Макияж In и OUT: как мы красились 20 лет назад и почему сегодня так не надо
Какой макияж выдает, что вы застряли в начале 2000-х? Чтобы это понять, надо знать make-up приемы начала XXI века и сравнить их с современными.
Все make-up техники, будь то то смоки, скульптурирование или стрелки, давно известны. Вопрос в том, какие их формы-оттенки-сочетания считать in, а какие — out. С помощью Натальи Черкасовой, директора московского клуба визажистов Forum (из него, как из гоголевской «Шинели», вышли почти все российские make-up художники), мы решили показать, что делает макияж модным, а что — старомодным?
Черные смоки
Модель: Настя
Лицо
2000-е: четкие строгие линии. Скульптор использовали насыщенный коричневый, оттенка загара, часто с ярким сиянием. Наносили прямыми длинными линиями, начиная с середины щеки и заканчивая около уха.
2018: линии смягчились и переместились ближе к периферии лица. Оттенки превратились в тауповые, похожие на естественную тень, без эффекта загара. Доза шиммера в них гораздо меньше (может и не быть вовсе).
Брови
2000: брови уже перестали выщипывать в ниточки, но ушли в другую крайность — стали рисовать их плотными и черными.
2018: гораздо более естественные, немного пушистые, натурального оттенка. Цвет добавляем, но не сплошной: для начала и кончика берем более светлые оттенки, а темный кладем на самую высокую точку.
Глаза
2000: классические смоки делали не просто черными, а иссяня-черными. Границы были четкими и угловатыми, растушевка на верхнем веке иногда доходила до самых бровей.
2018: смоки гораздо мягче. Для этого сначала на веко наносят коричневые тени, а затем — черные. Получается мягкая граница между тенями и собственным оттенком кожи, темный оттенок становится не таким плоским и агрессивным.
Форма тоже теперь более натуральная и округлая, хотя мы все равно стараемся ее вытянуть к виску. Растушевывать тени до бровей не нужно. Зато по нижнему веку линию лучше сделать более толстой — слишком тонкая она визуально уменьшает глаз.
Губы
2000: все те же прямые строгие линии четко по форме. Помады тогда были с большим количеством крупного шиммера.
2018: чуть выходим за контур и делаем губы чуть более пухлыми и округлыми. Помада матовая или кремовая без блесток.
Слева — макияж-2000, справа — макияж 2018:
Повседневный макияж
Модель: Оля
Глаза
2000: Сочетание трех и более оттенков в дневном мейке — обычное дело. Характерно, что нижнее веко подчеркивали только одним цветом, а тени на верхнее накладывали таким образом, чтобы под бровью оставалось побольше места для сияющего белого акцента.
2018: делаем мягкий цветовой переход от внутреннего уголка глаза к внешнему на нижнем и верхнем веке. Оттенки выбираем мягкие, натуральные, полупрозрачные и с сатиновым финишем.
Брови
2000: бровь можно было не трогать вообще.
2018: лучше добавить немного цвета и сделать чуть шире и пушистей.
Губы
2000: четко очерченный карандашом контур губ. Цвет карандаша был темнее помады, а она могла быть достаточно активной — к примеру, оранжевой.
2018: контур рисуем той же помадой или карандашом тон в тон.
Тон
2000: тон плотный и матовый, а сияние концентрировалось в одной единственной точке — под бровью.
2018: тон легкий, полупрозрачный. Лицо подсвечиваем полностью с помощью хайлайтера или тонального крема с сиянием.
2000: румяна было принято класть на яблочки щек, для этого еще советовали улыбнуться и запомнить, где находится центр щеки.
2018: румяна кладем дальше от центра щеки и растушевываем по направлению к уху.
Слева — макияж-2000, справа — макияж 2018:
Яркие тени и розовые губы
Модель: Маша
Глаза
2000: история про максимально возможное количество ярких цветов, особенно на глазах, встречалась довольно часто. Поэтому к основному синему добавляем фиолетовый и зеленый.
2018: современный яркий мейк глаз — разнообразие оттенков одного цвета (у нас — от голубого до денима) и текстур: на веко наносим сатиновые тени, а контур подводим матовым карандашом.
2000: тени доходили почти до брови и были одинаково насыщенными на всем веке.
2018: самый плотный цвет идет по ресничному краю, а выше растушевывается в дымку.
Губы
2000: розовая перламутровая помада четко по контуру.
2018: глянцевая жидкая помада розово-бежевого оттенка. Наносим ее, чуть выходя за контур, чтобы губы казались больше.
Тон
2000: Румяна используем холодного розового-сиреневого цвета и наносим их на яблочки.
2018: Наносим деликатные бежево-розовые румяна и вытягиваем их чуть в стороны и вниз, делая ими же легкое скульптурирование.
Слева — макияж-2000, справа — макияж 2018.:
Как часто вы встречаете на лицах тренды прошлого?
Благодарим за помощь Московский клуб визажистов Forum, и лично визажистов Александру Захарову и Светлану Коршунову.