Бабушки на миллион: 10 аккаунтов женщин 60+, на которые стоит подписаться
Эти бабушки опровергают теорию, что «на миллион» бывают только «малышки». Любуемся, аплодируем, завидуем, подписываемся и вдохновляемся.
Этот текст был опубликован в The New York Times в июне прошлого года. Мы подписались на аккаунты этих женщин, следили за ними и убедились — они правда вау! Публикуем перевод статьи со свежими фоточками самых крутых инста-бабушек мира.
Все боятся старости. Это факт. Но, как выясняется, в XXI веке старость бывает разной. Как, впрочем, и юность, которой все склонны завидовать. Нет, в целом, понятно, почему. Однако этим бабушкам завидуют не меньше, поверьте. И на количество фанатов и фолловеров они не жалуются.
Может быть, секрет в том, что они вообще не жалуются?
Лин Слейтер, 64 года, @iconaccidental, 633К фолловеров, сайт accidentalicon.com
«Мне не 20. Я не хочу, чтобы мне было 20, но я реально крутая. Вот о чем я думаю, когда публикую очередную фотку.»
Лин носит платье-фартук Margiela, потрепанные джинсы, седое каре, крупные бижу-серьги (серьги — вообще ее стейтмент) и транслирует в массы редкую не только среди ее сверстников отвязанность. Вне своего инста-фэшн образа, Лин — профессор Высшей школы социальной службы Фордхемского Университета.
Кроме Margiela, она любит Comme des Garçons, Yohji Yamamoto и секонд-хенд из комиссионок. Ей кажется, секрет ее успеха в Instagram — в том, что миллионы людей устали смотреть на необремененные возрастом мордашки и ставить знак равенства между понятиями «юность» и «крутизна».
В собственной юности Лин, как она говорит, «сжигала лифчики, продвигала тему свободной любви и частенько бывала под кайфом». Мама ее этого не одобряла. С чего бы сейчас ей пытаться быть похожей на свою мать?
Миссис Слейтер быстро монетизировала свою Insta-славу. Сначала испанский ритейлер Mango нанял ее для кампании 2017 года «История уникальности», затем она появилась в рекламе CVS Pharmacy. Кроме того, она снималась в музыкальном клипе с Шарлоттой Генсбур и к ней обратились несколько литературных агентов, мечтающих превратить ее посты в соцсетях в полноценную книгу.
«Мы – поколение Жермен Грир, и мы не собираемся молча уходить. Я все еще борюсь с тем, с чем боролась, когда мне было 14.»
Дженни Ки, 71 год, @jennykeeoz, 37.5K фолловеров, сайт jennykee.com
«Мы не собираемся быть маленькими старушками, сидящими в доме престарелых с беспомощно-синими волосами. А если мы все-таки там окажемся, то, хотелось бы верить, у нас останется наша марихуана, наша здоровая пища и наш стиль».
Дженни — австралийская художница и дизайнер трикотажа. У нее чудная юная внучка, которая иногда не прочь сфоткаться в безумном мейке. А Дженни носит очки в воинственно-красной оправе, по-прежнему любит психоделику и иногда снимает просто радугу.
Итог? Дженни стала чем-то вроде лица бренда Romance was Born, возглавляемым командой 30-летних дизайнеров. «Я их гуру и наставник», — говорит она.
Дорри Джейкобсон, 84 года, @seniorstylebible, 43,1К фолловеров
«Носи что хочешь. Возраст не имеет к этому отношения».
Дорри — бывшая модель Playboy, живет в Лас-Вегасе, любит кросс-боди сумчонки Gucci и пользуется климатической привилегией носить купальники круглый год. Привлекла к себе внимание широкой общественности в прошлом году, когда стала демонстрировать кружевное черное белье. Иногда не против сфоткаться рядом с розовым винтажным кадиллаком, но вообще-то ее фетиши — леопардовый принт и йога.
У Дорри была любимая кошка, но в 19 лет она умерла — от старости, тихо, на своем месте. Дорри сказала, что это круто — так уйти.
Эдди Рут ван Винкл, 90 лет, @ @baddiewinkle, 3.8М фолловеров
«Будь шлюхой, делай все, что хочешь!»
Эдди откровенно шокирует. Но кто сказал, что это предосудительно — кого-то шокировать и немного на этом заработать? Вообще, может ли что-то считаться предосудительным для девушки в 90 лет? Пусть даже розовая футболка с надписью: «Будь шлюхой, делай все, что хочешь». У г-жи Ван Винкль миллионы подписчиков, и ей платят за рекламу Got2b hair products, Smirnoff и Sephora.
В октябре 2017 она побывала в Бразилии и, судя по фоточкам, неплохо провела время в окружении местных мальчишек. Даже если они все просто позировали — что с того?
Лили Хейз, 69 лет, @lili_hayes, 108К фолловеров
«Я получаю много сообщений, в которых пишут: «Пожалуйста, живите дольше. Я хочу быть такой же в старости. Честно? Мне это приятно».
Лили Хейз отрабатывает образ еврейской мамочки: вечно раздражена и вечно взволнована. Но, в отличие от своей сверстницы, тети Хаи из Одессы, носит бейсболки Supreme и зажигательно танцует на камеру.
Джен Коррелл, 60 лет, @silver_isthenewblonde, 52,6К фолловеров, сайт Silver is the new Blond
«Маркетологи знают, что у женщин моего возраста есть деньги, которые они могут с удовольствием потратить».
Вообще-то Джен Коррелл — консультант по продажам. Но брендам J.Jill и Soma Intimates (марка нижнего белья) она интересна не этим, а тем, что занимается кардио и стретчингом каждый день, не скрывает свой возраст и не закрашивает роскошную седину.
Фигура у Джен не модельная, но зато какой азарт! И лабутены, да. Мужчины, по ее признанию, пишут ей постоянно, хотя она 43 года была замужем и 4 года как бабушка: «Иногда это меня пугает. Я постоянно удаляю их сообщения.»
Сара-Джейн Адамс, 63 года,@saramaijewels, 180К фолловеров
«Когда-то я была хиппи. А потом — панком. Теперь я объединила две культуры. Я – представительница поколения Жермен Грир. Но в мире социальных сетей я смешалась с массой тех, кому за 60. Хотя я не пытаюсь воспользоваться своим возрастом, чтобы продвинуть свои украшения. Было бы здорово, если бы люди забыли о моих седых волосах, и оценивали просто то, что я делаю».
На контракте с Adidas и снималась как модель для WWD в образе роковой седовласой красотки со стрелками, хотя эстетика хиппи ей по-прежнему близка. (Судя по фоточкам, ее не пропьешь.) Именно Сара-Джейн Адамся изобрела хэштег #mywrinklesaremystripes — «мои морщины — мои знаки отличия».
И да, она тоже практикует йогу и обожает красную помаду, небрежно размазанную — особенно.
Какие выводы из этого делает The New York Times.
Во-первых, что, слава Instagram, пожилые люди могут больше не чувствовать себя в изоляции, даже если их дети давно разъехались, внуки не торопятся съезжаться, а сами они живут в маленьких городах. Количество лайков и лайкнувших создает чувство локтя: ты не одна, кому перевалило за 60, старушка! На удивление, это онлайн-сообщество охватывает и молодой контингент. Возраст множества подписчиков Лин Слейтер в Instagram — от 25 до 35 лет. «Люди, которые меня поддерживают, подписываются на меня, приглашают меня поработать – они все молоды, и неважно, сколько им на самом деле», — говорит она.
У Дженни Ки другая точка зрения на причины своей популярности у молодых. Она списывает энтузиазм девушек в возрасте +/- 20 лет на желание жить в 1960-х. «Эти девушки знают, через что мы прошли. Они нам завидуют».
Во-вторых, дизайнеры и рекламодатели прозрели и поняли, что существует зрелый рынок, и идея «all ages» не менее плодоносящая, чем «all genders» и «all races» («люди любого пола» и «люди любой расы»). Мэй Маск, 70-летняя модели Concept Korea, появилась на страницах Harper’s Bazaar, Ясмин Ле Бон в свои 54 позирует для Armani, а 65-летняя Изабелла Росселлини вернулась в качестве нового лица Lancôme, — марки, которая уволила ее 20 лет назад. Правда, есть мнение, что эти кампании — пока не более, чем формальность. Согласно исследованию авторитетного Elastic Generatiom, женщины старше 50 лет все еще недостаточно оценены ( в сравнении с их покупательной способностью).
Но, как бы там ни было, «эти женщины являются амбассадорами старения», говорит Ари Сет Коэн, создатель Advanced Style, блога о стрит-стайле, двух книг и фильма, в котором ему удалось показать »моду и мудрость старшего поколения».
«Представление о том, как выглядят пожилые женщины, изменилось», — говорит г-н Коэн, — «Если они были стильными в молодости, они остаются стильными сейчас. Они просто продолжают оставаться теми, кем были.»
Это наблюдение подтверждает исследование Elastic Generation, проведенное в 2018 году Дж. Уолтером Томсоном среди женщин в возрасте от 55 до 72 лет, проживающих в Англии. «Наше представление о том, как должна выглядеть жизнь в пожилом возрасте, остается удручающе устаревшим», — пишет в введении Мари Стаффорд, европейский директор инновационной группы JWT. «Возраст больше не диктует нам как жить. Физические возможности, финансовые условия и образ мышления, пожалуй, оказывают гораздо большее влияние».
Женщина в возрасте 50 лет, «может быть бабушкой или снова мамой», — говорится этом в исследовании. «Она может быть предпринимателем, неистовым мотоциклистом или марафонским бегуном. Ее образ жизни определяется не ее возрастом, а ее ценностями и тем, что ее волнует».
Что до нас, — мы просто аплодируем этим женщинам. Они дают нам надежду. А вам?