Неудобные вопросы ATB Lab: кому нужна новая российская марка ухода?
Павел Груздов, создатель российской марки ATB Lab со швейцарской начинкой и английским названием, объяснил Оле Третьяковой, почему американский ретинол русскому человеку — смерть.
Калуга помнит Павла Груздова как радиоведущего и шоумена. Москва знает как совладельца и директора компании «Стратегия М», которая привезла в Россию Apot.Care, Nanogen, Pharmaskincare® и Shavedoctor и является дистрибутором марки Тийны Орасмяэ-Медер Meder Beauty Science. И еще больше – как бизнес-тренера. То есть человека, который учит, как продавать косметику – даже тем людям, которые думают, что она им не нужна.
И вот он создает собственный косметический бренд.
На презентации, которая проходит прямо в офисе “Стратегии М”, вспоминает свое шоуменское прошлое: загадывает загадки, травит байки (“…спросили, как меня обозначить, я говорю: “создатель”, а они уточняют: “С большой буквы?”), заговаривает воздушные шарики на деньги, угощает присутствующих тортом с шампанским. и как бы между делом рассказывает про марку.
4 факта, которые стоит знать об ATB Lab
- Название марки можно расшифровать… да как захочется. Официальная версия – Addicted To Beauty (то есть “бьютиголики”). Но есть и другие варианты: across the border («через границу»), admire true beauty («восхищаемся истинной красотой»), и даже absolutely the best («просто лучшие»).
- Это российский бренд, который полностью производится в Швейцарии.
- В каталоге – 7 весьма лаконичных линий, которые включают 14 продуктов для домашнего использования, и, отдельно, 6 средств только для салонного применения.
- Цены – 3500-4500 р. за флакон или баночку. Самое дорогое средство – лифтинг-сыворотка (Extra Lifting Serum) — 5360 рублей.
После мероприятия я пообщалась с Павлом – и выспросила то, что после четырехчасовой презентации само почему-то не прояснилось.
— Ну и зачем нам нужен еще один профбренд?
— Я полжизни работаю в компаниях-дистрибьюторах. Там у меня никогда не было прямого влияния на марки. А запрос от российских врачей – был. Возьмем, к примеру, кремы с ретинолом. В американской космоцевтике используют самую активную его форму – третиноин. И вот наши российский пациенты мажутся такими кремами, а потом краснеют и шелушатся. Неудивительно! В США – Калифорния, Флорида, активное солнце, гиперкератоз. В таких случаях надо активно отшелушивать кожу, так что пилинг без третиноина – бесполезен. А у нас – северная страна. Нам надо, чтобы было эффективно, но мягко. Так что американские варианты — например, лифтинговый крем с 9% гликолевой кислоты, 0,5% третиноина и 5% DMAE — конечно, будут эффективны, но облезете вы знатно.
-Получается, не всякая косметика, произведенная за рубежом, подходит для наших широт?
-Точнее, для наших широт это не совсем косметика. Тот же третиноин в России считается медицинским компонентом и требует рецепта врача. Как и, например, гидрокортизон. Еще в США разрешен гидрохинон — отбеливающее вещество. В европейских странах и России его запрещено использовать — есть данные, что он может вызывать новобразования. Наша компания, «Стратегия М», работает более чем с 200 клиниками, и каждый день они звонили врачи с такого рода вопросами и уточнениями. И мы поняли, что нам нужен собственный бренд.
-То есть вы проснулись однажды, поняли это, и решили делать косметику?
— Ну нет, процесс занял лет семь. Мы изучали запросы врачей, изучали рынок. И вот – нашли в Швейцарии производителя, компанию Cell Care Lab, объединили их химиков и технологов с нашими врачами – и создали швейцарскую космецевтику по запросу российских косметологов.
— C английскими названиями — не случайно же? Есть планы выйти на международный рынок?
— Да. У нас уже есть предложения из нескольких стран. Но мы сначала хотим запуститься в России.
-Вот тут не совсем понятно. Получается, вы сделали косметику специально под российский запрос, потому что не всякая иностранная нам подходит. Но подойдет ли, в таком случае, иностранцам — наша?
-Может встать вопрос о концентрациях некоторых компонентов, но мы найдем, как решить этот вопрос.
— Вы говорите «мы». А мы – это кто?
— Мы – это российские врачи и я.
— Кто эти «врачи»? Даже если вы скажете, что они лучшие, без имен и регалий в это сложно поверить. Почему бы не взять конкретного врача и сделать его лицом марки?
