Джон Моллой: «Духи — это верхняя часть моей пирамиды Маслоу»
Джон Моллой — основатель арома-брендов Memo Paris, Hermetica с революционными бесспиртовыми формулами и Floraiku с концепцией про японские чаи. Маша Ботвинина выяснила у него, зачем ему столько парфюмерных марок, зачем он ходит в горы и что делал на Аляске.
Джон Моллой — темпераментный ирландец (а я обожаю Ирландию) и заядлый путешественник. Болтать с ним — особый кайф. Правда, нужно вовремя сгруппироваться: когда несколько лет назад я впервые брала у него интервью, он говорил такой скороговоркой, что я едва успевала понять. Вспомнилась шутка водителя ирландского экскурсионного автобуса, который тоже тараторил на сверхскоростях: «Если вам кажется, что я говорю слишком быстро, просто слушайте быстрее».
Еще из того первого раза запомнилась его улыбка Чеширского кота, и история про то, как он познакомился со своей женой Кларой: «Она испанка, я — ирландец. Как мы встретились? Это смешная история. Знаете, я верю в силу притяжения и гравитацию. А еще плохо катаюсь на лыжах. В общем, я катался в Альпах и упал, а она спасла меня. Склонилась надо мной — сущий ангел!«
С тех пор сущий ангел Клара отвечает за весь креатив и ароматы их семейного дела: сначала — за Memo, теперь — за Hermetica и Floraiku. А Чеширский кот Джон отвечает за организационные и технические вопросы. Но не ропщет, говорит об этом так: «Да, у нас такое разделение труда. Типа «я приношу елку, а она ее наряжает». Но это нормально. За каждым творческим человеком всегда стоит тот, кто помогает решать бытовые проблемы. [wpaudio url=»//static.beautyinsider.ru/2015/01/Memo-two-people.m4a» text=»Лучшие мировые бренды — это всегда двое людей.» dl=»0″]»
С нашей последней встречи прошло около года. Я за это время всего-то успела написать пачку текстов, а семья Моллой основать еще два парфюмерных бренда. Не ровен час, вырастут в новый концерн масштаба Estee Lauder, думалось мне.
Однако все же было непонятно: зачем развивать три нишевых марки, если можно сделать отдельные линии внутри одного уже раскрученного и известного бренда. Джон на меня посмотрел, улыбнулся и ответил примерно так же, как я на вопрос «зачем ты красишь волосы в красный»: «Потому что можем». Потом, правда решил уточнить: «Прежде всего, это не история про деньги. Конечно, люди могут сказать, что мы чудаки и тратимся на продвижение новых брендов вместо того, чтобы зарабатывать на готовом имени. Но это же наша компания — мы можем делать, что угодно. Главное, чтобы это заставляло нас улыбаться».
На самом деле, если присмотреться, бренды и правда очень разные.
Концепция Hermetica вообще ни на что не похожа. Это первый парфюмерный бренд, отвечающий стандартам зеленой химии — использует только безопасные ингредиенты, чтобы не вредить окружающей среде. Ароматы не вызывают реакции на солнце. И еще увлажняют кожу: в их основе не спирт, а ухаживающий состав на основе масел. (Но не совсем крем, конечно.)
У Hermetica нет привычной пирамиды, она раскрывается всего за несколько секунд. «Для человека, который покупает духи, это как минимум удобно, — рассказывает Джон.- что почувствовал в магазине, то и купил. Не получится так, что через несколько часов аромат раскроется и будет пахнуть по-другому».
Floraiku появился случайно: «Мы хотели сделать один аромат о Японии. Но когда начали над ним работать, идеи так и посыпались. Все очень быстро сложилось в отдельный и цельный концепт о японской культуре и стихах. Кстати, Клара — поэтесса, пишет хайку. Название Floraiku так и расшифровывается: «флора» + «хайку»».
Ароматы Memo Paris Клара и Джон обычно придумывают сообща. Ну или почти сообща: «Memo – наши эмоции от путешествий. Ездим мы вместе, а композицию придумывает Клара. Зато я первый, кто пробует:) Могу предложить какую-то тему усилить, что-то приглушить. Но последнее слово за ней. Я точно знаю, когда композиция удалась — у Клары в глазах прямо звезды зажигаются».
Я знаю, что тут Джон хитрит — иногда он все же путешествует в одиночку. И обожает забраться повыше в горы. Побывал почти на всех главных пиках мира — Монблан, Килиманджаро. Следующая цель — Эльбрус: «Это абсолютно невероятное чувство, когда идешь и идешь вверх, еле живой от усталости, добираешься до вершины — и уххх! Как заново рождаешься. Путешествие — возможность посмотреть на свою жизнь с расстояния и увидеть главное: как ты счастлив, как много у тебя есть. Когда работаешь вместе с семьей, все делаешь вместе — и живешь, и ведешь дела, все часто смешивается в один поток. А в горах ничего нет, ни потока, ни интернета, ни телефона. На высоте даже запахов не чувствуешь. [wpaudio url=»//static.beautyinsider.ru/2015/01/Memo-each-step.m4a» text=»Здесь важен каждый шаг. Ты не можешь взбираться и думать о чем-то еще, потому что иначе подвергаешь опасности и себя, и тех, кто идет с тобой. И начинаешь ценить простые вещи: тепло, еду, сон» dl=»0″]«.
Я уже хочу в горы. У Джона удивительный дар. То, о чем он говорит, кажется чем-то необыкновенно прекрасным. Подозреваю, если б он работал в магазине как продавец-консультант, распродал бы все, включая бумажные блоттеры и дверные ручки. Но неужели духи продает только сказка, которую тебе рассказывают? Джон не согласен: «Иногда духи покупают из-за легенды. Но отношения с запахами гораздо сложнее. Ароматы влияют на эмоции. Для меня парфюм — часть пирамиды Маслоу. В основании — вода, еда, общение. А выше — духи. Они помогают чувствовать и выражать эмоции. Не даром в каждой религии есть свой парфюм».
«Поэтому, на мой взгляд, главное все же то, что внутри флакона — сам джус. История — это приманка, крючок. [wpaudio url=»//static.beautyinsider.ru/2015/01/Memo-tesla.m4a» text=»Это как электрокар. Их покупают, потому что они быстрые и круто выглядят. И часто только потом думают об их экологичности. Да, если б Тесла выглядела, как уродец, никто б ее не купил. Поэтому прежде всего — красивый джус» dl=»0″]«
Пока Моллои занимались двумя новыми марками, у меня было ощущение, что про Memo Paris они подзабыли. Как про старшего ребенка, который уже достаточно самостоятельный.
Но этим летом Джон привез новинку Memo — Winter Palace. И долго удивлялся, когда его окружили потирающие лапки журналисты с вопросами, не про Санкт-Петербург ли новинка: «Не-е-ет! Это чистая случайность, честное слово! Мы делали аромат про церемонию чаепития, а название — отсылка к Запретному городу в Китае, который тоже называют Зимним дворцом. Такое вот совпадение. Хотя к таким нейминг-случайностям мы уже привыкли. Точно также было, когда мы запускали Marfa — в честь маленького городка в Америке, а потом выяснили, что это русское имя».
В Москву Джон приехал не только с новым Winter Palace, но и с новой бородой. Ее он оставил в качестве сувенира из путешествия по Аляске: «Я три недели был в горах. Мне такие перезагрузки просто необходимы. Каждый раз я привожу какие-то открытия, новые планы. В этот раз понял, что бизнес — это как подниматься на гору в связке с товарищами. Вы идете, связанные одной веревкой, поэтому очень важно выбирать партнеров, которым можешь доверять. Ты должен быть уверен, что люди с которыми ты работаешь — хорошие. Тогда вы выйдете из любых кризисных ситуаций».
Выходя с интервью, размышляю будет ли когда-нибудь у Memo аромат про Эверест или Килиманджаро? Мне кажется, вряд ли — чтобы его сделать, надо идти в горы вдвоем, а Клара, кажется, не любитель скалолазания. Хотя кто знает, на что способен этот Чеширский кот?
Зато лет через пять можно смело рассчитывать на духи-посвящение Монголии. Джон отличный наездник и уже признавался мне, что одна из его мечт — съездить туда семьей: «Там столько лошадей! Мне бы хотелось взять их в аренду и проехать через всю страну. Пока дети маленькие, это сложно; жду, пока подрастут и смогут хорошо держаться в седле. Тогда это будет настоящее приключение».
Что попробовать у Memo Paris, Hermetica, и Froraiku
Irish Leather, Memo Paris — холодный утренний воздух и звенящая конская упряжь. Кожаная сбруя, седло, перчатки, куртка, сапоги. Все пропитано горьковатым запахом трав и можжевеловых веток, которые вчера кто-то бросил в камин, рядом с которым сушилась одежда.
Ноты: плоды можжевельника, амбра, кожа, мате из Парагвая, бобы тонка
French Leather, Memo Paris — один из самых красивых кожаных ароматов, что я встречала. Мягчайшие замшевые перчатки, забытые на деревянном столике парижского кафе. Хранят аромат подаренного букета роз и лаймовой эссенции, что случайно пролилась в сумке на леденцы с шалфеем.
Верхние ноты: лайм, шалфей.
Средние ноты: кедр, розовый перец, роза, замша.
Базовые ноты: кедр, мускус, ветивер.
White Palace, Memo Paris — чайная церемония с каркаде. Где сначала раскрывается амбра — как при заваривании чайника, а потом появляются цитрусы — когда напиток уже остывает.
Ноты: бергамот, апельсин, грейпфрут, амбра, ваниль, красный чай, бензоин
Jade888, Hermerica — имбирно-зеленый, чуть колкий. Едва уловимое касание — то ли ветер, то ли лесная нимфа.
Ноты: имбирь, ландыш, мускус.
Amberbee, Hermetica — теплый, мягкий, уютный плед. Прятаться от всех стрессов, неурядиц, неудач и страхов.
Ноты: амбра, бергамот, пудровые и древесные ноты.
Verticaloud, Hermetica — волевой удово-перечный характер, прикрытый мягкой розой с пудровыми нотами. Я слышу силу, а кто-то, возможно, слабость.
Ноты: роза, шафран, черный перец, уд, пудровые ноты, кожа, малина
One umbrella for two, Floraiku — смородиновое желе в белом шоколаде. Сахара в меру — не умереть, но заинтриговать.
Ноты: черная смородина, чай, белый кедр.
I see the clouds go by, Floraiku — лист черной смородины, ягоды черной смородины, куст черной смородины и сам ты тоже в ней. Обираешь спелые ягоды холодным утром.
Ноты: лист черной смородины, вишневый цвет, белый мускуc
In the rain — красивый древесный фужер. За окном дождь, а дома тепло и потрескивают дрова в очаге.
Ноты: бергамот, кедр, мускус.
А вы пробовали ароматы Клары и Джона? Есть любимые?
Ароматы можно купить в магазинах Molecule и в интернет-магазине www.molecule.su.
Читайте также: