Хочу вернуться: остров Капри
Август — месяц, когда Яну З. традиционно кроет ностальгия по пройденным не до конца маршрутам, и обуревает желание рассказать всем, как ей где-то было хорошо, но недолго. Недолго, но хорошо. Но — недолго.
Три дня на Капри — что это за насмешка судьбы? Объясните мне, если можете, почему я в прошлом сентябре, попав туда по делам, не взяла пару дней за свой счет и не зависла до конца недели, года, жизни? Что значит «не могла»?! Октавиан Август мог, преемник этого негодяя, Тибериус — мог, Сомерсет Моэм — мог, даже Горький мог, не говоря уже о шикарной безумице, it-girl начала XX века Луизе Казати. Луиза, кумир моей буйной юности, могла вообще все. Даже гулять по Венеции голой с двумя гепардами. На Капри же как-то заморочила голову знаменитому врачу Акселю Мунте, поселилась у него на вилле Сан Микеле и расхаживала по ней в костюмчике Евы туда-сюда. Хотя у нее были костюмы, придуманные, например, Бакстом.
А я?!
Впрочем, кое на что меня все же хватило. Например, поселиться в отеле Capri Palace, находящемся около городишка Анакапри (верхнее Капри, то есть), и от этой виллы — в трех минутах ходьбы.
#Мылюбимвсекрасивое — 1
Это все случайно вышло: в Capri Palace проходил что-то вроде международного слета журналистов, освещающих последние достижения в спа- и прочей медицинско-курортной оздоровительной индустрии:) Были ребята из Великобритании, Испании, Скандинавии и Украины. Очень славные, кстати. С некоторыми до сих пор поддерживаем связь.
И изначально у меня был план три дня провести в этом отеле. Зачем, в самом деле, куда-то выходить, если у вас койкоместо в крутейшем музее современного искусства, который, к тому же, так удачно сочетается со спа?
Про музей современного искусства — не фигура речи. Бывший хозяин отеля, Тонино Какаче, был эстет, и построил здание в стратегически верном месте, с лучшим видом на все вокруг. Сын его, Антонио, был меценат и дружил с художниками. В итоге собрал коллекцию, которая могла бы украсить хоть Prado, хоть «Гараж», но вывесил ее в Capri Palace.
В некоторых номерах, например, присутствуют Магритт, Кандинский и Мондриан.
Узнаете, чье шапо?
Или вот еще прекрасное:
Над барной стойкой — британский художник Аллен Джонс. Известен тем, что помещал на живописные полотна реальных манекенов.
Тут именно тот самый случай: манекен — не нарисованный. Оцените месторасположение работы: над стойкой бара. После трех-четырех бокалов поднимаешь взгляд — и видишь, как к тебе идет прекрасная незнакомка. И заказываешь пятый девятый бокал.
В фойе, холлах и ресторанах — их много, и они просторны — можно гулять, теряя калории и параллельно осмысляя contemporary art. Кое-где зоркий глаз узреет даже Де Кирико.
А на террасе ресторана — вот эту некогда античную даму.
Аrt тут начинается прямо со входа в отель. То, что вы видите на фото ниже — стена бассейна, она же — объект под названием Atlantis работы Арнальдо Помодоро.
Шедевр из стекловолокна (40 метров), напоминающий морское дно, сюда возили по частям под покровом ночи (чтобы не парализовать движение на всем острове, думаю), а потом соединяли в цельную композицию. Один минус: снять ее нормально, так, чтобы было понятно, во имя чего все, практически невозможно.
Но так же невозможно, входя, не сказать «вау!».
Сквозь окна-иллюминаторы видно, как кто-то плавает в бассейне. Погружается, так сказать, в искусство с головой.
Но даже, допустим, к чистому искусству вы равнодушны. Тогда сюда можно ехать с прикладной целью — за вдохновением. Я вот сейчас, к примеру, дома делаю ремонт. И пересматриваю эти картинки Capri Palace.
Очень инспирирует, знаете ли.
Вдруг подумалось: наверное, в том числе из-за этого вялотекущего ремонта меня накрыло такое острое желание сюда вернуться. Ты, как дурак, неделями ломаешь голову над идеальным сочетанием 50 оттенков белого, серого и бежевого — а кое-где уже все давно решено.
И, обратите внимание — без излишних канделябров.
Сидеть, молчать, впитывать.
Остров прекрасен как рукотворной, так и нерукотворной красотой.
Вы, кстати, замечали, что люди, выросшие в красивых местах, органически неспособны примириться с каким-то визуальным хламом?.. У них все эти цветовые сочетания, которые некоторые дальтоники (мы, я) постигают через какой-то не пойми кем нарисованный круг, — на подкорке.
Эти люди могут воспроизводить красоту играючи, не задумываясь, и сами в нее вписываются непринужденно. И так на каждом шагу и за каждым невзрачным поворотом.
