Макияж для офиса, прогулки и ресторана: в чем разница?
Как учитывать особенности освещения, когда делаешь макияж? Выясняет Лена Коренькова.
Все, кто работает в разного рода офисах, знает: этот самый офисный свет – враг макияжа, который делался утром в ванной. Вроде бы ты полностью проапгрейжен, румяна-тени-тушь-помада-хайлайтер, – все на своих местах; а взглянешь в зеркало в обеденный перерыв — там усталое болезненное лицо. Даже странно, что шеф не гонит тебя к врачу. (Впрочем, если не гонит, то по одной причине — вокруг все примерно такие же, а работать кто будет?! Пушкин?:)
Как с этим бороться, и как вообще краситься с учетом окружающей среды? Разбираемся вместе с ведущим визажистом Chanel в России Эрнестом Мунтаниолем.
Эрнест Мунтаниоль: «Перед тем, как накраситься, поймите, где вы проведете основную часть дня. Грубо говоря, куда именно вы краситесь. Весь фокус тут – в подборе оттенков, их интенсивности и текстурах».
Макияж для офиса
Офисное освещение – как серо-голубой фильтр в фоторедакторе. Он делает холодные оттенки – серый, тауповый, розовый, синий, зеленый, фиолетовый, серебристый – еще холоднее.
Дома, под теплым светом люстры, вы наносите розоватый тон, румяна и помаду, добавляете серые тени…
… И сами себе нравитесь.
Приходите на работу и – привет, жители Пандоры из «Аватара».
Вот примерно так вы выглядите в офисном освещении.
Что делать: выбирать теплые оттенки, еще теплее, чем, как вам кажется, вы можете себе позволить. Холодный свет превратит их в нейтральные.
- Не бойтесь тональных кремов с желтоватым подтоном.
Эрнест Мунтаниоль: «Многие совершают одну и ту же ошибку – выбирают тональную основу с розовым подтоном. Это объяснимо: в 2017-м году в Москве было 55 солнечных дней, в Санкт-Петербурге — 45. Загар — экзотика. Кожа — даже та, что имеет оливковый подтон — выглядит тусклой. Соответственно, девушки обращают внимание на тональные кремы с большим количеством розового пигмента».
При теплом домашнем освещении кажется, что розовые тональные освежают тусклую кожу. А желтые выглядят еще желтее. Но офисный свет выделяет и углубляет розовый. Если имеются покраснения, капиллярная сетка – он подчеркнет их еще сильнее. Эрнест в принципе не советует класть на такую кожу розовый тон или румяна.
Это не значит, что нужно купить основу, которая откровенно желтит. На полтона-тон теплее – достаточно.
Альтернативный вариант – добавить теплоты тональному крему при помощи пудры или бронзера.
- Румяна – персиковые, а не розовые. Тени – коричневые, а не серые. Правило то же: вписываемся в теплую гамму.
«Серые тени, которые многим кажутся универсальными, на самом деле идут, в основном, девушкам со светлой серо-зеленой или серо-голубой радужкой», – говорит Эрнест. — Тогда они выглядят гармонично и подчеркивают белизну белка». Узнали себя? Все равно оставьте серые тени для другого случая, в офис лучше – теплый беж и коричневый.
Не можете жить без холодных оттенков теней? Надоел коричневый нюд? «Холодный макияж глаз спасут теплые румяна, — советует Эрнест, — Площадь, которую они занимают на лице, больше площади век. Поэтому это цветовое пятно будет считываться, как основное. Теплый тон и румяна – главные козыри в офисном макияже».
- Выбирайте золотистые хайлайтеры.
Не серебро, не розовый перламутр. Не забываем, цель – освежить лицо, а не пройти кастинг на роль Снежной Королевы.
Макияж для дневных прогулок
Мы рассчитывали, что тут все будет просто. Но оказалось даже сложнее:)
В зависимости от погоды, солнечный свет бывает холодным или теплым. В ясные дни – яркий, прямой, золотистый — теплый. Визажисты называют его «открытым солнцем». В Барселоне или на Кипре такой свет почти весь год. Нам с вами повезло больше:) Кроме поздней весны и лета, в России облачно, свет — холодный сизый, серо-голубой, «закрытое солнце».
С точки зрения макияжа, разница между ними не велика. Ну, кроме того, что при «открытом солнце», ошибки будут вдвое заметнее)
Дневной свет – свет правды. Все, что было «слегка чересчур», станет жирным too much.
- Уменьшите количество и интенсивность макияжа
Теплый домашний свет смягчает контрастность линий и оттенков. Не переборщите с румянами и контурингом. Особенно с контурингом. Средство должно иметь серый пигмент и имитировать на скулах тень, а не горчичники.
- Сделайте акцент на губах, а не на глазах
Яркий макияж на улице подсознательно воспринимается, как инородный. При виде девушки со смоки-айз мельком думаем: ага, идет на мероприятие или свидание. Ее присутствие на улице как бы промежуточно: от двери до двери.
Накрасьте ресницы. Подчеркните форму глаз при помощи карандаша или подводки – этого достаточно. Без теней лучше обойтись. Во-первых, они имеют свойство скатываться:)) Тем более летом. И при дневном свете это особенно заметно. Во-вторых, несколько оттенков (а ведь есть еще румяна, блеск и.т.п.) смотрятся нагромождением.
Зато на улице выигрышно выглядят помады и блески. (И к тому же их легко подправлять). Единственное исключение – очень темные оттенки. Выглядят излишне жестко и грубо.
- Цвет тонального крема должен идеально сливаться с кожей и совпадать с оттенком шеи, декольте, кистями рук
Желательно, чтобы его укрывистость была не выше средней, текстура – легкой. Лучше точечно замаскировать воспаления консилером, чем полностью перекрывать кожу средством с плотным покрытием. Как вариант – можно использовать пудру.
- Карандашам и гелям для бровей – смелое да
К оформлению бровей нет противопоказаний ни у какого освещения. Оно просто должно быть. Желательно аккуратное и не в известных традициях Instagram.
- Повнимательнее с хайлайтерами
При дневном свете смотрятся круто – согласны. Но хайлайтер хайлайтеру рознь. Эрнест говорит, очень важно, чтобы он был мелкого помола, с умеренным сиянием. Кожа и так будет блестеть на свету.
Вариант 3 – в ресторане, театре или в ночном клубе
Все, что днем выглядит too much, вечером становится в тему.
- Торжественность = сияние.
Темно-коричневые или угольно-черные тени – хорошо, но суховато и пресно для вечера. Помним, что освещения в ресторане мало, и его надо ловить. Например, при помощи сияющих текстур: мерцающих теней (сочетание коричневого и золотого идет почти всем), хайлайтеров, блеска для губ.
Употреблять по отдельности – или все сразу. Лучше второй вариант.
- Четкие линии
Представьте, что вы в темной комнате пытаетесь разглядеть, что на столе – пульт управления или телефон. Нет, в ресторане и ночном клубе, мы можем разобрать, где губы, а где глаза, но все-таки лучше, чтобы их форма не были размытой:) Если не делаете стрелки, хотя бы проработайте подводкой межресничный контур.
- Если планируется свидание при свечах, выбирайте румяна холодных оттенков
Тогда лицо не будет выглядеть разгоряченным, как после пробежки.
- Накладные ресницы – пучки или готовые ленты
Даже если собственные длинные, дополнительная густота не помешает. Кроме того, накладные ресницы еще лучше подчеркнут форму глаз.
PS. Чтобы увидеть все трансформации макияжа и оттенков, мне даже не пришлось вставать с макияжного кресла. Эрнест ловко переключил настройки на хитром зеркале Chanel. Был – теплый свет, стал – холодный. Кстати, такие зеркала установлены во всех бутиках Chanel. Можно примерить помаду или тональный крем и проверить, как они будут смотреться в офисе, на прогулке или вечером при свечах.
А вы замечали, как офисный свет влияет на макияж? Согласны, что темные помады выглядят грубовато днем на улице? И есть ли у вас какие-то наблюдения / лайфхаки по теме? Может, даже любимые средства – для прогулки, ресторана, офиса? Поделитесь.
Читайте также: