В будущее возьмут не всех? Новые марки в «Л’Этуаль» Scent Bibliotheque
За 2018 год в библиотеке нишевых ароматов «Л’Этуаль» Scent Bibliotheque появились 8 новых марок. Яна спросила у их представителей, какие парф-тренды будут актуальны в XXII веке, кто победит в схватке за покупателя — эстетская ниша или тотальный люкс, и будут ли вообще люди пользоваться духами?
Да-да, вопрос, не был ли XX век золотым веком парфюмерии и не исчезнет ли она в XXII, занимал меня всерьез. А что? В XIX люди духами забивали амбре, в XX — c развитием химии — решили, что это искусство и роскошь. Что они будут делать с ними дальше? И будут ли? В конце концов, это же не хлеб.
Как представители новых нишевых марок представляют себе рынок будущего? Долго ли, как им кажется, его можно будет кормить сказками про «особые-уникальные-сверхредкие-мегадорогие ингредиенты»? Сколько еще будет длиться тема «мои духи — воспоминания во флаконе»? Как долго народ будет платить по 30 тр за аромат неизвестного — или известного в крайне узких кругах — бренда? На что они вообще делают ставку в те времена, когда выживут только любовники?
Я спросила об этом всех, кто в 2018 году встал на полки Scent Bibliotheque (некоторые марки до этого уже продавались у нас, уходили-возвращались, некоторые — новые). Не все ответы показались мне убедительными. Но тем интереснее.
Eisenberg, нишевая линейка Les Orientaux Latins
Ароматы Eisenberg и раньше вполне могли считаться нишей. Нянчились с ними много, создатель Жозе Айзенберг говорил обо всех с нежностью, за которой считывалось намерение сделать что-то нескучное. Но в новой линейке Les Orientaux Latins нишевость возведена в абсолют, этакое французское прочтение Востока. 12 ароматов, 6 женских — 6 мужских, но деление условно, продвинутый парф-юзер вполне может на него забить.
— На что делаете ставку?
Жан-Люк Троньон, директор по экспорту Eisenberg Paris: На движение к природе. Раньше никто не думал, сколько CO-2 выбрасывается в атмосферу, теперь все хотят Tesla. С ароматами будет то же самое. Нам придется отвечать на вопросы: как это производится? Насколько дружелюбно производство к окружающей среде? Что вообще там внутри?
— Что еще будет важно?
— Ритм жизни. Он будет ускоряться. Мы подготовились: у нас есть ароматы во флаконах по 30 мл. Не надо полгода ждать, пока закончится один, чтобы купить другой.
— Почему люди должны выбрать именно вас?
— Потому что в наших ароматах есть душа.
Что пробовать у Les Orientaux Latins, Eisenberg :
Secret VI Cuir d`Orient — кожаная композиция, эстетская, как куртка Сент-Экзюпери, мастерски переосмысленная Эди Слиманом.
Patchouli Noble — если вы любите пачули, не уйдете из магазина, не прихватив эти. Если не любите пачули — вы их полюбите.
Цена: 7 800 (30 мл.).
Arabesque Perfumes
Arabesque Perfumes создан в Арабских Эмиратах, но с расчетом на европейские вкусы. Тяжелые уды и душные специи, характерные для востока, объявлены вне закона.
Парфюмеры, которые работают для Arabesque — Алан Алченбергер (Givaudan, делал Ralph для Ralph Lauren) и Жак Юклие (в портфолио половина A-Men, Ex-Nihilo и также обожаемые мной Les Liquides Imaginaires).
— Что ждет парфюмерию в XXII веке?
Марсель Бадреев, креативный директор Arabesque: — Она еще больше поляризуется. Будет fast-ароматы, и будут большие дома с тяжелым люксом. Chanel, Guerlain, Dior никуда не денутся. Из ниши выживет тот, кто будет оригинален во всем, от концепта до упаковки. Если дизайн не зацепит — человек не будет погружаться ни в концепт, ни в аромат.
— Почему вдруг флакон так важен?
— Флакон — первое, в чем проявляется мысль, идея. Новые мысли — то, что не выйдет из моды, всегда будет интересно.
Что пробовать у Arabesque Perfumes:
Safari — Жак Юклие вдохновлялся реальной Африкой, но замешал мускус с виски, чтобы передать раскаленный воздух саванны. Как минимум, интересно.
Цена: 10 900 руб.
The Gate
Ворота — вот что связывает разные культуры. Создатель The Gate Фади Эдван — с Востока, но прописан бренд в Париже. На логотипе — две колонны, которые венчает знак бесконечности. Или — две фигуры, которые укрывает зонтик.
— Что ждет парфюмерию в XXII веке? Не кончится ли это все её скорой гибелью? По крайней мере, так называемой «ниши».
Фади Эдван, создатель The Gate: — О чем вы?! Вся моя коллекция — о любви. Признаваться в любви люди будут в XXII веке, как по вашему? Любить они будут? Каждый любовник хочет быть особенным! Каждый уверен, что так, как он — никто, никогда! Каждый будет искать собственные слова. И каждый будет искать свои ароматы. Это ж надо такое придумать — конец парфюмерии!
Что пробовать у The Gate:
Pure OUDdiction, конечно. Там такой заряд свежей конопли, что вопрос о будущем парфюмерии отходит на второй план:) (пока нет в продаже).
Цена: 14 600 руб.
Kajal Perfume Paris
«Кайял», как выяснилось, по-арабски означает не только сурьму для подводки. Примерно так же звучит слово, которое переводится как «застенчивость» и «скромность». Но до застенчивости этим ароматам примерно так же далеко, как и мне:)
— Будут ли люди в XXII веке пользоваться парфюмерией? Если да, то какой?
