Shu Uemura в Москве. Наконец
После 10 лет обещаний в Москве начала продаваться культовая марка Shu Uemura. Лена Коренькова выясняет у креативного директора бренда, Какуясу Учииде, каким был господин Шу Уемура и как собираются легендарные кисти.
О том, что в Москве вот-вот появится Shu Uemura, бьюти-журналистам рассказывали давно. Под большим секретом. Но совершенно точно. Нет, пока не пишите. Мы скажем, когда можно. Секрет оставался секретом, щипцы для ресниц Shu Uemura и очищающее масло мы по-прежнему возили из Парижа.
Потом перестали — надоело.
И, наконец, это официально: корнер Shu Uemura открылся в ЦУМе.
Немного фактов и истории. Для любознательных
- Шу Уемура родился в Токио в 1928 году и работал гримером на съемках фильмов Universal Pictures. Стал известен после того, как в 1962 году для фильма «Моя Гейша» с помощью одних только теней, румян и помады превратил Ширли Маклейн в японку. Грим на съемках был тяжелым, макияж тек от осветительной техники. Актеров приходилось перекрашивать несколько раз в день. Чтобы от марафона «накрась-сними-накрась» не страдала кожа, Шу Уемура очищал ее при помощи гидрофильного масла.
- Он же был одним из первых визажистов, основавших свою марку косметики и ухода.
- Среди обожателей и фанатов масел Shu Uemura были Мерлин Монро и Элизабет Тейлор.
- Шу Уемура советовал им (а также всем остальным) наносить макияж так, как будто вы пишете картину. Любимую. Любимыми же красками. Главной его целью было изменить не макияж, а самовосприятие женщин.
-
Грифель карандаша для бровей Shu Uemura выполнен в форме японского меча – для создания тонких и широких линий. Обычный карандаш заточить таким образом не получится, грифель просто сломается.
- C 2000 года Shu Uemura входит в портфель брендов L’oreal Lux.
На открытие корнера Shu Uemura в ЦУМе прилетел международный креативный директор марки – Какуясу Учииде. В инстаграме филолог-японист (страшно подумать, кто еще на меня подписан:) говорит, что его фамилия произносится «Утииде», а название марки читается как «Шу Уэмура»:)
– Давно работаете в компании? Были лично знакомы с господином Шу Уемурой? (Он ушел в возрасте 79 лет, в 2007 году – Прим. ред.)
– Да, конечно, я в компании с 1988 года. Офис был еще совсем маленьким. Всего человек триста, наверное. Хотя бренд Shu Uemura в то время уже был очень популярен. Господин Уемура знал каждого, часто приглашал нас в гости. И это были чудесные встречи. Ему вообще нравилось общаться с молодежью. Он хотел, чтобы и компания, и он сам – всегда оставались молодыми и современными.
– Каким он был человеком?
– Интеллигентным, искушенным. Ему были важны детали. Я ни разу не видел, чтобы он плохо выглядел. Еще он был решительный. Утром приходил в офис, пил кофе и дальше допоздна – встречи, встречи, встречи. Без перерыва. Каждый ждал, когда у него появился свободная минутка, потому что любой вопрос требовал его участия. Он принимал решения тут же, не раздумывая: «Здесь поступим вот так», «Сделай вот это», «Нет, не пойдет, нужно по-другому». Знаете, некоторые по неделе думают над важными решениями. Но не он.
– Какие его советы или мысли вам запомнились?
– Никогда не стоит идти на уступки. Ни в бизнесе, ни в жизни.
– И как этот принцип работал?
– Ну, возьмем оттенки помад: другой сказал бы – красный, окей, пойдет. Шу Уемура говорил – нет, это не то, что я просил. Мне нужен в точности такой цвет, переделывайте. Это не значит, что он не мог быть гибким, но если был одержим идеей, не шел на уступки.
– И еще он считал, что тренды – летом носим фиолетовые тени, как это раньше говорили – глупости. На чем тогда основываются сезонные коллекции Shu Uemura?
– Я как раз занимаюсь их разработкой) Придумываю концепт, оттенки, общаюсь с маркетингом и вместе с лабораторией создаю образцы. Вы правы, сезонная коллекция – это не инструкция по макияжу в текущем сезоне. Скорее вдохновение. Я черпаю его на съемках, бэкстейджах, на встречах с Карлом Лагерфельдом, Такаши Муркаками, Жаном-Полем Готье.
– Все средства производятся в Японии или…?
– Почти все в Японии, да. Фабрика находится в городе Готемба, лаборатория – в Кавасаки, рядом с Токио. Единичные средства производятся в Корее и Индонезии, и мы уверены в их качестве.
– Какие средства – секрет?
– Нет, страну-изготовителя можете посмотреть на упаковке. Если вас интересует уход и кисти – да, они полностью производятся в Японии.
– Кисти меня как раз интересуют. Они правда делаются вручную? Как, сидят сотни женщин и собирают их?:)
– Все так, прилетайте в гости, проверьте:) Вручную собираются и вручную стригутся, чтобы кисти были мягкими. Если неправильно срезать волоски, они будут раздражать кожу. У меня в руках три кисти для век. На вид похожи, но если рассматривать детально, у всех разная форма и гибкость ворса, длина и вес ручки, баланс – чтобы кисть удобно лежала в руке.
– Натуральный ворс – ваша принципиальная позиция?
– Наша принципиальная позиция – качество. Да, мы планируем перезапустить всю коллекцию кистей, теперь они будут из синтетики. Причин несколько. Мы – огромная компания, которая собирает тысячи кистей. Сложно поддерживать стабильное качество, используя натуральный ворс. Раньше качество синтетического нас не устраивало – и мы не шли на компромиссы (к слову о них, да:) Сейчас появились новые технологии. Синтетика стала максимально близка по характеристикам к натуральному ворсу. Плюс это более гуманно по отношению к животным.
– Чтобы лучше понять ваше позиционирование, назовите, кого вы считаете конкурентами?
– Марки профессиональной косметики: MAC, Bobbi Brown, Nars. Вообще, все бренды, которые находятся с нами в одном торговом центре – теоретически конкуренты. Да, я еще не назвал Charlotte Tilbury и новую марку Пэт Макграт Pat McGrath Labs. По сравнению с Shu Uemura – это небольшой бизнес, но мощный. Они хорошо раскрутились в Instagram. Некоторые уникальные средства могут появиться только у таких вот маленьких компаний. Небольшой тираж тут же раскупается подписчиками. Нам в этом смысле непросто.
– 20 лет назад было проще?
– Да, было здорово: несколько человек договаривались сделать что-то крутое, и делали. Сейчас к управлению компанией привлечено много людей, и у всех разное видение.
Раньше у креативного директора была по сути одна задача – предлагать интересные идеи, придумывать классные средства. Теперь он еще должен убедить всех, почему нужно вложиться в производство, скажем, необычной туши, а не в стотысячную красную помаду.
– То есть основная сложность – найти общий язык с корпорацией L’Oreal Lux?
– И да, и нет. У нас общая цель – делать женщин красивыми. Ее реализацию мы действительно иногда видим по-разному. Но это здоровый рабочий процесс, без конфликтов и драк:)
Сейчас особенное время: чтобы снять красивый кадр, не обязательно быть профессиональным фотографом. Его можно сделать на IPhone. То же в косметической сфере. Практически не имея опыта, можно создать то, что зацепит, найдет отклик у большой аудитории. Быть большим, но при этом аутентичным и конкурентоспособным стало труднее, чем раньше. Но это подталкивает марки выходить из зоны комфорта и придумывать новые решения, чтобы приспособиться к изменившейся реальности. Так движется прогресс.
– Shu Uemura – известный двигатель прогресса. Какие средства кроме гидрофильного масла вы предложили первыми?
– Да, гидрофильное масло появилось в 67 году, оно называлось Unmask: средство, которое мягко, но эффективно смывает «маску из макияжа».
Классическая формула с тех пор не менялась, но мы выпускаем его в разных версиях и текстурах. Да, у масла тоже могут быть разные текстуры, подходящие разным типам кожи. Последняя разработка – Ultimate8 похожа на кашемир. О такой текстуре мечтал господин Уемура.
В 1990 году мы выпустили праймер-мусс. Это сейчас тональные основы – легкие и сливаются с кожей, но вспомните, какими они были тридцать лет назад. Хотя вы явно моложе и, наверное, не помните?) В общем, тональные были очень плотными. Праймер позволял нанести их тонким слоем, растянуть по лицу маленькое количество средства. Ну и конечно же, выравнивал текстуру кожи.
Раньше, чтобы пользоваться тональным кремом, нужно было уметь его наносить и растушевывать. Визажисты этому обучались, а непрофессионалам было непросто накраситься так, чтобы лицо действительно не стало похоже на маску. Господин Уемура придумал компактную тональную основу, которую мог бы наносить каждый – вне зависимости от умений.
Shu Uemura первым предложил формат прозрачных кейсов для теней, чтобы можно было, не открывая упаковку, увидеть их оттенок. В палитре больше ста оттенков, и я обещаю – любые из них вам подойдут. Даже если это, скажем, не коричневый, а зеленый или голубой. Мы подбирали оттенки, которые были бы комплиментарны любому цвету кожи. В июне мы перезапустили всю линейку рефиллов. Теперь тени лучше пигменитированы и дольше держатся. Я особенно горжусь матовыми. Мне хотелось, чтобы они не осыпались и равномерно растушевывались. И на мой взгляд, нам это удалось.
Интернет-магазин марки – shuuemura.ru. Действует спецпредложение – бесплатная доставка при заказе от 4000 руб.
А вы пробовали что-то из Shu Uemura? Есть личные мастхевы? Тест-драйвы каких средств хотелось бы увидеть в первую очередь?