Зачем нам еще одна линия «натуральной» косметики? Интервью с Флоранс Лалоре, Garnier
На запуск линии натуральной косметики Garnier в Москву приехала директор по уходу Флоранс Лалоре. Маша Ботвинина задала ей несколько неудобных вопросов.
Флоранс работает в L’Oreal Group больше 10 лет. Начинала менеджером по разработке текстур, стала начальником лаборатории солнцезащитных средств, сейчас ее должность на английском называется International Skincare Director, что по-русски звучит как международный директор по уходу за кожей. Вроде и забавно, а вроде и немного завидно.
Еще более завидно мне стало, когда я увидела Флоранс — она улыбалась всем и каждому. Даже если так положено на официальном мероприятии, это все равно, по-моему, высший пилотаж. На меня она смотрела, как 1-го сентября смотрит учительница на первоклашек — такие все смешные цыплята, давайте знакомиться.
К моменту интервью я покрутила в руках тюбики. Баночки симпатичные, на каждой надпись — 96% натуральных ингредиентов. Странно.
С этого и решила начать.
-Зачем нам еще одна серия псевдонатуральной косметики? Если честно, утомляет это стремление марок подчеркнуть свою «натуральность», когда ее по факту нет. В последнее время такое встречается сплошь и рядом. Понятно, что «натуральность» — отдельный тренд, и на некоторых это слово действует гипнотически, но все-таки…
— Про «последнее время» ничего сказать не могу. Серия «Основной уход» Garnier с самого начала базировалась на каком-то натуральном ингредиенте. Сейчас мы просто обновили линию.
Мода на «натуральность» объясняется легко. Современная женщина живет в постоянном стрессе, и ей хочется больше простоты, естественности, натуральности. Выбор косметики не должен быть еще одним раздражающим фактором. Мы стремимся, чтобы наши средства были максимально понятными.
-Что значит «более понятные» средства?
— Обычно всех занимает вопрос — что внутри? Какие ингредиенты? У нас каждое средство выстроено вокруг одного понятного компонента — меда, экстракта винограда, розовой воды. Но из одной розовой воды крем не сделаешь. Обычно состав пишут на обороте мелким шрифтом латинскими словами. Мы поступили наоборот — написали ингредиенты крупно, с расшифровкой.
-Как можно иметь в списке ингредиентов «парфюм» и заявлять о натуральности? Что вы в данном случае вкладываете в понятие «натуральность»?
-Есть так называемый индекс натуральности. Он складывается из двух параметров: происхождение сырья (что за растение, в каких условиях оно росло) и его обработка (насколько первичное сырье изменило свои параметры и сохранило полезные свойства).
Чтобы наши ингредиенты сохраняли полезные свойства, мы обрабатываем их максимально щадящими методами. Например, тот же мед лишь слегка нагреваем, чтобы было можно его отфильтровать. Наши методы отвечают принципам «зеленой химии» — науке, которая ищет безопасные для окружающей среды методы обработки.
-Но все равно ведь ваши средства не 100% натуральные?
-Да. Мы так и пишем на этикетке — в составе 96% натуральных ингредиентов. Остальные 4% — необходимый минимум, чтобы дольше сохранить средство. И еще там наша традиционная отдушка, с которой у всех ассоциируется Garnier. В составах нет парабенов, силиконов и красителей.
-Новая линейка — международная или запуск только для России?
-Это глобальный запуск, но для каждой страны мы выбирали более подходящие средства. Поэтому, например, в гамме с виноградом есть тоник, а в той, что с медом, нет — он бы просто не пользовался популярностью — в России не слишком жалуют тоники.
-Кого видите главным конкурентом?
-В России — «Чистая линия», у них есть средства на основе отваров трав. А на международном рынке — Nivea.
-Какие самые частые ошибки в России совершают в очищении?
-Вы любите жесткое очищение, буквально до скрипа. Но, по нашим данным, в России 25% населения с нормальной кожей. Зачем вам это?
Да, у многих смешанный тип — когда кожа в Т-зоне жирная, а на остальном лице более сухая. Тогда я советую использовать разные средства на разных зонах: более жесткое для жирных участков, более мягкое — для остальных. Главное — средство должно подходить типу кожи и типу макияжа.
-Среди ваших кремов нет деления на ночные и дневные. День или ночь — это теперь никому не важно?
-Все средства линейки сочетаются между собой. Не обязательно использовать только средства гаммы «Мед» или «Виноград». Можно подбирать уход так, как нравится. Например, для смешанной кожи на день использовать легкий крем с виноградом, а на ночь — с медом, с более насыщенной текстурой и с маслом карите.
Сезонность тоже влияет — на лето подходят более легкие средства, зимой — более плотные. Тут у вас полная свобода.
-Что нового еще выпустите?
-Специально для России мы готовим увлажняющую линию. Но больше пока сказать не могу.
Все средства уже в продаже, средняя цена 230 руб.
А вы что думаете про эту косметику? Пробовали что-нибудь?