Правила жизни Юджи Асано, международного визажиста Shu Uemura
Серый кардинал и международный визажист Shu Uemura рассказал Маше Ботвининой, почему он не ведет Инстаграм, почему марка не выпускает мужской макияж, и можно ли делать бизнес не ради денег.
Информации о международном визажисте Юджи Асано в интернете (русско- и англоязычном) почти нет. В его инстаграме — полупустой аккаунт. Его жизнь — образец скромности, что по нынешним временам даже странно.
Тем интереснее было поговорить с человеком, который учился и дружил с великим Шу (неофициально — был ему почти как сын), работает в Shu Uemura 30 лет и последние -цать занят тем, что придумывает новые средства. Например, знаменитая кисть Petal 55 — дело его фантазии и рук.
О себе
Да, я не веду инстаграм. Не люблю соцсети, считаю их пустой тратой времени. Кому интересна моя личная жизнь? И почему она должна быть кому-то интересна? Интересны мои работы? Их можно найти в официальном аккаунте марки.
Я даже не слежу за творчеством других визажистов в сети. Инстаграм обманчив, в нем можно нафотошопить что угодно. Гораздо круче встречаться с коллегами в реальной жизни и рассматривать, кто что делает.
Я консервативен и не ношу макияж. Да, я в курсе, что мужской мейк — тренд, и моя профессия это позволяет, но я не крашусь. Может, просто потому, что мне не идет?.. Но когда надо проверить новое средство на стойкость или комфортность — тогда да, приходится.
О господине Шу Уемура
Он часто на меня злился. О нас в компании ходит множество баек. Например, как-то раз я решил отрастить длинные волосы. Господину Уемура это не понравилось, и он не разговаривал со мной целый год.
Господин Уемура был в Shu Uemura и арт-директором, и визажистом, и PR-менеджером. Он создавал продукты, учил, как ими работать, общался с прессой. Сейчас этим занимаюсь я. Получается не так круто, как у него, но я стараюсь. Не хотел бы его расстраивать.
Он работал не из-за денег и не хотел никого копировать. Когда-то в Японии была дико популярна прозрачная тушь — бесцветный гель, который придавал ресницам блеск. По этому средству все натурально сходили с ума, оно разлеталось, как горячие пирожки. У нас в ассортименте такого не было. Я предложил господину Уемура выпустить нечто подобное. Он страшно рассердился: «Зачем?! Мы делаем косметику, чтобы сделать людей счастливее. А не ради денег.» Это был момент, когда я стал по-другому смотреть на наш бизнес.
Он не хотел, чтобы люди ходили с одинаковым мейком. Поэтому мы почти не выпускаем палетки теней. Все люди разные, им подходят разные цвета. Вместо готовых палеток вы можете составить набор из оттенков, которые вам нравятся. Конечно, штамповать палетки удобнее и выгоднее. Но я же говорю, господин Уемура мало заботился о выгоде.
О средствах Shu Uemura
Всякий раз, определяя, по какой цене будет продаваться новый продукт, я будто делаю ставку в казино — пан или пропал. С одной стороны, качество невозможно без дорогого сырья. С другой стороны, мне хочется, чтобы это средство могли себе позволить абсолютно все.
Почему мы выпускаем тени и румяна в рефилах? По той же причине. Качество получается выше, но покупатель тратит меньше денег.
Мы не наживаемся на хайпе. Сейчас у многих появились средства для мужчин, но мы не торопимся их выпускать. В Японии мужчины консервативны, они не спешат пользоваться макияжем. Я не говорю, что этого не случится никогда. Вопрос тот же — нужно ли это людям, чтобы стать счастливее?
Список моих любимых средств все время меняется. Я сам подсаживаюсь на то, что придумал, радуюсь, как ребенок, всем советую, стараюсь рассказать-показать. Но в топе всегда гидрофильное масло для умывания, карандаш для бровей со скошенным грифелем Hard Formula и кисти.
Читайте также:
- Красная помада, которая идет всем: проверяем
- Хиты Shu Uemura: отзывы
- 6 лучших коралловых помад, румян и теней по приятной цене