О чем говорят хирурги: цена вопроса
Пластический хирург Георгий Чемянов согласен, что новая грудь стоит дорого. И готов объяснить, какая из них обойдется дороже, и почему. Спойлер: нет, не левая или правая, а обе. Но в разных клиниках.
Меня часто спрашивают: сколько-сколько, док, стоит ваша операция? А почему — не больше? А почему — не меньше?
Я не удивляюсь. Я привык.
Разброс цен на эстетические операции в Москве — невероятный. От 100 тысяч до, присядьте, миллиона рублей. И далеко не всегда это зависит от того, кто именно оперирует — звезда пластической хирургии или, скажем так, обломок метеорита. Я, например, оперирую в двух разных клиниках. Я — тот же самый, вот с этими самыми руками, стерильные инструменты привожу с собой, они годами проверены и любимы, и имплантаты груди, если мы сейчас о них, использую одной и той же марки, которую ценю за стабильно хороший результат. Но разница в цене на одну и ту же операцию, сделанную тем же самым мной в этих двух клиниках составляет примерно 20%.
А разница в цене на одну и ту же операцию, сделанную по той же схеме двумя врачами одинаковой квалификации может составлять до 50%. И я тоже понимаю, почему.
Давайте вообще разберемся, как происходит ценообразование в нашей сфере.
Изначально оно формируется с учетом предполагаемого количества и качества (читай — «платежеспособности») потенциальных клиентов. Некоторые врачи хотят и готовы оперировать больше и не уверены, что найдут пациентов выше определенной цифры. Другие некоторые врачи, наоборот, ставят ценник выше, чтобы ограничить поток и высвободить время для жизни. Некоторые пациенты ищут, где делают «подешевле». Некоторые другие же пациенты просто не пойдут на операцию дешевле 500 тысяч, потому что уверены, что тут, наверняка, есть какой-то подвох, и вообще это опасно.
В последнем, кстати, есть определенная логика: если операция стоит очень дешево, скорее всего, там на чем-то собираются здорово сэкономить.
Рассмотрим это на примере «акций к лету» — два имплантата по цене одного, аттракцион неслыханной щедрости? И как же они это делают, при условии, что в любой операции, хоть к лету, хоть к Новому году, задействовано одинаковое количество людей? Команда, вне зависимости от сезона, работает та же, и немаленькая: анестезиолог (присутствует на операции и дежурит после нее), анестезистка (медсестра, присутствует на операции), хирург (делает операцию), операционная медсестра (присутствует на операции), администратор (ведет пациента в целом), палатная медсестра (присутствует после операции круглосуточно). И всем нужно платить зарплату.
Если специалисты хорошие, они не готовы работать за полцены ни зимой, ни летом, ни в межсезонье. Значит, тут не сэкономишь — слишком высоки риски.
Зато можно ужаться на расходниках. Правда, не на всех. Качественный шовный материал — дорогой. Но шов в эстетической медицине один из наиважнейших элементов, его лучше сделать так, чтобы потом не переделывать.
А вот пеленки — бывают отечественные (подешевле) и немецкие (подороже). Ладно, пусть наши, главное, чтобы были стерильными, в конце концов. Марлевые салфетки, которыми промокают рану (как в фильмах после слов «Сестра, тампон») — здесь разброс цен примерно в 7 раз. Есть, скажем, производитель Hartmann, он делает простроченные салфетки. Это удобно. А есть марлевые салфетки с контрастной на рентгене полоской — если раззявы-хирурги забудут такую в пациенте, ее довольно быстро обнаружат. А еще имеются обычные отечественные салфетки, стоят дешево, но беда — при размокании начинают махриться. В блефаропластике использовать можно, при манипуляциях на груди — не стоит. Если эти волокна останутся в тканях во время операции маммопластики,может сформироваться грубая капсула. И в итоге мы получим то, что называется «жесткая грудь».
Посчитали салфетки, пеленки, таблетки, почти прослезились — вспомнили об инструментах. Специальные ножницы для фейслифтинга стоят около 500 евро. Они не вечные, довольно быстро тупятся — значит, нужно время от времени покупать новые, иначе пострадает качество. Ножницы для блефаропластики — 300 евро. Продолжать можно долго, таких инструментов требуется гора.
Но в ходе акций «Грудь к лету» экономят, в основном, не на ножницах. Экономят на имплантатах. И тут у клиник широчайшее поле для маневра, ибо разброс цен тут — от 30 000 до 100 000 за штучку. Скорее всего, «акционную» грудь будут делать на дешевых вариантах. Правда, не факт, что все хирурги клиники на это пойдут. Многие врачи трепетно относятся к материалу, который используют: в конце концов, именно они обещают пациенту результат. Поэтому востребованный хирург на акцию, скорее всего, не подпишется.
Я, например, — не подпишусь. Зачем? У меня сейчас запись на три месяца вперед, туда никакие акции уже не втиснуть. Обычно такими мероприятиями занимаются врачи, которым нужно набрать клиентскую базу. Они не обязательно плохие, просто, скорее всего, не очень опытные. Я сам, когда начинал, оперировал именно так, почти даром.
Следующий пункт, который есть в нашей предполагаемой смете — требования врача. Мы все время учимся. Участие в медицинской конференции обходится примерно в 50 тысяч рублей за регистрацию. Плюс нужно купить билеты и где-то жить — в итоге получается довольно ощутимо, и эти деньги любой врач закладывает в свой будущий заработок. Не учиться, пропустить хоть год — все, поезд ушел. Пластическая хирургия постоянно развивается, здесь нельзя делать одно и то же всю жизнь. Потому что весь мир то же самое уже делает лучше, безопаснее, эстетичнее.
Это то, без чего просчитать операцию нельзя. Уже получилось довольно дорого, правда?
Однако есть еще такая статья расходов, как постоянное обновление арсенала боевой техники клиники. Например, современный аппарат для липосакции стоит 7 миллионов. Если клиника его покупает, значит, планирует его окупить. С чьей помощью? Правильно, с помощью хирурга. И он, в целом, не против, и даже за. Но самое ужасное здесь вот что: через два года, когда эта машина наконец-то начнет приносить прибыль, она уже будет морально устаревшей. И надо будет покупать новую.
В этом смысле настоящая черная дыра для финансов — косметология. Там одни только новые лазерные установки выходят каждый год. И каждая «самая новая» установка стоит 12-15 миллионов рублей. У пациентов часто нет столько проблем с кожей, сколько нужно, чтобы этот лазер отбить. Но что делать, приходится подсказывать людям, как их найти.
Так и получается, что на рынке появляются действительно «золотые» процедуры. Ничего удивительного — высокотехнологичное дешевым не бывает. Это не хорошо и не плохо. Это жизнь: из точки А в точку В можно доехать на «Приоре», в которую, кажется, недавно даже добавили подушку безопасности, а можно оседлать Range Rover. В обоих случаях ты достигнешь цели, остальное — вопрос оценки рисков и собственного комфорта.
Но все, что я сейчас перечислил, это, так или иначе, объективные вещи.
А есть еще совершенно субъективные — когда кто-то решил, что «у нас это будет стоить миллион, и ни центом меньше». И прайс клиники сразу стартует куда-то в космос. Скорее всего, вы найдете там №сервис высочайшего уровня». Модные кровати, трехразовое питание с доставкой из лучших ресторанов, индивидуальная, не отходящая от вас ни на шаг, медсестра. Про трехразовое питание, кстати, не шутка — у меня был пациент, который пришел на липосакцию (очень дорогую и долгую — четыре часа откачивали жир), и в меню, которое нужно выбрать заранее, отметил первое, второе, свежевыжатый сок. И тирамису! И что-то мне подсказывает, что ему очень важно было найти в меню вот это тирамису. Оно его волновало больше, чем вопрос, действительно ли аппарат, на котором ему будут откачивать жир, самого последнего поколения, или, может, есть и попоследнее?..
И про модные кровати — тоже не шутка. Клиника, в которую меня недавно приглашали работать, закупила и поставила в холле пуфики. Модные, дизайнерские, по 3 000 евро за штуку. Естественно, в цену любой операции эти самые пуфики будут включены — их же нужно как-то окупать. Дорого? Но у нас пуфики!
И дела у клиники, надо сказать, идут хорошо, пуфики правда красивые и пациенты довольны. Просто пациенты там относятся к той категории людей, которые готовы переплатить за антураж. Остальным же советую выявить среднерыночную цену любой операции и, оставаясь в этих рамках, уже искать нужного врача. Для примера: в Москве увеличение груди обходится в среднем 300 тысяч. Все, что выше этой средней цифры — переплата, хорошо если за сервис, а не за «бренд», потому что сейчас «брендами» провозглашают себя очень разные организации.
Это не всегда плохо, но мне кажется, что, если выбирать разумно — то сэкономленные деньги гораздо приятнее потратить на новое белье для новой груди.
Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.
Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov
E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.
Читайте также: