О чем говорят врачи: идеал как бич нашего времени
Пластический хирург Георгий Чемянов со слегка разбитым сердцем констатирует, что женщины вокруг стали одинаковыми. И размышляет, почему это так — и что с этим делать?
Я встретил девушку, полумесяцем бровь, и девушка мне эта понравилась. Конечно же, встретил я ее в инстаграме. Три романтических лайка, два трагических, пара веселых и остроумных комментариев — в общем, роман развивался бешеными темпами без отрыва от производства. Внутри меня уже буквально играл марш Мендельсона, потому что девушка была идеальна — еще и моя коллега, думал я, как удобно, будет что обсудить долгими зимними вечерами. Лет тридцати пяти где-то, размышлял я, почти ровесница. Настоящие джентльмены о возрасте не спрашивают, но я-то профессионал, я такие вещи считывают налету даже сквозь фильтры «сьерра» и «лоу-фай». А потом как-то, слово за слово, и внезапно выясняется — королеве моих грез всего 28.
Сказать, что я был посрамлен и уязвлен — ничего не сказать. Мало того, что я промахнулся, но я промахнулся еще и не в ту сторону, профессиональная гордость бы пострадала куда меньше, если бы 35-летней барышне я бы сходу сбросил десяток лет. Порадовался бы такой умелой работе коллег, в конце концов. Лучше бы лодка любви разбилась о быт или географию. Но эта история (и пролистывание в очередной раз армии инстаграмных клонов с идеальной кожей), заставила меня задуматься.
На самом деле, вся индустрия сейчас направлена на то, чтобы максимально унифицировать лица. Грудь, например, мы все же стараемся «подогнать» под имеющуюся реальную фигуру. А лицо же — оно вроде как отдельно, само по себе, и корректировать его можно как угодно, подгоняя губы и скулы исключительно под пожелания клиентки и стандарты, сложившиеся в последние годы. А стандарты на то и стандарты, чтобы давать максимально похожий результат.
Беда нашего времени называется V-shape. Двадцать лет назад идеалом считался овал, сейчас — треугольник. Формула отточена, техника отработана: V-образное лицо, щеки поменьше, скулы повыше, острый вздернутый подбородок. Без возраста. Без морщин, без складок. Губы — конечно же губы! Эта конструкция «садится» примерно на любую костную структуру.
В первую очередь этой формуле стараются соответствовать врачи-эстетисты. Их встречают «по одежке» — поэтому они должны являть собой все достижения инъекционной косметологии. Ну и они и являют — в меру (или не в меру?) своих возможностей и вкуса. И здесь я хочу прямо-таки воззвать к вашему здравому смыслу. В данном случае внешний вид специалиста — это не его внешний вид. Это маркер его адекватности. Если косметолог переколол себе губы, то, вполне возможно, он искренне считает, что именно так — красиво.
И он — не одинок, вот что печально. «Естественность», «привлекательность» и «гармония» сегодня — не синонимы. В глазах многих красивая естественная грудь восемнадцатилетней девушки проиграет идеальной форме имплантированной груди тридцатилетней женщины. Гармония никого не волнует — всем нужна идеальность. Она является каким-то своеобразным доказательством успеха. Именно поэтому все «миллионницы» инстаграма выглядят примерно одинаково: пухлые губы, высокие скулы, очень длинные ресницы, вычищенная кожа, виниры такие белые, что можно ослепнуть. Это не демонстрация красоты — это демонстрация финансовых возможностей.
Мужчины тратят первые крупные деньги на «ролексы» и «бентли», женщины — на зубы и губы. Когда деньги и успех становятся нормой, ты начинаешь воспринимать вещи по-другому. Их ценность в твоих глазах снижается. Они перестают быть достижением, которое надо немедленно всем предъявить. Девушки, которые красивы от природы, редко позируют так, как делают девушки, которые приобрели эту красоту на рынке косметических товаров и услуг: закусив щеку (чтобы подчеркнуть ВЫСОКИЕ скулы), открыв рот (потому что не только губы, но и зубы), прикрыв глаза, чтобы были видны ресницы. Они просто воспринимают свою красоту как нечто естественное и относятся к ней проще.
Но, видимо, до этой нормы и такого восприятия красоты нам пока далеко. Пока количество просьб «сделайте естественно» снижается. Количество просьб «давайте побольше, кардинальнее, не стесняясь, не сдерживая себя» — растет. Еще меньше щеки, еще выше скулы! Губы Анжелины Джоли считают средненькими, слишком натуральными. Дожили, что сказать. Но посмотрите на самых известных голливудских актрис старого поколения — конечно, они борются с возрастом, и да, делают все, что могут, и к их услугам буквально все достижения медицины. Но мало кто стремится изменить себя: они знают цену своим горбинкам и морщинкам. Это их индивидуальность.
Когда ко мне на прием приходит пациентка и показывает в качестве примера для подражания какую-нибудь Insta-It-Girl, я хочу показать ей Мэрил Стрип. С ее неидеальным длинным носом и не самыми выдающимися губами. Иногда — показываю. Иногда — удается. Но это — капля в море огромного тренда.
Как бы нам всем там не утонуть.
И, возвращаясь к моей несостоявшейся пассии. Не знаю, поможет ли кому-то это соображение, но, дорогие мои, знайте, что это так: лица, доведенные до идеала, лица hand-made-V-shape, всегда выглядят старше. Возможно, срабатывает подсознание: у юных девчонок на такие губы и скулы денег нет. У них просто есть молодость.
Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.
Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov
E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.