Мухаммед Халаф, со-основатель Kajal: — Клеопатра пользовалась, с чего в XXII веке вдруг перестанут? Бразилия — не самая богатая страна, как вы знаете — так люди там скорее купят духи, чем хлеб, я сам поразился. Не так важно, что ты ешь, как то, как ты пахнешь. Так что пользоваться будут, вопрос — какими? Думаю, больше будут обращать внимание, какие идеи бренд транслирует. Как он относится к окружающей среде. Насколько он полит- и вообще — корректен. Репутация будет иметь огромное значение. Это то, на что раньше не так обращали внимание. Это будет весить больше, чем сказки про редкие ингредиенты.
— Почему люди должны выбрать именно вас?
— Потому что мы предельно честны.
Что пробовать у Kajal:
Kajal — настоящие арабские духи, без глупостей. Если и адаптировались под Европу, то самую малость. Поэтому пробовать стоит или все, или — ничего.
Цены: от 14 000 до 21 000 руб.
Frapin
Французский коньячно-ароматный бренд, который представлен в России давно, но в 2018 встал на полки Scent Bibliotheque. Работает по гендерному признаку, то есть декларирует, что это о мужчинах и для мужчин. Все брутально, привет Хэмингуэю.
По факту, как и коньяк Frapin, можно пробовать всем, достигшим 21 года:)
У этих я ничего даже спрашивать не стала. Там такие корни, — не выкорчевать. На древесно-цитрусово-нежно-дурманящий Frapin 1270 в любом веке найдутся любители.
Если вы случайно с ним не знакомы — познакомьтесь. Может, с подарком на 23 февраля попутно решится вопрос.
Цена: 12 400 руб.
Roos&roos
За этим брендом стоит не вполне традиционный дуэт — мама и дочка.
Мама, Шанталь Роос, парф-маркетолог, разрабатывала духи для Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Issey Miyake, Stella McCartney.
Дочка, Александра Роос — композитор и шансонье, красотка.
Впрочем, со вкусом хорошо у обеих.
Все — о женщинах, про женщин, для женщин. Girls power как она есть. Флаконы инстаграммабельны, ароматы понятны.
— Какие духи будут носить в XXII веке?
Александра Рооз: — Те, которые не заявляют о себе как о чем-то сверхзначимом. Ни на чем не настаивают. Духи — как мелодия, то, что хочется напевать про себя, когда грустно или весело. Не надо возводить их на пьедестал. Вообще, излишняя серьезность вредит всем.
— Почему люди должны выбрать именно ваши духи?
— Никто ничего не должен, все свободны! Никто не заставит меня полюбить — или нет — какой-то аромат. Если кому-то будет близко то, что близко мне — он будет носить Roos&Roos.
Что пробовать у Roos&Roos:
Любите ли вы раннюю Франсуазу Саган? А позднего Фитцжеральда? Представьте себе немного солнца в холодной воде на французской Ривьере, когда ночь нежна — все станет ясно.
Цена: 13 200 руб.
Philly&Phill
Еще одна пара — на этот раз семейная, из Германии, Стефан и Татьяна. «Она никакого отношения к России не имеет, но, видимо, родители любили Пушкина», — шутит он. Почему вдруг Филли и Фил? Ну, они решили, что «Стефан и Татьяна» звучит скучнее.
У нее был магазинчик нишевой парфюмерии в Мюнхене. После пары бокалов мохито на Ибице она ему сказала, что хочет свой бренд. У него не было сил сопротивляться.
Такова легенда, как там было на самом деле, — кто знает, кроме них двоих?
Флаконы — микс Frederic Malle и Byredo, но с рукописным шрифтом. Леттеринг — заявка на дневниковые записи, а флаконы, как утверждают Таня и Стефан, — на самом деле реинкарнация чернильницы. То есть без Пушкина опять не обошлось — «и пальцы просятся к перу, перо — к бумаге…»
— Кого возьмут в будущее?
— Скажем о тех, которых не возьмут. Не возьмут духи, пахнущие чернилами, асфальтом, пылью, кровью, спермой, экскрементами. Все эти игры в странные ароматы «для тех, кто понимает» — so last season. Даже критики наиграются и перестанут ими интересоваться.
— Почему возьмут вас?
— Потому что мы не скрываем, что Philly&Phill — коммерческий бренд. И не считаем, что «коммерческий» — бранное слово. Это оригинальные ароматы, — да. За ними оригинальная история — да. И да, они сделаны, чтобы нравиться.
Что пробовать у Philly&Phill:
Из любопытства можно попробовать все: мало кто из «новой ниши» так бесстрашно произносит слово «коммерция». Мне симпатичен Romeo on the Rock, но я вообще не равнодушна к гальбануму.
Цены: 19 200 руб.
Alex Simone
Бренд из Монте-Карло, производится в Грассе, воспевает — почему мы не удивлены?:) — французскую Ривьеру. Алекс и Симон — имена дедушки и бабушки создателя, Эрика Руссо.
На флаконах — пижонская бабочка.
Но это даже не так интересно, как то, что один из двух парфюмеров Alex Simone — Бертран Дюшофур. (Второй — Жан-Дени Сэсс, гораздо менее известный.)
— Кого возьмут в будущее? Какие ароматы будут носить в XXII веке?
Эрик Руссо: Ничего не изменится. Будут носить духи, которые созданы гениями.
Что пробовать у Alex Simone:
Apres Vous — капризные фиалки, надменные ирисы. Пыльца и пудра осязается почти на физическом уровне. Сплошные намеки. Даже полунамеки, и никакой конкретики, — тем и мил.
Цены: 6900 руб.
PS. На кого бы вы сделали ставку? Чья точка зрения показалась убедительной? Проверим через век-другой?