7 имен Pitti Fragranze-2017, которые стоит знать. Выбор Галины Анни
Наш парфюмерный эксперт Галина Анни — о семи именах, которые надо знать. По результатам последней выставки Pitti Fragranze, только что закончившейся во Флоренции.
Пять лет назад, на десятой выставке нишевой парфюмерии Pitti Fragranze, была устроена экспозиция «В каждом флаконе – весь мир». Огромные флаконы с натуральными эссенциями розы и жасмина, ветивера и кориандра, сандала и ванили были расставлены на длинном извилистом столе, а на стене висела карта мира, где светилось множество стран, из которых были привезены эфирные масла и абсолюты.
Стран же, в которых производились духи, было тогда на выставке немного. Сейчас нишевые парфюмеры работают везде — в Аргентине и Австралии, Норвегии и Ирландии – и обогащают всеобщую парфюмерную историю своим видением.
Я выбрала семь ярких нишевых проектов из разных стран — и о разных странах.
1. Eris. США. Новый унисекс
Барбара Херман – американский коллекционер и специалист по винтажной парфюмерии. Она написала книгу Scent&Subversion и запустила линейку ароматов, которую сделал для нее парфюмер Антуан Ли, – насыщенных, анималистических, провокационных, темных и страстных. В этот раз она задумала совершенно другое. Больше никакой старомодной феминности, строго актуальная концепция, гендерно-нейтральный парфюм с политкорректным названием Mx (читается как «Микс»). Не Ms, не Mrs, не Mr, а Mx, полная свобода выбора собственного гендера. Сам аромат андрогинный, легкий, пряно-древесный, сухой и свежий. Имбирь, шафран, черный перец, кедр, сандал, ветивер, кастореум.
Ударим имбирным корнем и перцем по сексизму и шовинизму, даешь мультигендерность.
2. Coquillete Paris. Извержение Везувия
Марку Coquillete Paris, созданную двумя парфюмерами, итальянкой Розой Вайа и француженкой Элизой Джуаррос, я люблю еще со времен аромата Herat пятилетней давности, который натуралистично передавал запах марихуаны. На эту выставку они привезли целую кучу новинок. Во-первых, линейку №7 из восьми экстрактов, которая покорила меня ароматом Camellia 3.2 (да-да, у всех тут – тубероза, а у Coquillete – нежная, элегантная камелия). А отдельный запуск посвящен Везувию.
Видите, флакон лежит на блестящих гранулах? Это настоящая лава из Везувия. Муж неаполитанки Розы – геолог, поэтому все без обмана. А духи пахнут смолами, бальзамами, пряностями, горячей пылью веков и пеплом империй.
CoquilleteParis.com
3. Di Ser. Познай себя
Тысячу четыреста лет японцы утончали свое обоняние искусством восприятия запахов «Kō». «Путь» или «Dō» – это состояние ума, духовная культура невидимого. Японцы «слушают», а не «обоняют» запахи, полагая, что таким образом можно соединиться со своим внутренним «я» и познать собственную природу.
«Kōdō» — это образ жизни и игра, тесно связанная с японской культурой и повседневной жизнью. Традиция и современные технологии, только натуральные ингредиенты, спирт и вода. Di Ser предлагает нам, утомленным европейской цивилизацией, спокойствие и безмятежность. Лотос и юзу, лаванда и киара, агаровое дерево, жасмин и роза, ладан и бензоин – вот, что для этого необходимо.
4. IDEO. Антуан и Людмила
Живые и интересные ароматы делает французско-ливанская марка, воплощающая собой смешение культур. Начнем с того, что «нос» марки родом из Алжира и носит имя Людмила. Нет, у Людмилы Битар нет русских корней, но ее мама училась в Москве и любила Пушкина. А ее муж Антуан — родом из Бейрута, плавильного котла цивилизаций. Прежде Людмила работала в Париже на такие глобальные марки, как L’Oreal и Takasago, а сейчас Антуан и Людмила под собственным брендом выпускают свечи, ароматы для дома и белья и парфюмированные воды.
У всех ароматов зажигательные истории. Weekend a Fontainbleau посвящен свиданию Дианы де Пуатье и Генриха II, а аромат Last Canto – балам в Санкт-Петербурге, музыке Чайковского, страсти, ревности и русской рулетке. Все, как мы любим.
IDEOparfumeurs.com
5. Fiilit. Приглашение к путешествию
Идея французской марка Fiilit — Parfum du Voyage, ароматы странствий. На сайте у нее карта мира, где нарисованы пути и источники вдохновения. Березовый деготь из России, дубовый мох с Балкан, бобы тонка из Южной Америки, ром и табак с Кубы, сандал и жасмин из Индии, франжипани с Антильских островов, ваниль и иланг с Мадагаскара. Три аромата коллекции посвящены разным островам – греческим Цикладам, Кубе и Бали. Создатели марки Регис и Элой увлечены кулинарией, путешествиями и языками, а «носы» бренда – Амели и Энн-Софи – независимые парфюмеры, исследующие экзотические ингредиенты и новые ольфакторные территории.
Fiilit.com
6. Optico Profumi. Мастера иллюзий
Четыре аромата итальянского бренда вдохновлены абстрактным искусством черно-белых оптических иллюзий и прочно связаны с разными странами и ингредиентами: Optico.it – буйство итальянских цитрусов, Optico.lk – посвящен лучшему красному чаю из Шри-Ланки, Optico.re – прекрасной ванили с острова Реюньон, Optico.cr – яркому и насыщенному аромату кофе из Коста-Рики. Мой выбор — ваниль, горькая, пряная, кружащая голову.
Флаконы-игрушки возбуждают одновременно зрение и обоняние.
7. Waters+Wild. Дикое, но симпатичное
Ирландия, Западный Корк, побережье Атлантического океана. Здесь вручную производятся духи только из натуральных ингредиентов. Часть — морские водоросли, дрок, розмарин и лаванда -местного происхождения, остальное приезжает со всего мира. Создательница, Джоан Вудс, использует лучшие абсолюты, конкреты, смолы и эфирные масла, которые дает природа. В коллекции – четыре аромата: «Тубероза + ладан», «Роза + уд», «Кедр + коньяк», «Сладкий базилик + бергамот».
А название марки – парафраз строки ирландского поэта, нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса: «Come away, O human child! To the waters and the wild».
Галина Анни, парфюмер, коллекционер, исследователь и наш постоянный автор. Ее репортажей с парфюмерных выставок мы каждый раз ждем с нетерпением. Именно на ее курсах учились понимать ароматы Лена Коренькова и Маша Ботвинина.
Инстаграм Галины Анни: @galaanniparfum
Телеграм Галины Анни: @galaanniparfum
Группа парфюмерных мастерских Галины Анни Sweet Sixties