Поэтому тут можно бесконечно смотреть даже на овощные лавки.
«Синьора, вам какие оливки?» — «Да никаких мне не надо, я к вам просто полюбоваться зашла.»
Вышла, конечно, с оливками, и с тем, что я — очень белла синьора. Черт, ну да, да.
#Мылюбимвсекрасивое-2
Вы только представьте, — делаешь три шага от отеля, и все, что видишь, вызывает визуально-эстетический оргазм. А ты одна, и разделить его не с кем. Щелкаешь телефоном, как японский турист, потому что эти люди и эти сцены — та самая, навсегда уходящая от тебя натура, которая неизвестно, случится ли еще, или нет.
Ну вот дяденька за углом плетет сандалии. Как его зовут? Антонио? Что-то вроде этого. Мне решительно не нужны сандалии (тем более что дело, вообще-то, происходит в сентябре-2017, через месяц в Москве выпадет первый снег).
И понятно, что плетет эти сандалии для туристов он всю свою жизнь. Но жизнь была, очевидно, длинная, — и он все умеет: отличать праздных гуляк от клиентов, и любить и тех, и других, и, зная наверное, что ты ничего не купишь, все равно тебе улыбаться.
Эти сандалии тут — фетиш. Но правильных лавок в Анакапри, как мне сказали, две. Одна — за отелем Capri Palace, и ее вы узнаете по вот этому персонажу.
Вторая — сразу перед ним, справа. И ее вы узнаете по другому персонажу, а также по развешанным на стенах фото знаменитостей, которых тут, похоже, неоднократно обули. Например, Джекки Кеннеди-Онассис.
Хозяина лавки зовут Сальваторе. Ножку Дж.О. он держал в руках так же, как держит сейчас ножку моего экскурсовода. (Экскурсовод суперская, очень веселая. И толковая — в отличие от меня, потому что я потеряла ее визитку, идиотка. Но если вы придете в Capri Palace и покажете на ресепшн эту фотку, вам ее из-под земли отыщут. Они там смышленые, ребята на ресепшн, надо признать.)
Сандалии, кстати, делают при вас, любые расцветки, любые фасоны, хоть под стрелки NYX или MUFE закажите оттенок, — прего, синьора.
И чего, спрашивается, я их не купила?
…А в другой лавке монахиня выбирает себе наряд. Долго так выбирает, пристально.
У меня этот самый… когнитивный диссонанс?
Монахиня? Выбирает цвет отстрочки?.. Но, черт, это же прекрасно.
А две дамы за углом ничего не выбирают. Они сидят на площади у церкви и обсуждают своих Джузеппе и Массимо.
Рядом бегают дети и собаки. Через секунду та, что в черном, заметит меня. Помашет рукой и улыбнется.
Но посмотрите на рисунок на плитке, которую они украшают своими… э-э-э…чреслами, по-другому же и не назовешь прекраснообъемные задницы, которые сидят на такой красоте. Сорян, — восседают.
И так повсюду, повсюду.
И — квинтэссенция прекрасного: мои архимодные — на прошлогодний момент — штиблеты попирали майолику в церкви Архангела Михаила.
Ну то есть как «попирали». Самый краешек. Ходить по центру нельзя, да это, честно говоря, и в голову вряд ли кому-то придет. Этот пол — картина «Изгнание из рая». Кто будет топтать рай ножищами-то?.. Только смотреть, замирая, с верхнего яруса, и благодарить судьбу, что была к тебе благосклонна.
#Мылюбимвсекрасивое-3
И, кстати, о ногах.
Приехала я на Капри в крайней степени усталости (после трех, кажется, перелетов) и тут же оценила возможности signature-процедуры местного спа, которая называется «Школа ног». Я, честно, назвала бы ее «Высшая школа ног».
Методику борьбы с варикозным расширением вен разработал лично профессор Франческо Кононако. И даже запатентовал ее. Суть в том, что сначала вам на задние конечности наносят какую-то дивную смесь, по виду напоминающую глину.
Потом забинтовывают ноги эластичным бинтом, пропитанным чем-то явно ментоловым (холодит не по-детски) и, если верить релизу, всеми дарами природы от экстракта гинко билоба до магния и калия с хромом.
Какое-то время (минут 20-30) вы кротко подмерзаете в шезлонге.
Потом все это дело с вас смывают и отправляют гулять по контрастной ванной имени Кнейпа (температура варьируется от 18 до 40 градусов).
После второй прогулки вы перестаете шептать «Мамма миа, за что мне это?!»
А после третьей — вы уже почти вот такая красавица с вот такими безупречными ножками.
.
Суть процедуры — в укреплении стенок сосудов и повышении кровотока, ясное дело. И вроде все несложно, — никаких пассов, никаких заклятий и снятия порчи, и механизм понятен. Но ноги потом себя чувствуют, как будто они не ноги вообще, а крылья.
Рекомендуемый курс — 7 дней и 7 процедур. Я сделала две, — и то долетела в Москву без малейшего намека на отеки.
В спа работают на Shu Uemura (волосы), Sarah Chapman (лицо) и Biologique Recherche. (Я, кажется, уже писала, что спа, где выбирают марку Biologique Recherche, вызывают у меня уважение: это не самая приятнопахнущая, зато чуть ли не самая эффективная проф.косметика.)
А профессор Франческо Кононако, к тому же, еще и оказался красавцем:
Он мне долго рассказывал, как не любит всякие «детокс-обманы населения», популярные в пятизвездочных отелях с псевдо-медицинскими амбициями, и как всерьез намерен оснастить вверенный ему спа реально работающими аппаратами, от которых есть эффект. Кое-в-чем уже преуспел: здесь стоят швейцарские машины Storz Medical, использующие акустическую волновую терапию. И для лечения всяких урологических проблем, и в кардиологии, и в реабилитационных случаях, и для коррекции фигуры. (Медицинская лицензия у спа, кстати, серьезная. Инъекционные методики, ботокс и все остальное колют, все по-взрослому.)
«Если бы у вас было больше времени, вы бы сами убедились, что эти волны — не пустой звук», — сказал мне доктор Кононако.
Сейчас рассматриваю его фото, и думаю, что стоило бы его навестить, как считаете?:)
#Мылюбимвсекрасивое-4
К псевдо-детоксам синьор Кононако, кстати, неслучайно скептически относится. Они тут головы сломали, как составить меню в своих ресторанах (два из них — со звездами Мишлен, один из этих двух — с двумя:), чтобы оно соответствовало запросам вечно худеющих постояльцев. Детокс — ахинея, но тренд. Тренд, но ахинея. Извольте считаться.
Я детоксами не увлекаюсь, худею как придется. Тут не пришлось.
В Il Ricco (одна звезда мишлен) не пришлось точно.
В этом Il Riccio, который является одной из гастрономических достопримечательностей Италии, специализация, понятно, морепродукты и прочие гады. Но мало того, в нем есть отдельная комната, нашпигованная сладостями. Она имеет даже свое название. Что-то вроде «Запретный плод» или гилти плеже…
И всей нашей банде понаехавших гламурышей войти туда было тяжело. И еще тяжелее — выйти. И как мы справились-то?:)
Так что ну вас нафиг вообще с вашим детоксом, вот что.
Лучше посмотрите, как красиво.
Поглощаешь креветко — и на все это смотришь. И, конечно, тебя неминуемо охватывает желание запечатлеть себя вотпрямтут и вотпрямщас.
Свет, правда, так себе там. Хотя зеркал предостаточно.
Все это находится прямо над Голубым гротом.
В Голубой грот лодочники завозят туристов. Чтобы туда вплыть и выплыть, им надо сложиться в лодке в три погибели. А до этого отстоять очередь, как в ГУМ за сапогами. Я от этого аттракциона уклонилась, просто запечатлелась на фоне, мне хватило.
Из отеля до Голубого грота нас доставили на кабриолете. Здесь все такси, кажется, кабриолеты. Дополнительный прекрасный аттракцион в парке развлечений Capri Dolce Vita.
#Мылюбимвсекрасивое-5
И еще один аттракцион из категории must — олд-скульный фуникулер на гору Монте-Соларо.
Здесь, по-моему, всякие слова вообще лишние. Что-либо говорить или писать — только вселенную замусоривать.
Про виллу Сан-Микеле, где жил доктор Мунте, и моя любимая Казатти гуляла — я, меж тем, так и не рассказала ничего пока, да?
Ну, в общем, вам туда надо. Непременно.
Это музей, причем натурально всего: литературы, искусства, дизайна, истории и того самого art of living, которому так мучительно хочется, наконец, научиться.
И именно здесь есть шанс.
А рядом с виллой стоит сфинкс. Зад у сфинкса, говорят, чудодейственен — приложишь руку, загадаешь желание, и оно сбудется.
Поэтому зад этот, конечно же, отполирован.
В общем, мне туда надо. Как минимум — за сандалиями. За тем, чтобы решить, наконец, вопрос, в какой цвет выкрасить балкон. И чтобы доктор Франческо Кононако еще что-нибудь рассказал. И даже креветки я ведь не доела.
Единственное, знающие люди говорят (и я им верю) — на Капри не стоит ехать летом. У людей, не любящих толпы, там случаются приступы агорафобии. На улочках — не протолкнешься. В Il Riccio — не сядешь. И желающих погладить зад сфинкса — столько, что очереди надо ждать час.
Собственно, по этой, в том числе, причине я не рискнула туда ехать в июле и в августе. А сейчас посылаю запрос в космос: в сентябре или октябре — хоть на неделю? М? Ну пожалуйста!