Illamasqua в России. Радуемся и вопрошаем
В «Л’Этуаль» появился культовый британский бренд Illamasqua. Как он связан с готической субкультурой и Берлином 20-х годов, выясняет Маша Ботвинина.
В конце лета по бьюти-тусовке, как круги по воде, начали расходиться слухи — в Россию приходит Illamasqua. Та самая, которая еще десять лет назад заявила, что матовые синие и зеленые помады — это круто и здорово. Тогда не все восприняли эти идеи с энтузиазмом, но визажисты марку полюбили: тут можно было найти средства редких оттенков и отличного качества, а креативным директором у Illamasqua была харизматичная, талантливая и уже известная Алекс Бокс.
5 ФАКТОВ ПРО IllAMASQUA, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗНАТЬ
- Название Illamasqua — слияние двух слов: Illusion и Masquerade, которые означают идею абсолютной свободы самовыражения и творческого подхода к макияжу. В целом бренд представляет собой микс профессиональной косметики вроде MAC и косметики для поклонников готики и субкультур вроде Kat Von D.
- Слоган марки Make Up For Your Alter Ego — «Макияж для вашего альтер-эго». Для проявления этого альтер-эго у Illamasqua широчайший выбор оттенков и текстур, позволяющий даже новичку творить на полную катушку.
- Бренд появился в Англии в 2008 году. Его основал владелец маркетингового агентства Propaganda Джулиан Кинастон, а не Алекс Бокс, как думают многие. Но Алекс (и основатель Agent Provocateur Джо Корр) присоединились к бренду практически сразу, отчего и возникла некоторая путаница.
- Марка поддерживает фонд S.O.P.H.I.E., названный в честь девушки, которую убили хулиганы за ее необычную внешность. Фонд рассказывает молодежи о толерантности и праве каждого выглядеть так, как ему хочется.
- У марки есть сертификат PETA, подтверждающий, что средства не тестируются на животных, а 100 продуктов из ассортимента вообще полностью веганские. Все кисти — синтетические.
6 вопросов Шарлотте Рид, директору по маркетингу Illamasqua
На запуск в Россию прилетела Шарлотта Рид, директор по маркетингу Illamasqua. Она призналась Маше Ботвининой, что работает в компании не так давно, но фанатеет — чуть ли не с момента основания Illamasqua.
- Как получилось, что такую марку придумал человек, далекий от макияжа?
Джулиан — гениальный маркетолог. Он обожает придумывать и продвигать бренды, у него на это чутье. Однажды он попал на фестиваль готов в Йоркшире и был очарован — все эти костюмы, грим, яркие помады. Это была та свобода самовыражения в макияже, которую в тот момент еще мало кто понимал. Знаете, как в 2008-м выглядел отдел косметики в универмаге Selfridges? Довольно уныло он выглядел: мало покупателей, похожие друг на друга стенды, однотипные средства. И тут пришли мы, врубили готический рок, устроили танцы…
Но Джулиан чувствовал, что за такой маркой должен стоять сильный визажист. И позвал Алекс Бокс. Она сделала бренд таким, каким мы его знаем. Превратила идеи и мысли Джулиана в осязаемые продукты.
2. Так почему же она ушла и кто сейчас креативный директор Illamasqua?
Очевидно, настал момент двигаться дальше. Но Алекс не совсем ушла, за ней остался пост амбассадора марки. Еще один известный амбассадор — визажист Шерон Даусет. Она работала с Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, и четко понимает, как привнести в классический мейк фирменный шарм Illamasqua. Посмотрите, например, на образ для запуска новинки — базы Beyond Veil.
Но вообще мы отказались от идеи, что нам нужен креативный директор. Illamasqua черпает вдохновение отовсюду. Теперь у нас команда визажистов, очень разных. Мы никого не выделяем, каждый привносит что-то свое, и таким образом мы ориентируемся на разных покупателей. Для бренда это хорошо.
3. Когда Illamasqua запускалась, синие помады и правда были в новинку. Но сейчас тему posh-готики вспахивают многие, и есть бренды с похожей концепцией: NYX, Urban Decay, Lime Crime, Kate Von D. Чем вы отличаетесь от остальных?
Да всем. Концепт Illamasqua основывается на убеждении, что у красоты нет единых канонов. Для каждой субкультуры они свои, и мы объединяем все. Мы — за гуманное отношение к людям. Мы — за гуманное отношение животным.
Наконец, наше качество всегда было выше, чем у многих других брендов. С самого начала мы разрабатывали средства с немецкой компанией Kryolan. Они с 20-х годов XX века производят грим и косметику для театральных актеров. А берлинский андеграунд начала прошлого века был еще одним источником вдохновения Джулиана. Он пришел к Kryolan и попросил сделать помады и тени такими яркими, чтобы их было видно с галерки. Поэтому в наших продуктах максимальное количество пигмента. Многим визажистам даже поначалу тяжело работать: они не привыкли к такой концентрации. Но потом все понимают: во-первых, это позволяет создавать самые экспрессивные образы. Во-вторых, это просто экономно.
4. Когда-то вы были самыми продвинутыми. А сейчас я не нахожу в ассортименте Illamasqua очевидно трендовых штук. Где, например, хайповые дуохромные хайлайтеры, которые есть у Lime Crime и NYX?
У нас есть масса пигментов и теней — смешайте их, и будет вам дуохромный хайлайтер. Есть специальный Sealing Gel — капля этого геля превращает любые пудровые текстуры в густую насыщенную пасту, которую можно использовать, как угодно. Мы — за то, чтобы вы могли творить. А «плодить» средства, чтобы попасть в тренд — не наш путь.
5. Не боитесь, что обыватель не захочет ничего смешивать? Проще же купить готовое.
Значит, этот обыватель — не наш покупатель. Наши фанаты — немножко сумасшедшие, они обожают творить и выдумывать.
6. Как думаете, в будущем кто окажется в выигрыше: небольшие нишевые бренды, работающие на избранных смельчаков и творцов, или крупные марки, работающие «для всех»?
Крупные бренды никуда не денутся. Они делают универсальные средства, на которые всегда есть спрос. Не буду скрывать: наши бестселлеры — тоже вовсе не зеленые помады. Это те же базовые тональные, праймеры под макияж, хайлайтеры. Не все хотят носить зеленые помады каждый день. Мы просто даем такую возможность.
Все средства марки уже доступны в «Л’Этуаль».
А вы ждали бренд в России? Что пробовали у него?