Как убрать сосуды на лице: личный опыт Юли
Юля прошла процедуру по удалению сосудов с лица на фотосистеме М22. Что из этого вышло?
В конце марта мы с Яной объявили, что всерьез займемся собственным улушайзингом. Моя программа включала удаление сосудов на лице на фотосистеме IPL М22 Lumenis, а затем биоревитализацию и ботокс.
Чтобы попасть на М22 в «Сенсави», мне пришлось подождать. В марте я принимала антибиотики, а после них нужен перерыв минимум две недели перед фототерапией.
Зачем мне вообще все это понадобилось? Честно говоря, если бы не блог, я была бы и не в курсе, что с сосудами на лице что-то можно сделать. Они со мной чуть ли не всегда — ну те, что у носа — точно.
Мне казалось, что моя судьба — всю жизнь старательно замазывать их консилером. И я так и делала, наверное, лет с 15.
После 25 лет, однако, сосудистая сетка стала разрастаться на щеки, скулы и лоб. И это мне уже не понравилось.
Сначала я думала, что мне помогут специальные средства от покраснений и чувствительности кожи. И были периоды, когда я старательно ими мазалась. И даже иногда видела эффект (Skinceuticals Redness Neutralizer мой фаворит до сих пор). Однако не настолько значительный, чтобы лицо обрело ровный тон. А неровный тон — это, как я недавно осознала, и есть первый признак старения в моем случае. У юных девиц такой все же редко наблюдается.
Узнав, что это все можно ликвидировать, я загорелась. Даже несмотря на то, что любой косметолог — и в «Сенсави» в том числе, а мной там занималась Наталья Викторовна Рогова — предупреждает сразу: скорее всего, сосуды вернутся. И их придется снова удалять. А они снова могут вернуться.
Многих эта концепция возмущает — ну как же, мы же деньги платим, боль терпим, а результат надолго не гарантирован. Но лично я отношусь спокойно — моя борьба с пигментацией скорректировала мои ожидания. Потому что и там, и там мы удаляем следствие (пигмент, сосуд), но не причину. Причина с нами остается. (И, что интересно, ни в том, ни в другом случае она до конца неизвестна, я ниже еще об этом скажу.)
Процедура удаления сосудов на М22 несложная и быстрая.
Мне надевают очки — защитить глаза от ярких вспышек.
На лицо наносят гель, который поглощает световую энергию и защищает кожу от термического воздействия.
Мой врач Наталья Рогова выставляет настройки и выбирает фильтр для работы с сосудами (еще у этой фотосистемы есть фильтры для пигментов, залегающих на разных уровнях, и фильтр для акне — у него бактериостатическое действие, с его помощью можно приглушить воспаления в активной стадии).
И поехали!
Больно так, что я бы поплакала — но вспышки идут одна за другой, плакать просто некогда.
Когда становится совсем невмоготу, Наталья нежно говорит — ну все, все, вот последний раз, и все! Почему-то каждый раз оказывается не последним, но я хотя бы успеваю вздохнуть и сжать зубы.
Особенно адская боль — на крыльях носа. Понятно, что тут и сосуды самые крупные, и мощность нужна самая большая. Но мама дорогая! Когда-то я не смогла вытерпеть лазерную эпиляцию бикини и после нескольких процедур плюнула на это дело. Так вот — М22 на сосуды носа это БОЛЬНЕЕ.
Под очками у меня копятся слезы. Мечтаю, чтобы все закончилось. Но когда мы наконец переходим ко лбу, решаю еще потерпеть. Лоб с просвечивающей красной сеткой сосудиков мне давно не нравился.
Слезы уже катятся из-под очков, но Наталья фанатично добивает все — сосудик под глазом, сосудик над верхней губой. К счастью, на всю процедуру уходит буквально несколько минут. Они, конечно, кажутся мне часами — но хоть не вечностью!
Потом мой доктор-перфекционист меняет фильтр на тот, который работает по пигменту. Не может отпустить меня, не попробовав М22 еще и на пигментном пятне.
Честно — нос был больнее -)
Аллилуйя! Все закончилось!
Кожа в местах обработки пылает и краснеет, поэтому меня тут же обмазывают успокаивающим кремом.
Мне уже все равно — я просто рада, что эта фотопытка моего носа закончилась -)))
Вот такая я, красная-распрекрасная, сразу после. Это ненадолго, слава Богу.
Хотя покраснения еще не спали, видно, что сосуды на крыльях носа уже коагулировались.
Вот для сравнения:
Фух! Можно идти домой. Под слоем SPF, конечно.
Краснота после процедуры удаления сосудов держится 2-3 часа, хотя, конечно, история эта индивидуальная. Я везунчик в подобных вопросах — если можно схватить худший вариант восстановления или какую-нибудь побочку — то они все мои. Но тут мне везет — краснота и правда проходит через пару часов без последствий.
Дома при дискомфорте рекомендованы классические «Бепантен» и «Пантенол», но уже через день я наношу привычный уход и крашусь, как обычно.
Единственное последствие — отечность в зоне обработки. Она может держатся 3 дня, 5 дней, неделю — тут тоже все индивидуально. Моя индивидуальность выразилась в том, что отеки выглядели не как отеки, а как припухлости после укуса каких-то насекомых, с очень четкими краями. Прошли они на скулах дней за пять.
А дальше мы едем в Крым, я много бегаю под солнцем и даже совершаю однажды страшный грех — захожу в баню. Вообще-то я абсолютно не фанат и баню скорее избегаю (она не оказывает на меня ни бодрящего, ни оздоравливающего воздействия). Захожу ненадолго, но моим сосудам хватает — на правом крыле носа они возвращаются. Вчера не было — а сегодня здрасьте, я ваша тетя.
По возвращении домой я снова сразу иду к Наталье, она снова делает мне больно (очень больно!) этой своей фотосистемой прямо в нос… И вуаля! -) «Правосторонние» сосуды прибиты. (А я в баню больше ни ногой.)
С тех пор пока все держится. Но главное — меня очень радует даже не нос, а общий тон лица. Убран сосудик под глазом, который, хоть и мелкий, но бесил меня каждый раз, когда я делала макияж. Прошла вот эта общая просвечивающая как будто изнутри краснота, которая раздражала необходимостью выбирать тон поплотнее. То есть я все равно люблю тоны поплотнее (просто так -)), но скоро лето, и приятно, что теперь можно накраситься чем-то легким.
Результаты:
Кто-то ходит на М22 каждые три недели, чтобы убрать на нем сосуды, кто-то — раз в 2 месяца, а кому-то везет, и у него результат держится все полгода. Думаю, и мой нос потребует еще обработок. Но я даже не уверена, что буду бороться именно с носом в перспективе — а вот на лбу и скулах от сосудов точно буду избавляться, если снова появятся.
«Дело в том, что мы не лечим причину, — объясняет Наталья Рогова, — мы воздействуем на симптомы. Причину возникновения сосудистых проблем никто до конца не знает. Есть располагающие факторы — долгий прием гормональных препаратов, медикаментов, беременность; снижение местного иммунитета. Это приводит к тому, что на стенках сосудов возникают воспалительные процессы. На лице это может проявиться в том числе в виде розацеа. Но воздействовать на причины этих процессов косметологи не могут. Да и другие медики мало что могут предложить».
Почему сосуды нужно удалять именно на М22? Чем он хорош? «Это единственная платформа из всех фотосистем, у которой есть выборочные фильтры, чтобы воздействовать на что-то конкретное. Васкулярный — для сосудов, пигментационный, акне, фильтр для термолифтинга. И есть маленькая точечная насадка, стеклышко, которым можно пройтись по вашему носу и по вашему пятну. Такая избирательность позволяет удалять красящие пигменты с кожи выборочно, не особо травмируя кожу рядом. Единичные сосудистые элементы, сеточки, убираются на М22 очень хорошо. Впрочем, у меня есть пациентка с врожденной гемангиомой — и гемангиома уходит на этом аппарате. Но все же большинство пациентов приходят именно на сосуды».
Противопоказания: абсолютные — температура, воспалительные гнойничковые элементы в зоне обработки, беременность и лактация; относительные — прием медикаментов с фотосенсибизирующим действием.
После процедуры: обязателен SPF. Для меня это, впрочем, не сложно — и так вся в SPF 50 круглогодично.
P.S. Кстати, пигментное пятно тоже частично поддалось обработке М22: оно немного разбилось, в середине появились более светлые фрагменты. Но на фотокамере это сложно передать, да и путь с пятном впереди еще большой.
P.S.S. А еще Наталья Рогова — очень грамотный и очень честный доктор. Рекомендую -)
Цена: мое удаление сосудов вышло в 94 вспышки * 130 руб. — 12220 рублей.
- Комсомольский проспект, д. 32, корп. 2
- Профсоюзная ул., 43, к. 1 (М22 стоит здесь)
Тел. +7 (495) 228-80-80 (многоканальный).
Читайте также: