Десять приемов, как сделать макияж лучше: личный опыт
Как нарисовать стрелки, сделать губы пухлее и другие хитрости, которые Лена К. использует в макияже.
Нет, ну, давайте честно. Я никакой не визажист, хотя заканчивала курсы. Способности к макияжу у меня среднестатистические. Могу напортачить, не моргнув. Но есть люди, которым кажется, что выходит у меня неплохо. Юля считает, что ни в какой салон мне перед съемкой не надо – сама накрашусь. Яна З. убеждена, что я просыпаюсь со стрелками и при всяком удобном случае острит на эту тему. В инстаграме тоже иногда спрашивают, как я подвожу глаза.
И, в общем, — вот несколько лайфхаков, которые я обнаружила сама или подслушала у кого-то из великих и проверила на себе. Я подумала: если они помогают мне, может, и еще кому-то окажутся полезными?
Стрелки
Рисую интуитивно, но разложу пошагово. Во-первых, смотрю себе в глаза:) Визуально делю длину ресничного контура на три равные части. Прикидываю, где начинается та часть, которая ближе к внешнему уголку. (Примерно там, где граница радужки.) Ставлю в эту точку подводку или карандаш и по контуру подвожу внешний уголок линией средней ширины.
Рисую хвостик: глаз открыт, едва-едва прищуриваюсь. Натягиваю кожу у внешнего уголка. Делаю это левой рукой, заходя сверху (как бы обнимаю голову)), – чтобы не мешала. Провожу короткую прямую линию: 5-7 миллиметров максимум. Удлинить всегда успею.
Направление линии повторяет угол подъема брови и продолжает траекторию нижнего века.
Что получилось: подведен внешний контур века и от него идет прямая линия, черновик хвостика. Осталось соединить. Делаю между ними линию-перемычку. Как бы дорисовываю треугольник.
Размер треугольника определяет ширину стрелки. Меньше треугольник – тоньше стрелка. И наоборот.
За счет чего он получается больше или меньше? Зависит от того, какие точки я соединю. Они могут быть широко расставлены. Стрелка получается графичной.
Точки могут находится рядом. Тогда стрелка получится тоньше, мягче, с изгибом.
Еще немного о линии-перемычке: она не обязательно должна быть прямой. Может быть мягкой, чуть вогнутой. Зависит от того, какие стрелки я хочу.
Может захотеться удлинить хвостик. Продлеваю его отрывистым штрихом вообще безо всякого нажима. А если он, зараза, не желает быть тонким, с иголочку, упрямо заставляю. Провожу ручкой кисти или пальцем по нижней границе самого кончика, вытягивая его к вискам.
Лайфхак: если вы новичок или давно не держали в руках карандаш (после отпуска я вообще разучилась краситься)) – сделайте короткую стрелку-набросок, а потом подкрутите щипцами и накрасьте ресницы. Их изгиб будет ориентиром, куда должен смотреть хвостик, и поможет не промахнуться с его длиной. В общем, крашу ресницы и перепроверяю – стрелка смотрит туда, куда надо? Не нужно продлить хвостик? После этого удлиняю-расширяю-насыщаю цвет.
Дальше просто. Если я рисую карандашом, и меня устраивают такие полустрелки (обычно да), чуть продлеваю и подтушевываю начало, чтобы линия не возникала вдруг из ниоткуда. Если хочу стрелки-стрелки, подвожу ресничный контур до самого внутреннего уголка.
Если глаза ассиметричные: у меня – да. Впрочем, наверное, как у большинства. В первую очередь я делаю идеальную стрелку на «простом» глазу, а уже потом пытаюсь ее повторить на «проблемном», учитывая анатомические особенности века. (Под проблемным я называю левый глаз, его внешний уголок располагается чуть ниже, чем у правого. Подводя его, я останавливаюсь за миллиметр до края и от этой точки начинаю рисовать хвостик.)
Межресничный контур
Раньше мне казалось, что черный карандаш у корней ресниц утяжеляет взгляд: требуются или стрелки, или смоки. Ничего подобного. Я просто не понимала, что такое межресничный контур, и где он, простите, существует. Не над ресницами. Не под ресницами. А между – именно между ними. Не зря визажисты тратят на это время. Я, что называется, почувствовала разницу, когда Оля Комракова, международный визажист Clarins, нанесла обыкновенные бежевые тени, но заполнила пустоты карандашом. Вроде ничего не изменилось: акварельный макияж остался легким. Но ресницы сразу гуще, все внимание – к форме глаз.
Теперь к тому же самому, что делаю обычно, часто добавляю межресничку. И всем советую попробовать.
Проще всего найти и закрасить межресничный контур, если расположить зеркало не прямо перед собой, а пониже. Пока мелкая моторика рук не дошла до автоматизма, мне это очень помогло.
Прорисовка складки тенями
Мое строение глаз таково, что чего бы я ни рисовала на подвижном веке – тени прячутся в складку, и их не видно. (Наверное, из-за этого я рано научилась делать стрелки:) Эрнест Мунтаниоль, ведущий визажист Chanel в России, и другие бьюти-супергерои делают так. Сначала наносят тени на подвижное веко, а потом просят меня открыть глаза и посмотреть прямо перед собой. Порхающим движением без нажима проводят кистью по орбите – и чуть выше. (Вообще нажим на кисть впечатывает тени так, что их потом сложно растушевать. Мягче, еще мягче:) Снова закрываю глаза, чтобы визажист доработал набросок.
То же самое повторяю дома. Беру пушистую растушевочную кисть средней величины и, не прищуриваясь, прохожусь по складке. Ура, я накрасилась тенями, и их даже видно!)
Подводка нижнего века тенями
И опять – ни один визажист не оставит нижнее веко голым, если это не осознанный прием, например, креатив или какие-то стрелки. Потому что — это, как нарисовать верхнюю половину картины и бросить.
Я долго приноравливалась красить нижнее веко, и не могла понять, в чем тут фишка. Казалось, это, наоборот, сужает, а не расширяет глаза. Стала внимательно разглядывать свой макияж после съемок: и Лена Мотинова (международный визажист Estee Lauder) и Катя Долгова (теперь уже бывший международный визажист Tom Ford) не экономят тени для нижнего века. Я осторожно рисовала узенькую полосочку, а надо не бояться и не мельчить. Практически до кончиков нижних ресниц – полсантиметра – такой ширины выходит моя растушевка. Она в самом деле визуально увеличивает глаза, а еще красиво подчеркивает изгиб внутреннего уголка.
Вот прием, с помощью которого мне удалось победить психологический барьер «боюсь нижнего века» :): наношу тени на верхнее, крашу ресницы – макияж, в целом, готов. После этого подлезаю кистью под нижние ресницы. (Не только у внешнего уголка, в центре и у внутреннего тоже! Это важно.) Слишком глубоко подлезть не получается: мешают корни ресниц. Это такого рода страховка от «уменьшения» глаз. И, главное, растушевка сама по себе выходит нужной ширины. Чтобы напортачить, надо еще постараться)
Если тени окрасили ресницы, не страшно. Можно приложить к ним щеточку, чтобы вернуть черный цвет.
Еще несколько нюансов:
- Мегаважна кисть. Я использую плоскую, но не узкую (это разные вещи))) Annbeauty B9. Она среднего размера, ей удобно и наносить, и сразу растушевывать тени, и подлезать под ресницы.
- Начинать освоение нижнего века проще всего с атласными тенями (например, Chanel Les Beiges Medium) или металликами (обожаю The Balm Insane Jane). Такие легче растушевываются и визуально скрадывают огрехи.
- Я начинала с нейтральных коричневых оттенков. Зеленые, синие и другие цветные тени привлекают повышенное внимание. А я и без того сомневалась в своей технике. Совсем светлые нюды – тоже не лучший вариант для старта. Они не дают ощутить эффект «мои глаза, только больше». В общем, голосую за коричневые.
- Подводка нижнего века тенями не обязывает к прокрашиванию слизистой. И наоборот. Нижняя слизистая без теней – баста. Во-всяком случае, с моими глазами среднестатистического, не огромного размера:)
Красивая форма губ
Некоторые визажисты советуют добавлять объем там, где не выступает рельеф губ, чуть выше уголков. Мне такая техника не нравится. Губы становятся округлыми варениками. Понаблюдала, что делают Юра Столяров, Лена Мотинова и другие:
- Во-первых, качественно прокрашивают самые уголки рта. Пардон, губы – та же геометрическая фигура. Нет углов – нет формы. Обычно я пыхтела над верхней, над нижней и вообще не задумывалась о стыках. Теперь оформляю их в первую очередь. (Окей, во вторую: сразу после арки купидона.) Ставлю карандаш в самый уголок и от этой точки подвожу контур. Буквально полсантиметра – вдоль верхней и нижней губы.
- Второму пункту меня научил визажист Женя Гайзер. Попробуй, говорит, «расставить» пошире две точки арки купидона. Попробовала. Обалдела. В общем. Теория золотого сечения макияжа такова: точки максимальных изгибов верхней губы должны располагаться по центру ноздрей. Можно мысленно провести вертикальные линии и сравнить: там? не там? Если нет (как у меня), — все в ваших руках.
