
Tубероза на закате и теория трех рукопожатий

Почему аромат Splendida Tubereuse Mystique Bvlgari — особенный, и что о нем нужно знать? Яна Зубцова перечисляет по пунктам. Записывайте и запоминайте.
Во-первых и в главных, без чего не было бы этого текста.
Я влюбилась в Splendida Tubereuse Mystique с пол-оборота, одного вздоха. Случилось это год назад на выставке TWFA-2018 в Каннах, я выпросила на стенде флакон взамен на страшную клятву не писать о нем, пока не состоится официальный запуск. И не говорить нале-направо-на-диктофон, что это на мне такое.
Запах яркий, спрашивали часто, особенно на парфюмерных тусовочках, и особенно парфюмеры. Ну им врать бесполезно, говорила, что «новая тубероза Bvlgari», не вдаваясь в подробности. Они кивали одобрительно-задумчиво-ревностно. Хеннесси Киллиан особо яростно покивал, помню, на запуске своих парфюмированных помад:) Бестактно это было с моей стороны, не спорю.
Парфюмерия Bvlgari вообще стоит как бы особняком, отдельно от многих. Чуть ли не единственный ювелирный дом сейчас, который продолжает делать ароматы не «чтоб были», а всерьез, как делают свою основную работу — украшения для миллионеров и сочувствующих. Других навскидку и не вспомню. А начинали ведь многие, и бодро начинали, но потихоньку сошли с дистанции по разным уважительным причинам. В основном, потому, что когда-то казалось, парфюмы — это такие «быстрые легкие деньги», их будут покупать потенциальные клиенты, тяготеющие к роскоши, но пока не созревшие до тяжеловеса-многокаратника. Если их вовремя приручить-прикормить духами, потом, когда они подрастут, и количество нулей на их счетах тоже, ноги их сами приведут в бутик за ювелиркой. Тема не новая, так многие делают. В том числе Chanel: купи пока помаду, а там, глядишь, и пиджачок потянешь.
В Bvlgari не отрицают, что такая долгосрочная перспектива — и их цель тоже. Но для достижения этой цели не все средства хороши. Так себе ароматец «чтобы было» — не вариант.
ДНК ювелирного бренда, тем не менее, в духах присутствует. В линии Splendida — в виде крышечки флаконов, повторяющих тему coins, монеток, которую Bvlgari эксплуатирует уже лет 100, если не больше.

(Между прочим, это они тему с монетками когда-то начали первыми — ввели, так сказать, в круг высокой ювелирки. Так что если вы этим летом тоже носили на шее какой-нибудь круглый медальончик, как весь Instagram и половина Pinterest, знайте, с кого все начиналось:)
Потом они первые же написали свое имя на корпусе часов. (Это был скандал, шок, сенсация, а оказалось — гениальный маркетинговый ход:) Так что эти крышечки-монетки на духах — привет и часовой индустрии.
Но, конечно, там не только монетки. Обратите внимание на колье леди Китти Спенсер, родственницы принцессы Дианы, прибывшей на торжества по поводу. (И загадайте желание. Какое-нибудь типа «Шоб я так жил»:)

Bvlgari, к слову сказать, свой первый аромат выпустили поздно — в 1992. Но это сразу был The Vert, который делал Жан-Клод Эллена. Сначала предполагалось, что его будут просто дарить клиентам. Хорошо, что одумались:). У меня этот «чай» Эллены стоит до сих пор, я часто его перенюхиваю — как эталонный зеленый запах. И у него сразу была та же круглая крышечка-печатка, только еще без лого. Потом был долгий перерыв. До 2004 года Bvlgari парфюмерией как бы не интересовались. А в 2010 появился первый из линии Splendida — густой богатый Jasmin Noir, и это сразу опять было «вау».
А теперь у них в год выходит по 5-7 ароматов, есть линия крем-де-ла-крем (точнее, стоун-де-ла-стоун) Le Gemme, есть ладно сидящие на мужских плечах Man, а в линейке Splendida — пять классных запахов. (Точнее, уже шесть, но о шестом пока опять — т-с-с-с — нельзя говорить целый год:) Мои фавориты — кроме Tubereuse Mystique — по-прежнему черный Jasmin Noir и красная Magnolia Sensuel.
Все ароматы Splendida делала один парфюмер, Софи Лаббе. (Еще она делает запахи для Floraiki, нишевого брендика от создателей Memo и Hermetica.)
На презентации на острове Комо, которая проходила на вилле Pizzo, постройки 16 века, прекрасной при свете дня…

…и very mystique при свечах в фантастически красивой густой синей hand-made темноте…


… Софи Лаббе светилась от радости.


Мы с ней сидели недалеко друг от друга, и она с такой гордостью рассказывала, чем тубероза Splendida отличается от всех тубероз, которые использовались в парфюмерии ранее, что…
Собственно, это второй пункт, почему этот аромат надо как минимум попробовать. И тем, кто, как я, туберозы уважает и обожает, и особенно тем, кто их побаивается, потому что они бывают грубы, назойливы, навязчивы и бесстыдны.
Бывают, да. Бывают даже плотски грязны (хотя некоторым и это нравится:). Софи говорит, иногда их запах может быть похож на запах фекалий, сорян.
Но дело в том, что туберозы, оказывается, на рассвете и на закате звучат по-разному. Софи привезла на презентацию и те цветки, что были собраны в сумерках, и те, что ранним утром. Давала их понюхать, спрашивала: «Чувствуете? Чувствуете разницу?»
Вы бы тоже почувствовали. Утренняя была такая… как барышня, что назойливо требовует внимания. То туфлю потеряет, то платочек уронит: «Ах, не могли бы вы мне помочь?» Вечерняя, закатная тубероза была самодостаточной. Ей никто был не нужен.
Софи не сильно ее аранжировала: верхние ноты — полынь и смородина, в базе — абсолю ванили и мирра: «Полынь дает горечь, смородина — радость. Но вообще эта тубероза самостоятельная. Она такая… королева ночи. Чувствуете? Чувствуете?»

Для Splendida Tubereuse закатную туберозу собирали в Индии, рассказывала Софи. Она ездила туда с Гонсалесом, занимающимся менеджментом отделения парфюмерии Bvlgari. И не только за вдохновением, как это принято у парфюмеров:»Я видела этих людей, сборщиков урожая. Говорила с ними. Мне было важно убедиться, что они работают в нормальных достойных условиях, и что условия для сохранности окружающей среды тоже соблюдены. В сегодняшнем мире нельзя надеяться создать что-то хорошее, разрушая что-то или создавая плохое».
Это было внове, когда парфюмер говорил мне не только про слезы и грезы, но и про условия труда сборщиков. Я удивилась. На следующее утро, разговаривая с СЕО Bvlgari Жан-Кристофом Бабеном, я поняла, что это — не случайность: «Мы теперь существуем в очень прозрачном мире, — сказал он, — раньше люкс жил сказками. Сегодня он не выживет, если не мы не осознаем: люди имеют право знать, как производился продукт, какие ценности, помимо прибыли, интересуют бренд, что стоит за этими красивыми флаконами, коробочками, ленточками и прочим. Люди больше не покупают «просто духи», «просто часы», «просто кольца». Люди хотят покупать у своих, тех, кто исповедует ту же религию». «Это, наверное, хлопотно, — предположила я, — Думать о сборщиках урожая туберозы в Индии?» «Это нормально», — ответил Бабен. Я, кстати, знаю его давно, еще по часовому бизнесу. Он всегда был умнейший из умных.
…На презентации всем гостям давали сканди-стильный прозрачный сундучок, где лежали все «ноты», о которых говорила Софи Лаббе, — в виде живых цветочков, листочков и корешков. Сундучок светился тем же синим цветом, что и все вокруг, и светился долго. Я привезла его светящимся в Москву.

Он погас только через неделю. Магия.
А третья причина, по которой вам надо немедленно попробовать этот аромат — вот. Софи Лаббе вручила ее мне и вам лично.

Я собираю записки от великих парфюмеров. Добрые люди скажут, что я рассчитываю, очевидно, потом их продать и провести безбедную старость вот на такой яхте и вот на таких широтах.

Но на самом деле я верю в теорию пяти рукопожатий. Не только с практической точки зрения, когда надо добыть нужного человека, а с философской. Если человек писал записку и был горд и счастлив тем, что сделал — те, кто ее получат и прочтут, тоже станут счастливы и горды. А тут и пяти рукопожатий нет: она — мне, я — вам.
Цена: 4377 руб. (30 мл), 6660 руб. (50 мл), 9470 руб. (100 мл) до скидок в «Золотом Яблоке».
Читайте также: