототерапии Healite, который используют после процедур, потому что благодаря ему ткани регенерируются быстрее.
Компания занимает здание в несколько этажей. В нем работают 350 человек. Из них 70 — сотрудники R&D, причем не все из них сидят в Сеуле — многие в рамках сотрудничества с лучшими научными институтами мотаются по всему миру. В научные исследования компания вкладывает много.
Хотя компания — публичная, Хе Лёнг Хванг ее основной акционер. Это позволяет ему осуществлять долгосрочную стратегию, а не гнаться за немедленной выгодой.
Мне было интересно посмотреть, как конкретно лазеры производятся. Выяснилось, что платы и другие части аппарата делают на заводе, а вот сборка, балансировка и фокусировка происходят как раз в офисе компании на отдельном этаже. Занимаются этим 9 инженеров. Специалист полностью отвечает за качество изделия. В год один инженер собирает до 250 лазеров. Каждый лазер — это от 12 до 48 часов работы; на то, чтобы научиться это делать, у специалистов уходит до полугода.
Потом аппараты стоимостью в среднем 45 000 долларов каждый разъезжаются по всему миру.
«Почему лазеры стали так популярны?» — спрашиваю я Хе Лёнг Хванга. Он очень американизированный кореец — не только рассказывает нам (как все они любят), что его компания самая лучшая, но с удовольствием и часто смеется над любыми шутками. «Наша продолжительность жизни увеличилась, — объясняет он. — И она будет увеличиваться еще — согласно исследованиям, те, кто рождается сейчас, могли бы дожить до 147 лет. Через поколение понятие «пожилого возраста» изменится — вам будет 80 и вы будете разъезжать на велосипеде. И все мы при этом хотим как можно дольше выглядеть молодо. Лазеры в этом помогают — уменьшают морщины, повышают тонус кожи, убирают пигментацию. То есть уменьшают возрастные изменения — и все это без хирургии, вам не нужно ложиться для этого в больницу или брать отпуск. Это поддерживающие процедуры, которые нужно делать на регулярной основе».
Если все уже так хорошо, то чем заняты целых два этажа его ученых? «Мы работаем над тем, чтобы повысить удовлетворенность пациентов после лазерных процедур. Цель — еще больше увеличить антиэйдж-эффект и снизить до минимума время, необходимое на реабилитацию».
А нельзя ли тогда заодно поработать и над тем, чтобы сделать лазеры дешевле? «У нас слишком высоки затраты на фундаментальные и прикладные научные исследования, разработку, клинические исследования на пациентах. Ведь это медицинское оборудование. В результате цена лазера для клиники выходит весьма высокой — и остается высокой и для пациента. Выше, чем сейчас, цены на лазеры не станут, но я и не вижу способа снизить стоимость процедуры. В конце концов, вы платите за результат — если бы его не было, никто бы не стал платить».
К вопросу о клиниках — насколько важен доктор, который стоит за лазером? «Экспертиза дерматологов очень важна. Нужно понимать, какой лазер поможет, как он работает, предупредить побочные эффекты или сразу с ними что-то сделать в случае их возникновения. И хотя обращаться с лазерами становится все проще, они по-прежнему лишь инструмент, а не доктор».
Отличаются ли проблемы, с которыми пациенты обращаются за «лазерной помощью» в разных странах? «Да! Например, азиатская кожа стареет иначе, и морщин у нас практически нет. Но зато очень распространена проблема гиперпигментации, которую мы успешно решаем. В Индонезии бич — мелазма, раньше ее лечили только иссечением. Теперь в этом может помочь наш аппарат Spectra, одобренный FDA. А в США, наоборот, старение идет по мелкоморщинистому типу, начинается раньше, плюс американцы не прячутся от солнца. Там важнее улучшение эластичности и тонуса кожи. И еще там люди и в 70-80 лет хотят выглядеть моложе и приходят на процедуры. Особенно во Флориде, это известный штат пенсионеров -)».
Вы хотите в перспективе отнять хлеб у пластических хирургов? «Пластическая хирургия не способна сделать то, что можем мы. Но и мы не можем то, на что способна она. Мы — разные опции для пациентов. Если раньше можно было только, условно говоря, отрезать, то сегодня можно сначала попробовать неинвазивный метод. Можно делать лазерные процедуры какое-то время, а потом обратиться к хирургу. И после хирурга продолжить лазер. Мы не пытаемся отнять у них хлеб — мы для них еще один вариант».
Лазерный конвейер
После того, как мы посмотрели, как лазеры производятся, настало время посмотреть, как они применяются. Наша первая остановка — Oh Kims Dermatologic Clinic & Hair Transplantation Center.
И тут ждал сюрприз. Вот какие вы клиники эстетической медицины видели в Москве? Наверняка — мрамор, уютные диваны, дорогой интерьер. Мало народа — в очереди сидеть не придется. Большой процедурный кабинет, обычно — в плитке на стенах до определенного уровня, как требуют стандарты. Стерильность, забота о пациенте — если вас уложили на кушетку, чтобы умыть, вставать уже не придется — и лазер к вам привезут, и специалист придет, если одного врача недостаточно. В общем, лежи наслаждайся роскошным (и весьма дорогим) экспириенсом «знакомство с лазером».
В Oh Kims Dermatologic Clinc все не так. Во-первых, ресепшн — никакого пафоса, все по делу. И сразу три или четыре ряда диванчиков. «Зачем так много?» — успела подумать я. Прежде чем увидела, что половина из них заняты людьми. Людьми, которые пришли на очередную порцию лазеров (в клинике их несколько десятков, но в большинстве — от Lutronic). Я нигде раньше не видела такого количества пациентов одновременно.
Клинику возглавляет доктор Hang Rae Cho (не просите меня написать его имя по-русски, все равно ошибусь:). Список профессиональных ассоциаций и сообществ, членом которых он является, занимал в презентации целый слайд. Основные проблемы, которые к нему приходят решать, — омоложение и борьба с пигментацией.
Кстати, особая мужская проблема в Корее — выпадение волос. Быть лысым корейскому мужчине неприлично — могут даже отказать в приеме на работу. Поэтому они борются с этим так же активно, как мы — с каждой новой морщиной.
Ok Hims работает, как конвейер. Даже мой опыт там (я стала подопытным кроликом для карбонового лазерного пилинга), проходивший в VIP-комнате, был, по сути, конвейерным. Две кушетки (в VIP Room, на минуточку), резиновые тапочки с мехом и блестками и одеяло, явно видавшее лучшие времена. Умывают тебя — а потом встаешь и ножками идешь через всю клинику в кабинет с лазером. Не проблема, если бы не столько других пациентов по дороге -)
Дальше, если вы вип-пациент из очень вип-комнаты, вас вернут в нее обратно, на кушетку, под тот самый Healite, который за счет светотерапии ускоряет процесс реабилитации. А если не вип-пациент — идете в общую комнату с такими же Healit’ами и сидите там с другими пациентами.
Чувствуешь себя немного баночкой на упаковочной ленте конвейера -).
Пока я лежала под такой лампой, главврачи обменялись опытом, кто какие лазеры Lutronic для чего больше использует. Стало, кстати, ясно, что на любом лазере можно сделать практически все, был бы врач с головой -) А также — что косметология в России и в Корее шагает в ногу и сильных различий нет, есть только те, что обусловлены разными потребностями пациентов. Например, из инъекционных методик и там, и там в топе ботокс — и коррекция скул (в основном среди возрастных пациентов, которые хотят иметь baby face). А вот с носогубными складками корейцы, как мы, не борются — они появляются у них только в очень зрелом возрасте.
Общее впечатление и выводы? Здесь работают на поток, лазеров много, специалистов много, пациентов тоже много. Но в итоге и цена за одну лазерную процедуру не слишком высокая, поэтому, как рассказали нам местные доктора, корейская девушка может не посещать салоны красоты (в Корее салон красоты — только про волосы и ногти, никакой косметологии, это строго к дерматологу), но в клинику эстетической медицины — обязана.
Для себя я бы выбрала место поспокойнее, даже если и несколько дороже; еще не совсем приятно удивило отсутствие мании стерильности, присущее у нас любой уважаемой клинике. (И, похоже, отсутствие подобной мании — общекорейское).
P.S. В Ok Hims, кстати, приезжает много русских пациентов — для них даже есть русскоговорящий медицинский специалист.
Второй пункт нашего маршрута — клиника другого уровня. Euro Plastic Surgery & Dermatology Clinic расположена в модном районе Гангнам (том самом, ага).
В основном сюда приходят на пластику, лазеры — в дополнение.
«К нам ходит модная корейская молодежь, — рассказывал владелец клиники, главврач, хирург Джунг Ёнг Чой (Jun Young Choi). — Из аппаратов любят Infini, чтобы уменьшить поры, или карбоновый пилинг. Если говорить о пластической хирургии, то кореянки любят ринопластику, так как у многих переносица практически плоская. И, конечно, «европеизацию» глаз — когда формируется складка подвижного века и меняется разрез». А вот увеличение груди (и губ) распространены в Корее гораздо меньше, чем в России.
Впрочем, носами и глазами нас не увидишь — видали мы всякое, и грудь, и живот, и грудь-живот-глаза за один раз. А вот мельком брошенная фраза специалиста «А еще некоторым овал лица не нравится, тогда мы им челюсти по краям отпиливаем, чтобы лицо уже сделать» проняла и бывалых бьюти-журналистов -). Джунг до собственной клиники был директором отделения пластической хирургии престижного Samsung Hospital в Сеуле и выступает в специализированных шоу на ТВ, так что если решите, что ваша челюсть сегодня что-то не очень — теперь знаете, к кому вам.
В этой клинике на карбоновый пилинг отправились мои коллеги-редакторы, а мне, как уже прошедшей процедуру, предложили легкий уход. Комнатка опять была сразу на две кушетки, поэтому мы с Настей Кравец из ELLE успели дополнительно сплотиться. (Я думала, это только китайцы настолько социальны. Нет — корейцы тоже!).
Общие выводы после Сеула? Лазеры — будущее. Дешевле им не стать, а вот приятнее — возможно. А самое главное в лазере — человек, который им работает.
P.S.
Нам не удалось избежать своего звездного часа в корпоративной газете Lutronic.
И так:
И эдак:
И не только в Lutronic:
Теперь вы знаете главный корейский тренд, не касающийся бьюти. Это общие парадные фото -).
Клиника Aging Control уже открылась и ждет пациентов по адресу: Москва, ул. Большая Никитская, 37c1. Тел.: 8 (495) 150-28-68. Сайт: http://agingcontrol.ru/.
Действие лазеров Lutronic проверим на себе — и скоро расскажем.