Женя, спасибо!
- Арка верхней губы есть, уголки тоже, теперь задача – соединить их прямой линией. Не округлой, не извилистой, а четкой и графичной прямой. И, как сказали бы футбольные фанаты, – эль-класико. Идеальные губы.
Лучший праймер – хорошая увлажняющая сыворотка
Искренне не понимаю, какая польза от праймеров для лица. Хоть убейте, по-моему, они ни на йоту не добавляют стойкости тональным – если не сказать наоборот. Повышают риск, что конструкция смажется или потечет. (Единственные два, которые уважаю — спреи Skindinavia и сыворотка Ren.) Ни разу не замечала, чтобы визажисты подготавливали кожу праймерами – именно праймерами, а не средствами ухода – если это не какая-нибудь специально приуроченная съемка.
По-моему, нет ничего лучше, чем банально нанести тональный крем на увлажняющую сыворотку, пока та еще не до конца впиталась. И распределяется ровно, и сливается с кожей отлично. В этом смысле мои фавориты – Chanel Hydra Beauty Micro Serum и Swiss Line Aqua-Vitale Gel-Serum.
Глаза – в последнюю очередь
Раньше не задумывалась, а сейчас поняла, что мне важно, в какой последовательности делать макияж. Глаза в этом списке идут последними. Строго говоря, они занимают на лице не такую уж большую площадь:) Для меня значительно важнее красивая кожа и свежий вид в целом. Поэтому – тон, брови, легкий бронзер и румяна. Возможные альтернативы: скульптор, хайлайтер, красная помада. Смотрю в зеркало, вижу картину практически целиком и вписываю в нее подходящий по насыщенности макияж глаз. Как следствие, он получается не овер-перегруженным.
У вечернего мейка обратное правило, потому что когда я войду в помещение с приглушенным светом, единственное, что будет видно – глаза и губы. А значит, я выравниваю тон, оформляю брови и сразу перехожу к глазам. Ярко, заметно, сверкает? Остальные элементы вытанцовываются под стать.
Бронзирующая пудра как средство от усталости и недосыпа
Считаю, бронзеры, как формат, недооценены общественностью. Вероятно, из-за того, что их не много, а удачные случаются еще реже. Маркетологи чувствуют, что интерес покупателей к бронзерам вторичен и не дают команду разработать новинку. Короче, замкнутый круг. Но если покопаться в стендах и найти подходящий – это чудо-вещь! (Нет, бронзеры бывают не только темными и желтыми. Грамотный оттенок, на мой взгляд, чуть ярче и теплее цвета кожи.)
Наношу на скулы, нос, подбородок, боковые участки лба и верхние веки: кто тут, говорите, не спал? В комплекте с персиковыми или розовыми румянами вообще супер.
Хорошие кисти. Нет, хорошие кисти!
Самый очевидный пункт, но когда я обзавелась нормальными кистями made in Japan? Недавно. Но разве раньше на сайтах и в журналах, что кисти должны быть качественными?.. Писали, конечно. И я даже все это читала. О чем думала? Что мне пытаются продать слона, а на самом деле я неплохо справляюсь теми, что есть. Сравнить ведь не с чем! К тому же хорошие кисти недешево стоят, а если покупать, то непременно сразу комплект (мое величайшее заблуждение!). «Лучше палетку куплю» – шла, покупала, часто откладывала в сторону, потому что #неполучается. (Удивительно, почему?))
Сделать макияж хорошими кистями – это как включить новый телефон после мучений с вечно зависающим старым. О дивный новый мир.
В моем прожиточном минимуме всего три кисти. Но они идеально подходят по размеру моим глазам, и ими можно делать практически что угодно. Итак: плоская…
… факел,
Кисть для пудры-румян-скульптора-хайлайтера и всего-всего.
Где подсмотреть цветовые сочетания
У художников. В самом деле, ведь именно они — гении колористики. В Пушкинском или Д’Орсе фотографирую картины и фрагменты, в которых меня поразили комбинации оттенков. Конечно, после этого не рисую стрелки «Пикассо» и пастельные смоки «Писсарро»:) Просто память – хитрая штука. А чувство цвета – это все-таки чувство. Вдруг из ниоткуда появляются идеи смонтировать песочно-розовый с неконтрастным зеленым, желтый – с белилами.
В общем, когда назрел макияжный кризис, косметики много, а я не знаю, чем краситься – иду в галерею, а не в магазин.
Читайте также: