
Макияж для офиса, прогулки и ресторана: в чем разница?

Как учитывать особенности освещения, когда делаешь макияж? Выясняет Лена Коренькова.
Все, кто работает в разного рода офисах, знает: этот самый офисный свет – враг макияжа, который делался утром в ванной. Вроде бы ты полностью проапгрейжен, румяна-тени-тушь-помада-хайлайтер, – все на своих местах; а взглянешь в зеркало в обеденный перерыв — там усталое болезненное лицо. Даже странно, что шеф не гонит тебя к врачу. (Впрочем, если не гонит, то по одной причине — вокруг все примерно такие же, а работать кто будет?! Пушкин?:)
Как с этим бороться, и как вообще краситься с учетом окружающей среды? Разбираемся вместе с ведущим визажистом Chanel в России Эрнестом Мунтаниолем.
Эрнест Мунтаниоль: «Перед тем, как накраситься, поймите, где вы проведете основную часть дня. Грубо говоря, куда именно вы краситесь. Весь фокус тут – в подборе оттенков, их интенсивности и текстурах».
Макияж для офиса
Офисное освещение – как серо-голубой фильтр в фоторедакторе. Он делает холодные оттенки – серый, тауповый, розовый, синий, зеленый, фиолетовый, серебристый – еще холоднее.
Дома, под теплым светом люстры, вы наносите розоватый тон, румяна и помаду, добавляете серые тени…

Макияж в холодных оттенках при теплом свете.
… И сами себе нравитесь.
Приходите на работу и – привет, жители Пандоры из «Аватара».
Вот примерно так вы выглядите в офисном освещении.
Что делать: выбирать теплые оттенки, еще теплее, чем, как вам кажется, вы можете себе позволить. Холодный свет превратит их в нейтральные.

Слева – холодный оттенок, с преимуществом розового пигмента. Справа – теплый.
- Не бойтесь тональных кремов с желтоватым подтоном.
Эрнест Мунтаниоль: «Многие совершают одну и ту же ошибку – выбирают тональную основу с розовым подтоном. Это объяснимо: в 2017-м году в Москве было 55 солнечных дней, в Санкт-Петербурге — 45. Загар — экзотика. Кожа — даже та, что имеет оливковый подтон — выглядит тусклой. Соответственно, девушки обращают внимание на тональные кремы с большим количеством розового пигмента».
При теплом домашнем освещении кажется, что розовые тональные освежают тусклую кожу. А желтые выглядят еще желтее. Но офисный свет выделяет и углубляет розовый. Если имеются покраснения, капиллярная сетка – он подчеркнет их еще сильнее. Эрнест в принципе не советует класть на такую кожу розовый тон или румяна.
Это не значит, что нужно купить основу, которая откровенно желтит. На полтона-тон теплее – достаточно.
Альтернативный вариант – добавить теплоты тональному крему при помощи пудры или бронзера.

Пудра с оттенком загара Les Beiges.
- Румяна – персиковые, а не розовые. Тени – коричневые, а не серые. Правило то же: вписываемся в теплую гамму.
«Серые тени, которые многим кажутся универсальными, на самом деле идут, в основном, девушкам со светлой серо-зеленой или серо-голубой радужкой», – говорит Эрнест. — Тогда они выглядят гармонично и подчеркивают белизну белка». Узнали себя? Все равно оставьте серые тени для другого случая, в офис лучше – теплый беж и коричневый.
Не можете жить без холодных оттенков теней? Надоел коричневый нюд? «Холодный макияж глаз спасут теплые румяна, — советует Эрнест, — Площадь, которую они занимают на лице, больше площади век. Поэтому это цветовое пятно будет считываться, как основное. Теплый тон и румяна – главные козыри в офисном макияже».
- Выбирайте золотистые хайлайтеры.
Не серебро, не розовый перламутр. Не забываем, цель – освежить лицо, а не пройти кастинг на роль Снежной Королевы.

«Правильный» макияж для офиса. При теплом освещении кажется чересчур желтоватым.

Но холодный офисный свет нейтрализует желтизну.
Макияж для дневных прогулок
Мы рассчитывали, что тут все будет просто. Но оказалось даже сложнее:)
В зависимости от погоды, солнечный свет бывает холодным или теплым. В ясные дни – яркий, прямой, золотистый — теплый. Визажисты называют его «открытым солнцем». В Барселоне или на Кипре такой свет почти весь год. Нам с вами повезло больше:) Кроме поздней весны и лета, в России облачно, свет — холодный сизый, серо-голубой, «закрытое солнце».
С точки зрения макияжа, разница между ними не велика. Ну, кроме того, что при «открытом солнце», ошибки будут вдвое заметнее)
Дневной свет – свет правды. Все, что было «слегка чересчур», станет жирным too much.
- Уменьшите количество и интенсивность макияжа
Теплый домашний свет смягчает контрастность линий и оттенков. Не переборщите с румянами и контурингом. Особенно с контурингом. Средство должно иметь серый пигмент и имитировать на скулах тень, а не горчичники.
- Сделайте акцент на губах, а не на глазах
Яркий макияж на улице подсознательно воспринимается, как инородный. При виде девушки со смоки-айз мельком думаем: ага, идет на мероприятие или свидание. Ее присутствие на улице как бы промежуточно: от двери до двери.
Накрасьте ресницы. Подчеркните форму глаз при помощи карандаша или подводки – этого достаточно. Без теней лучше обойтись. Во-первых, они имеют свойство скатываться:)) Тем более летом. И при дневном свете это особенно заметно. Во-вторых, несколько оттенков (а ведь есть еще румяна, блеск и.т.п.) смотрятся нагромождением.
Зато на улице выигрышно выглядят помады и блески. (И к тому же их легко подправлять). Единственное исключение – очень темные оттенки. Выглядят излишне жестко и грубо.
- Цвет тонального крема должен идеально сливаться с кожей и совпадать с оттенком шеи, декольте, кистями рук
Желательно, чтобы его укрывистость была не выше средней, текстура – легкой. Лучше точечно замаскировать воспаления консилером, чем полностью перекрывать кожу средством с плотным покрытием. Как вариант – можно использовать пудру.
- Карандашам и гелям для бровей – смелое да
К оформлению бровей нет противопоказаний ни у какого освещения. Оно просто должно быть. Желательно аккуратное и не в известных традициях Instagram.
- Повнимательнее с хайлайтерами
При дневном свете смотрятся круто – согласны. Но хайлайтер хайлайтеру рознь. Эрнест говорит, очень важно, чтобы он был мелкого помола, с умеренным сиянием. Кожа и так будет блестеть на свету.

Макияж на прогулку: здоровая кожа, брови, ресничный контур, помада или блеск, хайлайтер. Если скульптурирование – то легкое.
Вариант 3 – в ресторане, театре или в ночном клубе
Все, что днем выглядит too much, вечером становится в тему.
- Торжественность = сияние.
Темно-коричневые или угольно-черные тени – хорошо, но суховато и пресно для вечера. Помним, что освещения в ресторане мало, и его надо ловить. Например, при помощи сияющих текстур: мерцающих теней (сочетание коричневого и золотого идет почти всем), хайлайтеров, блеска для губ.
Употреблять по отдельности – или все сразу. Лучше второй вариант.
- Четкие линии
Представьте, что вы в темной комнате пытаетесь разглядеть, что на столе – пульт управления или телефон. Нет, в ресторане и ночном клубе, мы можем разобрать, где губы, а где глаза, но все-таки лучше, чтобы их форма не были размытой:) Если не делаете стрелки, хотя бы проработайте подводкой межресничный контур.
- Если планируется свидание при свечах, выбирайте румяна холодных оттенков
Тогда лицо не будет выглядеть разгоряченным, как после пробежки.
- Накладные ресницы – пучки или готовые ленты
Даже если собственные длинные, дополнительная густота не помешает. Кроме того, накладные ресницы еще лучше подчеркнут форму глаз.

«Правильный вечерний макияж» при дневном свете выглядит слишком контрастным и ярким.

Зато в освещении ресторана такой макияж не потеряется.
PS. Чтобы увидеть все трансформации макияжа и оттенков, мне даже не пришлось вставать с макияжного кресла. Эрнест ловко переключил настройки на хитром зеркале Chanel. Был – теплый свет, стал – холодный. Кстати, такие зеркала установлены во всех бутиках Chanel. Можно примерить помаду или тональный крем и проверить, как они будут смотреться в офисе, на прогулке или вечером при свечах.
А вы замечали, как офисный свет влияет на макияж? Согласны, что темные помады выглядят грубовато днем на улице? И есть ли у вас какие-то наблюдения / лайфхаки по теме? Может, даже любимые средства – для прогулки, ресторана, офиса? Поделитесь.
Читайте также: