Бьюти по-русски Vs. K-Beauty: 7 главных отличий
Как бьюти-привычки корейских женщин отличаются от привычек россиянок? Размышляет наш эксперт по K-Beauty, прекрасная Бо Хян Ким, которая половину времени проводит в Сеуле, а половину — в Москве.
1. В Корее девушки используют гораздо больше косметики, чем в России
Согласно опросу, который проводился среди 1 800 корейцев в возрасте от 15 до 59 лет, в месяц мы, в среднем, используем 27 косметических и парфюмерных средств. Конечно, сюда входят и шампунь, и гель для душа, и крем для рук. Но 17 (!) средств из этого — для лица, 10 — уходовых, 7 — макияж. Думаю, это, как минимум, в 2-3 раза больше, чем среднее же количество косметики у русских девушек (бьютиинсайдеры и бьютиголики, которые их читают — не в счет:) Еще есть такая тенденция: чем женщина старше, тем больше она пользуется уходовой косметикой, и меньше — макияжем. Например, наши девушки до 20 лет больше используют декоративную и базовую уходовую косметику (на первом месте — тинты, на втором — пенка для умывания, крем с SPF — на третьем). А женщины после 40 используют, в первую очередь, уходовую косметику (тонеры – 1 место, эссенции и сыворотки – 2 место, SPF – 3 место). Но, думаю, в России тоже молодые девушки меньше вкладываются в уход, чем взрослые. Так что тут мы одинаковые.
2. В Корее не делят уход на «дневной» и «ночной»
Я заметила: в России девушки, покупая корейский уход, часто спрашивают: «это наносить днем или вечером?». Или ищут соответствующие надписи на баночках. На самом деле мы редко разделяем косметику по времени суток. Разве что маски Sleeping pack, которые оставляем на лице ночь (и то иногда, в сухой день, можем пользоваться ими как увлажняющим кремом). Вообще кореянки предпочитают сами решать – что лучше «намазать» утром, а что вечером. Все зависит, во-первых, от погоды – зимой, при сухом воздухе, хочется прямо с утра хорошенько увлажнить кожу плотным кремом. А летом, наоборот, можно ограничиться легкой эссенцией, не нанося крем вообще. Во-вторых, от состояния кожи. Например, если я давно не высыпаюсь, не хватает влаги и витаминов в целом – кожа тусклая, обезвоженная, — я могу нанести и крем, и насыщенную питательную сыворотку и с утра, и на ночь. Хотя обычно сыворотки — часть моей вечерней рутины. В целом, мы вообще не сильно прислушиваемся к советам производителей. Больше — к советам девушкам и женщин из разных сообществ. Ну и к собственному опыту, конечно. Все же мне кажется, что сам человек знает и чувствует свою кожу лучше всех.
3. Мы не делим уход на «до и после 25, 40, 50…»
Еще я заметила, что в России косметику часто делят по возрасту – «крем для 50+», «крем 30+» и так далее. В Корее же так стараются не делать. Больше делают акцент на саму функцию косметического средства – увлажнение, питание, разглаживание морщин, борьба с пигментными пятнами. А дальше я сама могу определить, какое средство нужно мне, а какое — моей маме. Например, девушки до 25 лет больше внимания обращают на хорошее очищение и увлажнение, так как кожа сама по себе здоровая и молодая. Те, у кого есть проблемы в виде акне, используют средства для проблемной кожи. А взрослея, обращают больше внимания на питание. В Корее кремы, обогащенные питательными ингредиентами для борьбы с возрастными изменениями, обычно называют «Rich cream» — и всем ясно, что 18-летней девочке такой крем не особенно нужнен, а женщинам 40 лет не будет лишним.
4. Мы не любим загар
Must-have каждой кореянки – солнцезащитный крем. Каким бы ни был дневной уход, завершающий этап — это средство с высоким SPF. Считается, что без него днем даже не стоит ходить по дому, тем более — бегать за хлебом в соседний магазин. Все убеждены, что ультрафиолетовые лучи способствуют быстрому старению, появлению морщин и пигментных пятен. А белоснежная чистая кожа считается эталоном. Поэтому мы всячески пытаемся скрыться от солнца, даже в пасмурные дни, когда кажется что солнца нет. Зонтики летом — нормальное дело на улицах Сеула!
В России же, я заметила, многие относятся к солнцезащитным средствам пренебрежительно. Некоторые используют его только лишь летом, на море. И вообще, загар считается модным. Как сказала мне одна знакомая, «если человек вышел на работу после отпуска белый — значит, бедненький, не отдохнул».
Я знаю, что про SPF ведется много научных дискуссий, нужен ли он или нет. Я не ученый, но все же не могу не пользоваться: по-моему, лучше предохраниться, чем потом бороться с пятнами и морщинами.
5. Мы любим разбираться в том, что мажем на лицо. И обожаем читать составы косметических средств
В Корее каждая девушка считает себя бьюти-экспертом, и почти каждая им является:) У нас очень много бьюти-блоггеров, которые не только рассказывают о своих покупках и личных «любимчиках» и «не любимчиках», но стараются давать им объективную оценку, тщательно разбирая косметику по составу. Еще у нас есть мега-популярное приложение «HwaHae», в котором каждое средство разобрано «на косточки» и указывается уровень «опасности для кожи». А пользователи активно делятся своими впечатлениями о том или ином продукте. Поэтому многие обычные кореянки начинают неплохо разбираться в составах: они просто очень часто об этом читают и слышат. И это отличный стимул для производителей косметики постоянно совершенствовать свою продукцию!
6. Мы выбираем косметику, ориентируясь на отзывы в сети
Здесь, в России, отзывы тоже популярны, но, по-моему, не настолько, как у нас.
Не зря в Корее самый быстрый интернет в мире!:) Мне даже порой кажется, что это какая-то наша культурная особенность – очень большая активность людей в он-лайн сообществах. Есть крупные сообщества, есть более мелкие группы в социальных сетях, есть известные блоги, и так далее. Мы все знаем, что производителю всегда хочется сказать только о хороших качествах своей продукции, но это не полная правда. Кое-что они умалчивают. Но в Корее ничего не скроешь!:) Благодаря тому, что кореянки предпочитают делиться своим мнением, о каждом бренде и каждом продукте накапливается большой массив информации. И при выборе косметики корейские девушки больше всего опираются именно на информацию от людей — «таких же, как и я».
7. Мы обожаем новинки и эксперименты!
По-моему, это уже даже в генах заложено. В Корее ежедневно на рынок выходят столько новых средств и столько новых брендов, что уследить бывает сложно. Но нам удается! Мы все время пробуем все новое и необычное, и тем самым заставляем этот бьюти-мир вращаться еще быстрей. Даже если мы видим, что на первый взгляд это явно какой-то странный продукт, у большинства кореянок все равно возникнет желание его попробовать.
В России же, я заметила, немного консервативный подход к выбору косметики. Многие рассказывали мне, что уже лет 5 или даже 10 «сидят» на косметике одной марки, и только сейчас вот задумались, – может попробовать что-то новое?
Бо Хян Ким ведет на You-Tube свой канал Bonya’s Life и является владельцем интернет-бутика корейской косметики Bonya’s Pouch. Мы рады, что она согласилась стать нашим экспертом и приглашенным автором и собираемся сделать еще много постов, посвященных K-beauty. О чем бы вам было интересно прочитать? Спрашивайте!
А сегодня, 14 мая, Бо Хян Ким приглашает всех желающих на выставку корейских товаров и K-pop концерна KBEE 2018. Она проходит в России впервые. С 13:00 до 14:00 состоится K-Beauty Talk Show «Секреты корейской красоты», где Бо Хян расскажет о секретах корейской красоты и покажет много нового-любопытного из корейской косметики.
Место проведения: Крокус Экспо (павильон 3, зал 13), вход бесплатный.
Иллюстрации: Гуля Халикова.
Читайте также:
- К-Beauty: средства для демакияжа. Отзывы
- К-Beauty: кремы для лица. Отзывы
- К-Beauty: эмульсии и масла. Отзывы