11 фильмов, которые вдохновляют нас быть красивыми
Вспоминаем любимое кино, которое побуждает нас сделать что-то красивое для лица, тела, гардероба и души.
Есть много красивых фильмов. А есть те, которые заставляют нас втянуть живот — и пойти дальше легкой походкой. Той самой, «от бедра». Вспоминаем — пересматриваем — урезаем калораж Новогоднего меню и даем себе страшную клятву навсегда забыть фразу «ну что мне будет с одной пироженки?!»
«Блондинка в законе»
Юля: «Главный фильм, который я смотрю, когда надо поднять настроение, найти мотивацию сходить в салон и вообще вспомнить, что я девочка, и мне нравится розовое.
Расскажу, как так вышло. Второй курс института, мрачная Юля, постоянно слушающая в наушниках тяжелую музыку и пытающаяся делать вид, что ей очень нравятся заумные книги и чрезвычайно современный театр. Потому что в этом возрасте все очень хотят выделяться тем, что им нравятся заумные книги и чрезвычайно современный театр. И вот подруга советует мне свой любимый фильм. Нет, не «Блондинку». «Реквием по мечте». Не могу сказать, чтобы я до этого как-то глубоко была в теме наркотиков или имела риск в нее погрузиться. Но могу сказать точно, что после этого фильма сей риск свелся к нулю. К нулю же свелось и мое желание когда-либо еще смотреть подобные гадкие фильмы, а также (внезапно) изображать из себя того, кем я не являюсь. Нет, мне не нравятся такие фильмы, как «Реквием», и такие заумные книги. А театр я вообще не люблю.
Короче, от шока после «Реквиема» я лечилась именно «Блондинкой в законе». Доброе и веселое кино про то, что «красивый» — не значит глупый, а «блондинка» — это не диагноз. Хочешь любить розовое — люби розовое. Хочешь платьишко — купи платьишко. А потом иди управлять миром. Не забыв забежать в салон красоты -)».
«Дьявол носит Prada»
Юля: «Еще один фильм, в котором я помню каждый поворот сюжета. И даже почти каждый жест Мэрил Стрип и Энн Хатуэй. Когда ничего не хочется, и все приелось, и гардероб поет тебе песнь о 50 оттенках серого — работает неплохой встряской. Несмотря на то, что фильму больше десяти лет, он морально не устарел.
Возможно, дело еще и в том, что мне близка история главной героини: я тоже пришла на свою первую работу в глянец, одетая черт знает как. (Правда, с начальством мне повезло куда больше -)) То есть, по моему представлению, одета я была нормально. Но в атмосфере издательского дома Конде Наст и журнала Gamour довольно быстро начала понимать, что, кажется, нет. Понадобился не один год, чтобы это ощущение прошло.
А «Дьявол носит Prada пересматриваю, когда чувствую, что застряла в одном образе, а душа требует чего-то нового».
Сериал «Скандал»
Юля: «Где-то на страницах этого блога я уже признавалась в любви к «Скандалу» — но тогда упоминала его просто как хороший сериал. На самом деле я обожаю его за то, что главная героиня — сильная женщина, которая умеет разбираться с любыми проблемами. При этом выглядит она 24/7 просто с иголочки — одета круто, накрашена суперски, и голова уложена, и маникюр на месте. Наверное, потому что я сама бы хотела такой быть — бегать, решать все проблемы и выглядеть при этом идеально и непринужденно, как будто мне это ничего не стоит.
Только недавно, пересматривая «Скандал» в тяжелый жизненный момент, я вдруг осознала, что героиня эта — ну совсем нереальна. Нигде ни разу не показано, чтобы она ходила на маникюр и укладку, или чтобы кто-то помогал ей собирать ее великолепный гардероб (не говоря уже о том, чтобы она проводила время в магазинах — ей некогда, она мир спасает). Тем не менее, что бы ни ждало ее завтра — новый скандал в Белом доме или очередной политический коллапс — ее костюмы словно только что из химчистки, шелковые блузки идеально отутюжены, а кудрявые волосы выпрямлены (боюсь представить, сколько времени это выпрямление занимает). Хотя, если судить по сюжету, ей даже спать некогда — только бегать, звонить, кричать и пить красное вино.
Мне бы хотелось встретиться с ней и расспросить — как она справляется с постоянным стрессом? Почему у нее не болит постоянно голова, не зажимает поясницу, не ноет сердце, не отваливается желудок? Почему она не на антидепрессантах, снотворных и прочих достижениях фармакологии? Где она находит силы каждое утро надевать свои идеальные костюмы и вставать на шпильки — когда мы, простые смертные, иногда не имеем сил даже штаны погладить? И где она берет свои пальтишки и жакеты?
Вряд ли она что-нибудь мне, конечно, ответит, она же ненастоящая. Но я все равно люблю смотреть на нее и любоваться этой идеальностью — уж больно хороша».
«У зеркала два лица»
Юля: «Смешной старый фильм с любимой Барброй Стрейзанд. Главная героиня, Роуз, преподает литературу и рассказывает студентам о концепции любви — но самой ей в этом не везет. Она живет с эффектной красоткой-матерью, которая постоянно пытается заставить ее выглядеть лучше — но не слишком успешно.
У Роуз нет мотивации, она видит себя серой и скучной. Грегори Ларкин — странноватый преподаватель математики, который осознает, что его отношениям с женщинами мешает… страсть. И он решает построить брак, основанный на взаимном уважении, а не на половом влечении. Так они с Роуз женятся. Но выясняется, что Роуз-то хотела иного… Пока Грегори в отъезде, она решает измениться: худеет, меняет гардероб, осваивает макияж. К чему это их приведет?
У меня два любимых момента в этом фильме.
Мать — Роуз, которая готовится к свиданию:
— Я думала, ты хотела накраситься.
— А смысл? Я такая же, только разноцветная.
(Примерно все, что я думаю о макияже, в одной фразе -)).
Роуз после преображения, перед толпой студентов что-то пишет у доски, но они не слушают ее, а просто взирают на нее, удивленные:
— Что? Да, у меня есть грудь! Но она не может быть темой вашего сочинения по моему курсу».
«Одинокий мужчина»
Лена: «Обожаю композитора Абеля Корженевского и его альбом A Single Man к одноименному фильму. Решила, что должна посмотреть и, минуя «Кинопоиск», поставила на загрузку. То, что фильм мой – поняла с первых же кадров, когда камера показывает, как Колин Ферт просыпается на белоснежной простыне, перепачканой чернилами (и настолько безупречно, что кажется, они разлиты как минимум Малевичем). В момент кульминации, когда Колин и Николас Холт бегут из бара к морю, беззвучно рыдала. А потом увидела титры: режиссер и сценарист Том Форд. Меня вышибло в ступор. Том рассказал не вымышленную, а свою историю. О любви к Ричарду Бакли и страхе его потерять (Ричард был болен раком). И конечно, я сообразила, почему мне все два часа было так красиво.
Идеально сидящие белые рубашки идеально лежат в комоде.
Оксфорды идеально отполированы. Кто сказал, что вдохновить на красоту могут только женские образы?
Магия Tom Ford – не только одежда, прически «волосок к волоску» и интерьеры, где хочется рассмотреть каждую деталь. Это еще вот так смотреть и курить.
— Чем ты занята?
— Читаю.
Внешняя идиллия, упорядоченность и лоск контрастируют со сломанной жизнью Фальконера, потерей системы координат. Каждый кадр наполнен деталями – в душе Фальконера пустота. Взгляд мечется от платья к цветам, вазе, подушкам на диване. Единственное, куда смотрит Фальконер – в прошлое.
К концу фильма хочется сжать руку того, кого любишь, и молчать. Поставить музыку, разлечься вдвоем на диване и читать книги. Безрассудствовать, пить и смеяться. Возникает острая, почти физиологическая потребность в красоте. Только вместо идеала на фоне хаоса – лучше здоровый пофигистичный mess поверх гармонии и стабильности.
«Бассейн» 1969 года
Лена: «Ален Делон, Роми Шнайдер, Джейн Биркин. Думаю, больше ничего можно и не говорить) Роми (Марианна) похожа на богиню. Белый купальник, загар, голубые глаза.
На ее фоне героиня Джейн Биркин, Пенелопа, выглядит совсем юной, пресной, безынтересной.
Вдруг все меняется. Необдуманные поступки Марианны последовательно убивают ее шарм. Пенелопа, наоборот, оказывается вдумчивее и старше, чем казалась поначалу. И эти глаза.
Временами сюжет кажется сюрреалистичным (Марианн приглашает бывшего любовника остановиться в их вилле в Сен-Тропе, затем происходит убийство), но все, что происхдит «до», «после» и «между», настолько реально, что по спине прокатывается холодок ужаса. Опять вспоминаем, что красивая — не значит счастливая, но достаем бронзеры и щипцы для завивки ресниц.
«Сладкая жизнь», 1959
Лена: «Есть четыре режиссера, которых я ставлю в #любойнепонятнойситуации. Висконти, Хичкок, Вуди Аллен, Феллини. Не важно, о чем фильм – пусть об убийстве (потрясающая Джоан Фонтейн в «Ребекке», Грейс Келли «В случае убийства набирайте М», Скарлетт Йоханнсон в «Матч Поинте») – я знаю, что вторым по важности лейтмотивом будет красота.
«Сладкая жизнь» – начало фильмов о dolce vita. Чем больше в кадре красоты, тем сильнее ощущение фальши, упадка и безумства. В первой же сцене – гротеск. Вертолет проносит над городом статую Иисуса, но девушки в бикини смотрят не на нее – а на миленьких парней в вертолете. Над городом повис грех.
Марчелло Мастроянни, репортер из Рима, не живет, а, как бы мы сказали, наблюдает жизнь. Сладкую жизнь. Та срывает маски – одну за одной. Американская кинозвезда Сильвия оказывается роскошной пустышкой, всего-навсего проекцией чувств Марчелло. Маддалена (Анук Эме) поначалу кажется женщиной, достойной королей. Но также быстро падает в наших глазах, решая переспать с Марчелло в омерзительном доме на окраине города. Марчелло хочет поверить в семью, но его отец решает провести ночь с танцовщицей и на следующий день уезжает. Тогда он встречает другую «сладкую жизнь»: дом Штайнера, где живет любовь, упорядоченность и осмысленность. Эта иллюзия разрушается еще безжалостнее. Но вообще-то Феллини не пессимист: «Хотя мой фильм представляет собой панораму траура и руин, эти руины освещает такой яркий, такой празднично-веселый, такой золотистый свет, что жизнь становится сладостно приятной». Давайте пить «Беллини» вместо завтрака, вива ля дольче вита!»
«Красотка»
Лена: «Могу пересматривать «Красотку» столько раз, сколько будут показывать:) Ту-ду-ту-ду-ду… pretty woman, walking down the street!»
— Ты опоздал!
— Ты шикарно выглядишь!
— Ты прощён.
«Служебный роман»
Яна З.«Сначала думала: ничо меня на красоту не вдохновляет, не буду вписываться в этот пост, пусть девчонки сами, и как хотят. Но тут у меня на даче все, как подорванные, взялись пересматривать старые фильмы о главном. Ну и «Служебный роман» в том числе, да. И до меня вдруг дошло, щелкнуло, перемоталась перемотка.
«И пошла… легкой походкой, от бедра… Людмила Савельевна, где вы нахватались таких манер?!»
Лиечка Ахеджакова, которая в жизни скорее не женщина, а — артишок (С., Фредерико Феллини — Джульетте Мазине: «Ты не женщина, ты — артишок!» Это не помешало ему на ней жениться).
Преподносит урок женственности Алисе Фрейндлих, которая совсем не артишок.
Но — как вы вообще ходите?!
Фильм, который заставляет меня выпрямить спину и следить, чтобы шаги не были слишком уверенно-размашистыми. Некоторым, правда, это дается с рождения. Мне — нет».
20-ая серия 6-го сезона сериала «Секс в большом городе»
Ира: «Я фанатка сериала и Кэрри (удивляюсь, что Яне З. удалось не задать Саре Джессике Паркер ни одного вопроса о «Сексе..»). Но именно последний эпизод — две части «An American Girl in Paris» пересматриваю чаще всего.
Обычно это случается по двум причинам: когда вдруг осознала, что плыву против течения, и надо отпустить ситуацию и посмотреть на нее со стороны, а я еще по инерции гребу. Или на улице серо и холодно, а хочется нарядиться-).
Пышные юбки, каблуки-каблуки-каблуки, серый и неописуемо прекрасный Париж, музыка, встреча Кэрри и Бига, серый и прекрасный другой красотой Нью-Йорк, встреча Кэрри и девочек — и вот я уже переживаю катарсис — рыдаю, а скулы сводит от улыбки, застегиваю молнию на платье и пытаюсь вспомнить, в какой коробке похоронила ботильоны, потому что туфли и босоножки — все же over в текущих погодных условиях-)».
«Давайте потанцуем» (ремейк Питера Челсома)
Ира: «Признаюсь — когда этот фильм вышел в 2004 году, я купилась на обертку. И шла смотреть кино про Гира, запавшего в мой юный мозг еще с «Красотки», про пятую точку и прочие достоинства Джей Ло, про танго и румбу в их вместе взятых исполнении. Но «Давайте потанцуем» — совершенно ответственно заявляю — по сути о том же, о чем и «Одинокий мужчина» Форда: что между двумя людьми существует нечто предельно интимное и хрупкое. Утратить это можно легко и по многим причинам, но если они не необратимы (как смерть) — все в руках этих двоих. И каждый ежедневно делает выбор — быть счастливым или нет? — и реализует его. После просмотра «Давайте потанцуем» тоже хочется прижиматься друг к другу и молчать, но с улыбкой. Потому что ну вот же он, главный свидетель твоей жизни, а ты — его, а все остальное — тлен.
Ой, мы же тут вообще-то про бьюти, простите-). Тогда про Сьюзан Сарандон, которая стала для меня открытием именно после этого фильма. Потому что олицетворяет зрелую и настоящую красоту, основательно приправленную оптимистичным интересом к жизни.
Глядя на нее, я задумываюсь — а есть ли какой-то блеск в моих глазах? какие эмоции я собираюсь «носить» на своем лице через 10-15-20 лет? И хочется потрясти головой, задвинуть весь негатив и надуманное подальше. А потом все-таки врубить какой-нибудь зажигательный трек и устроить себе пять минут отрыва. И лучше вдвоем. А если кто против — «да пошли вы все»-).
Есть ли у вас любимые фильмы или сериалы, которые служат пусковым механизмом для перемен — внутри или снаружи?