Независимый
Ресурс
О красоте

Бьюти-секонд-хенд: а вы бы купили поюзанный крем?

Оля Третьякова
Оля Третьякова 28 августа 2019 113
Бьюти-секонд-хенд: а вы бы купили поюзанный крем?

Новый тренд — покупать старую косметику. Ну, то есть как «старую» — ту, которой кто-то немного (или много) попользовался до вас. Размышляем, чем он вызван — тягой к осмысленному потреблению, экономией или наплевательством на нормы гигиены?

Допустим, вы купили крем. Или помаду. Или палетку теней. Польстились на рекламу, или настроение было так себе, или помутнение нашло, или консультант уболтал: сказал, что это создано как специально для вас. Дома распробовали — нет, не для вас. Что делать? В магазин не вернуть. Отдать подружке? А если у нее другой тип кожи? Или не любит она, в отличие от вас, матовые помады? Или вообще не красится тенями?

Обидно! Тем более обидно, если отдали бешеные тыщщи. А деньги, между прочим, сами себя не печатают. Решаете вернуть хотя бы часть. Идете на «Авито», ставите цену на 20-30% дешевле магазинной, честно пишете «немного б/у» и – представляете? – ваш крем или палетка улетает за 10 минут. Причем купившая их девушка, кажется, вообще не парится, что крем немножко пользованный (или духи, как говорят, «без пары пшиков»). Не задает лишних вопросов типа «как часто вы моете руки?».

Или наоборот. Допустим, вам очень хочется редкую палетку или оттенок помады, выпущенный для азиатского рынка. Но все уже давно распродано, даже в Азии. Однако кому-то приобретение не подошло, и он готов с ним расстаться. И он идет на «Авито». И вы идете туда же. И…

И?

Американцы в таких ситуациях идут на Glambot.com. Там можно найти давно пропавшую из магазинов палетку хайлайтеров Giorgio Armani «полную на 80%» за $44.50 вместо первоначальных $89. Еще вариант — скачать приложения Depop, Vinted и Reddit: они позволяют купить и продать использованную косметику практически по всему миру.

И все это происходит на фоне того, что даже в торговых центрах пробовать косметику не всегда безопасно с точки зрения гигиены. Еще свеж в памяти недавний скандал с Sephora: женщина подала на сеть в суд, обвиняя ее в том, что заразилась герпесом, когда подбирала помаду в магазине.

Но многих риски не останавливают. Даже японцы, известные своим маниакальным отношением к гигиене, покупают кремы и помады б/у. Да еще как активно! В 2017 году рынок перепродажи подержанной одежды, аксессуаров и косметики в Японии оценивался в $4,59 млрд, рассказывает портал Business Of Fashion.

Японцы приобретают б/у не только из желания сэкономить. В этой стране разумное потребление — часть традиций. Здесь учат детей не оставлять на тарелке ни крошки, увлекаются плетением традиционной одежды и лоскутных одеял из нарезанной на полоски старой одежды и… да, стараются меньше покупать. У этих ребят есть даже выражение «Mottainai», что в приблизительном переводе означает «какая потеря (трата)».

Главный японский портал для любителей секонд-хенда — Mercari. Соображения гигиены их, похоже, не волнуют вовсе. Возможно, потому, что в стране — культ чистоты, и все друг другу доверяют. Покупатели уверены, что продавцы заботятся о безопасности товара.

Чего, согласитесь, не всегда можно сказать о России. Однако у нас тоже есть куча мест, где можно приобрести начатый косметос. Кроме «Авито», это, например, магазин «Бьюти базар» и группа ВК «Циничный визажист». В мае на TJournal появилась статья-личный опыт «Я покупаю неприлично дорогую косметику за сущие копейки». Автор делилась лайфхаками, как выбрать продавца на сайте б/у средств, на что обратить внимание перед сделкой. Статью перепостили огромное количество раз, и каждый репост становился поводом для дискуссий.

Топ комментариев: а) это негигиенично; б) не факт, что на барахолках продаются не подделки; в) как хорошо, что мне не приходится так экономить; г) лучше масс, но новый, чем б/у люкс.


В нашей команде эта тема вызвала живейший интерес. Каждый влез на свой броневичок и высказался в духе «Не будь я бьютиинсайдером, я бы…» Ну а потом мы решили, что вам это тоже будет интересно узнать:)

Оля: У меня нет проблемы с тем, чтобы поменяться косметикой с подругами или родными. В BI мы постоянно пробуем по очереди одни и те же помады или тональные, это вообще часть работы. Но купить крем или тушь у чужого мне человека я вряд ли смогу. Именно из соображений гигиены. Для меня это вопрос доверия, как у японцев: я знаю, что близкие люди не будут лезть в косметику грязными руками и не бросят открытую баночку где попало. И сама никогда так не сделаю. А где хранилась и как использовалась косметика у постороннего человека, я не имею понятия и никогда этого не узнаю.

Яна: Соображения гигиены меня мало волнуют. Брезгливость мне не присуща настолько, что иногда это выглядит даже пугающе. Я пробую на рынке овощи и фрукты (немытые, ясен пень), редко мою руки перед едой, могу поднять с пола упавший абрикос и тут же его съесть. И никогда не кипятила соски, которые регулярно выплевывал мой сын, будучи младенцем. Это наводило ужас на мою маму, и мы бесконечно ругались на тему «Яна, ты не мать!» — «Ребенок должен привыкать к микробам, иначе первый же живучий микроб его погубит!»

И все-таки я бы не стала покупать поюзанный косметос. Причин три, все главные и ни одна не вошла в топ комментариев, перечисленных выше. Во-первых, мне скучно экономить. Скучно настолько, что необходимость высчитывать в уме выгоду лишает меня радости от покупки в принципе. Трусов и колбасы это касается в той же степени, как и кремиков. Нет денег — не буду покупать вообще. Есть — не буду особенно всматриваться в ценник. Это не всегда хорошо, и часто вовсе плохо: умей я это делать, мое благосостояние наверняка отличалось бы от имеющегося в лучшую сторону. Так что гордиться тут нечем, и я не горжусь, просто констатирую, как врач констатирует диагноз, который поставил самому себе.

Во-вторых, за редчайшими исключениями, за годы работы в бьюти я не встретила ничего по-настоящему уникального, такого, что есть только у марки N в оттенке NN, и больше ни у кого. И даже если мне вдруг кажется, что «вот же оно!» — я знаю, что мне это кажется. Как восьмикласснику кажется, что его рыжая любовь из параллельного класса — навсегда. Но мы-то понимаем: через год он будет так же истово страдать по брюнетке из 10 «Б». Пролистайте блог по ключевому слову «мастхев» — станет ясно, сколько их у нас сменилось. И даже наш громкий плач по исчезнувшим с прилавков и снятых с производства фетишам — имхо, плач по юности и временам, когда «трава была зеленее».

А в-третьих, вынуждена с прискорбием признать, что вся эта мишура — ленточка на бумажном пакете, шуршащая бумажка в этом пакетике и прочие реверансы, сопровождающие покупку косметоса в дорогом магазе — составляет минимум 80% моей радости. А не какой-то там финиш и шиммер:) Так-то я могу вообще не краситься и пользоваться кремом Nivea, или вон в аптеке купить то ли стрептоцидовую, то ли спермацетовую, то ли крем, то ли мазь, которой моя подруга пользуется, и отлично выглядит при всем том:) Нет, мне нужно, чтобы красиво, а иначе не нужно совсем.

Ну или все еще проще: мне лень заморачиваться. Я в жизни ничего не продала по объявлению и практически ничего не купила, кроме винтажных стульев 1970-х годов. И то это было ужасно хлопотно. Исключение — кроме стульев — пожалуй, составляют духи. Побегать за ароматом, разбередившим душу, могу. За помадами — и не просите:)

Лена: Говорят, выбирай то, что тебе по карману. Машину, сумку, косметику. Покупай тональный X, если на новый Guerlain не хватает. Знай свое место и не отсвечивай. А что, понятно и логично. Любой психолог скажет: инстинкт самосохранения группы — это, по существу, иерархический инстинкт. Любая общность автоматически образует вертикальную пирамиду. Купцы торгуют, крестьяне косят, барин изволят отдыхать и изредка ездить на охоту. А если крестьянин вдруг наденет парчовый кафтан, это какая-то противоестественная чехарда. За такое не только барин – еще и свои понадают подзатыльников. Чтобы сохранить иерархию, мы можем придумать не три, не пять, а сто завуалированных аргументов в ее поддержку. Как то, что пользоваться палеткой Anastasia Beverly Hills, к которой кто-то три раза прикоснулся, негигиенично. В бутике покупку перевяжут ленточкой и положат в брендовый пакетик. Если не ради этого – зачем вообще покупать косметику?

Вообще-то примерять одежду в магазине тоже негигиенично. Пару лет назад у меня обнаружили какую-то кожную фигню, которой было неоткуда взяться. Разве что принесла домой из Uniqlo или Zara. Согласна, так себе аргумент в пользу б/у покупок:))) Но если вопрос чисто в гигиене – а не в чем-нибудь другом, что пытается скрыть подсознание – вообще-то давно изобретены дезинфекторы. А многие средства ухода упакованы во флаконы с дозатором, пипеткой или тюбик типа тубы, и контакт с кожей сокращается до минимума. И кстати, в корнерах и MAC, и Chanel макияж делают с помощью тестеров и кистей, которые вряд ли моются чаще раза в день. Просто ты полагаешься на порядочность визажиста и на то, что он в 100 случаях из 100 пользуется дезинфектором.

Могла бы я купить поюзанную косметику? Попробую представить, что я снова студентка, а не бьютиинсайдер с двумя шкафами всякой бьюти-всячины. Да, могла бы. Десять лет назад у меня была сложная проблемная кожа, и я никак не могла найти среди бюджетных тональных кремов хороший. С радостью попробовала бы Estee Lauder Double Wear или Chanel, если бы кто-то продавал их со скидкой. Не ради люксового бренда или флакона – а потому что не хочу мириться с посредственным качеством. Возможно, не мучилась бы так с маскировкой прыщей. Но про «Авито» во времена моего студенчества, к сожалению, не слышали. Во-вторых, запросто представляю такую ситуацию. Пробую семпл недоступно-дорогого средства – и полюбив его, ищу, нет ли где со скидкой.

В третьих, я получаю кайф от того, что пробую новое. Это – в первую очередь. Ленточка, упаковка, улыбка консультанта – во вторую, третью и четвертую. Любопытство – вперед атрибутики. Например, мне ужасно интересно, что за тени делает Natasha Denona. Говорят, они какие-то сумасшедшие. Но дорогие, это факт. Палетка Gold стоит 129$, больше 8500 рублей. Я заказала, но допустим, такой возможности не было бы. «Немножко б/у» меня бы не остановило. И попробуйте мне доказать, что эта палетка не уникальна. Она особенная хотя бы потому, что я ее хочу:) Что там окажется в реальности, дело десятое. Пусть даже это мираж: какая разница, кому я за него заплачу?:) Магазину или предыдущему владельцу, который в ней по какой-то причине не нуждался.

Что я не точно готова поддерживать рублем: продажу тестеров, натыренных из магазинов или бог знает каким еще способом. Вот это – категорически нет.


Читайте также:

(23 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...