— Потому что «доктор-лицо» – это человек на контракте. Можно, конечно, пойти и купить для марки такое лицо. Но мы не стали так делать. Потому что считаем, что каждый доктор, имеет свое лицо. Тыкать в него чужим и давить чужим авторитетом нам не хотелось. Так что пока наше «лицо» – это я.
— И что о вас, как о «лице», нужно знать обычным людям?
— Я много чего пробовал сам – косметику, процедуры, и лазеры, и филлеры. Я знаю не понаслышке, как и что работает. Я — работающий бизнес-тренер, и понимаю, где маркетинг, а где нет. Не люблю легенды о тайных горных источниках и волшебных формулах. Я их сам столько рассказал!.. Мне нравится наука, правда и доказательства.
-А то, что они узнают, что за косметическим брендом стоит бывший шоумен, вас не смущает?
— Нисколько. И вообще, разве владелец Natura Siberica, которая позиционирует себя как эко-бренд, — эколог? Чтобы делать космецевтику, необязательно быть доктором – важно работать с профессионалами. У меня в штате три врача, а за спиной – швейцарская лаборатория.
— Убедите меня, что мне надо срочно выбросить все свои кремы, от Vprove до Thalgo, и пересесть на Atb Lab?
— Легко. Во-первых, мы идем в ногу с современной наукой: наши средства не нарушают микробиом (микрофлора человеческого организма, которая обитает в том числе и на поверхности кожи; по свежим научным данным, от нее нужно не избавляться, а жить в дружбе. — Прим. ред). Во-вторых, в каждой из наших линий – рабочие и понятные компоненты, которые четко решают каждый свою проблему. Например, в антивозрастных средствах (серия Lift Me Up) — эпидермальный фактор роста (EGF) — полипептид, который стимулирует рост кожи на клеточном уровне, то есть регулируют деление клеток, усиливают синтез коллагена и эластина. Кроме EGF, в составе ниацинамид – лекарство против морщин, ботоподобный пептид Syn-Ake. В отбеливающих средствах (серия Shine On) — растительный арбутин (безопасная альтернатива запрещенному канцерогену – гидрохинону), коевая кислота против пигментации, пилинг-фермент кератолин, стабилизированный витамин С. В линии, которая используется после агрессивных косметологических процедур (Regenerate) – аллантоин, пантенол и EGF, в линии против акне – бензоил пероксид. Это антибактериальный компонент, не вызывающий эффекта привыкания.
— Как в аптечном “Базироне”?
— Точно. Но “Базирон” – лечебное средство, а у нас все-таки косметика. Нам важно не пересушить кожу, поэтому мы добавили в состав алое, лаванду, шалфей.
— Вы тестировали косметику перед запуском?
— Разумеется. Все лето с компанией-производителем лазеров «Фраксель» — Reliant Technologies Inc. только этим и занимались. Резюме: аллергический статус – ноль, и при этом она работает.
— У вас все средства – очень легкие по текстуре. Это специально так?
— Да, мы намеренно выбрали такую текстуру. Она подойдет для любого типа кожи. А для тех, кто любит, чтобы было более питательно, у нас есть «5 масел» (5 Oils Booster). Его можно добавлять в любой продукт, оно действует как бустер.
— Вы говорите, что средства сделаны по запросу косметологов. Тогда почему из 20 средств только 6 – для салонного применения, а остальные – домашние?
— Это не совсем так. То, что вы называете «домашними средствами», будет продаваться в только в клиниках и салонах и подбираться после консультации со специалистом. А в салонных средствах просто те же активные вещества содержатся в большей концентрации. Их нет смысла постоянно использовать дома.
— Назовите три средства, с которых стоит начать знакомство с ATB Lab.
— Бустер «5 масел» — универсальный, действенный и пахнет роскошно. Сыворотка для экстра-лифтинга Lift Me Up – после нее лицо выглядит так, как будто вам чего-то подрезали. И успокаивающий крем Healing Cream – решает все проблемы чувствительной кожи. А у кого она сегодня не чувствительная?
— Легенды у вас нет. А концепция есть?
— Концепция есть. Нам хотелось создать продукт, который поможет людям полюбить себя. Он должен знать все ваши проблемы и скрывать все ваши секреты. Поэтому он станет вашим любимым кремом. А от любимых не уходят.
Средства марки в продаже с 18 декабря – в салонах красоты и на сайте Mhave.ru. Полистать каталог можно на сайте «Стратегии М»
Читайте также: